Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Высоковского

сельского поселения

Борисоглебского муниципального

района Ярославской области

152194, Ярославская обл.,

Борисоглебский район, с. Высоково,

ул. Центральная, д. 12

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/82-18

30 ноября 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения поступивших из Прокуратуры Борисоглебского района Ярославской области материалов проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация), установлено следующее.

В августе и сентябре 2018 году между Администрацией и ООО «Аграрник» были заключены два договора на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги в д. Горки Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области:

- договор № 63 от 10.08.2018 на сумму 99 830,00 руб., работы должны быть выполнены в срок до 31 августа 2018 года;

- договор № 64 от 03.09.2018 на сумму 99 670,00 руб., работы должны быть выполнены в срок до 30 сентября 2018 года.

Вышеперечисленные договоры заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон
№ 44-ФЗ). Стоимость закупок по каждому заключенному договору не превышает 100 000 рублей. При этом общая стоимость закупок составляет 199 500,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Исходя из тождественности предметов договоров, заключенных
ООО «Аграрник» в августе и сентябре 2018 года, единой цели договоров, сроков заключения договоров и сроков выполнения ремонтных работ, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки искусственно были раздроблены Администрацией на 2 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Искусственное дробление единой закупки с целью уклонения от проведения конкурентных процедур влечет к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия Администрации, выразившиеся в заключении с ООО «Аграрник» договоров на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т.д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ с целью исключения в дальнейшем практики заключения договоров без проведения конкурентных процедур путем искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «17» декабря 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления: И.Г. Паутов

 

 

Исп.: Пелевина Светлана Алексеевна

тел.: (4852) 72-93-01

Связанные организации

Связанные организации не указаны