Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Октябрьского
сельского поселения Некоузского
муниципального района
Ярославской области
152700, Ярославская область,
Некоузский район, п.Октябрь,
ул.Транспортная, д.3
e-mail: admoktsp@mail.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ 06-08/84-18
06 декабря 2018 года г. Ярославль
В результате рассмотрения поступивших из Прокуратуры Некоузского района Ярославской области материалов проверки соблюдения Администрацией Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (далее — Администрация) требований законодательства, связанного с реализацией мероприятий Муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района» на 2018-2022 годы, утвержденной Постановлением администрации Некоузского сельского поселения от 25.12.2017 № 155, установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, заказчиками осуществляются закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
09.07.2018 Администрацией в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
№ 0171300009218000007 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению тротуаров в
с. Воскресенское по ул. Центральная от школы до ул. Луговая Некоузского района Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 1 615 090, 00 рублей.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, в числе прочего, должны содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цена контракта.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательными предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
9 раздела 1 «Информационной карты аукциона» документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению тротуаров в с. Воскресенское по
ул. Центральная от школы до ул. Луговая Некоузского района Ярославской области (идентификационный код закупки 18376200050017620010010050004211244) установлено, что срок (периоды) выполнения работ — в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.
3 (приложение № 1 к разделу 2 Описание объекта закупки) документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению тротуаров в
с. Воскресенское по ул. Центральная от школы до ул. Луговая Некоузского района Ярославской области (идентификационный код закупки 18376200050017620010010050004211244) включает в себя проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.3 раздела 1 проекта муниципального контракта № 18376200050017620010010050004211244 на выполнение работ по восстановлению тротуаров в с. Воскресенское по ул. Центральная от школы до ул. Луговая, Некоузского района Ярославской области определен срок (периоды) выполнения работ: в течение 45 календарных дней с момента подписания контракта.
Вместе с тем, 06.08.2018 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе между администрацией Октябрьского сельского поселения и ООО «ТрансАвтоСнаб» заключен муниципальный контракт № 0171300009218000007-0231887-01 на выполнение работ по восстановлению тротуаров в с. Воскресенское по ул. Центральная от школы до ул. Луговая. При этом в пункте 1.3 контракта установлен срок выполнения работ — в течение 53 календарных дней с момента подписания контракта.
Соответственно, заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен муниципальный контракт № 0171300009218000007-0231887-01 на выполнение работ по восстановлению тротуаров в с. Воскресенское по ул. Центральная от школы до ул. Луговая на условиях отличных от аукционной документации, в части срока выполнения работ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Решения о возможности и целесообразности участия в торгах принимаются потенциальными участниками на основании сведений, указанных в аукционной документации. Установление в аукционной документации срока выполнения работ, меньшего, чем фактически установленного исполнителю в заключенном контракте, является действием, направленным на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий одному хозяйствующему субъекту. Заключение контракта на условиях, отличных от условий, указанных в аукционной документации, поставило иных хозяйствующих субъектов — потенциальных участников в неравные условия, так как они не могли принять участие в торгах на условиях, предоставленных ООО «ТрансАвтоСнаб» в части срока выполнения работ.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:
принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т.д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ с целью исключения в дальнейшем практики заключения договоров на условиях, отличных от условий, содержащихся в аукционной документации.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «21» декабря 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления: И.Г. Паутов
Исп.: Пелевина Светлана Алексеевна
тел.: (4852) 72-93-01