Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Переславля-Залесского

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

Народная пл., д. 1,

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/76-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 октября 2018 года г. Ярославль

По результатам рассмотрения обращения ООО «Похоронный Центр» в отношении действий (бездействия) Муниципального казенного учреждения г. Переславля-Залесского «Ритуал» установлено следующее.

К вопросам местного значения городского округа (подпункт 23 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичное полномочие закреплено в подпункте 25 пункта 1 статьи 9 Устава г. Переславля-Залесского.

Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

К полномочиям органов местного самоуправления по решению данных вопросов местного значения в соответствии с Законом о погребении в том числе относится создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, определение порядка их деятельности (часть 1 статьи 29).

Специализированные службы по вопросам похоронного дела в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о погребении создаются для оказания гарантированного перечня услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21.03.2017 № ПОС.03-0301/17 было принято решение о создании специализированой службы по вопросам похоронного дела МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», а также утвержден Устав МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал».

Из анализа положений Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», Ярославское УФАС России пришло к выводу, что на специализированную службу возложены иные полномочия, непредусмотренные Законом о погребении (например: уход за местами захоронений неопознанных умерших с последующей эксгумацией и перезахоронением; уход за могилами и надмогильными сооружениями на воинских и братских захоронениях, а также за могилами участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; благоустройство, содержание и озеленение территорий городских кладбищ; организация выставок и ярмарок; розничная продажа алкогольной продукции).

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Ярославское УФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления должны координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно либо наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.).

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» предприятие является коммерческой организацией. Таким образом, МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» в силу требования пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, следовательно, МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» не могут быть делегированы полномочия органа местного самоуправления на основании части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурентной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

В нарушение вышеуказанных норм Администрация г. Переславля-Залесского делегировала полномочия органа местного самоуправления, что привело к совмещению МКУП г. Переславля-Залесского функций и прав органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, а также возложила обязанности по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Переславля-Залесского содержат признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию г. Переславля-Залесского о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- внести изменения в Устав МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», исключив полномочия, которые в силу закона не могут быть делегированы хозяйствующему субъекту, полномочия, которые должны предоставляться хозяйствующему субъекту по итогам проведения конкурентных процедур, а также полномочия, несоответствующие целям создания предприятия (привести Устав МКУП г. Переславля-Залесского в соответствии с нормами Закона о погребении).

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 01 декабря 2018 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления: И.Г. Паутов

 

Исп.: Савичева Ксения Александровна

тел.: 8 (4852) 72-92-88

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны