Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области

152155, Ярославская обл.,

г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46

e-mail: umk@rostov.adm.yar.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/86-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19 декабря 2018 года г. Ярославль

По результатам рассмотрения дела № 06-03/07-18, возбужденного в отношении Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), установлено следующее.

28.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (извещение
№ 0871300004218000071).

В подразделе 3 раздела 2 («Описание объекта закупки») документации об электронном аукционе заказчиком — Управлением муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — заказчик) указано, что подрядчик обязан обеспечить работу на маршруте транспортных средств, находящихся в собственности подрядчика, годом выпуска не ранее 01.01.2016. В пункте 18 раздела 1 документации об электронном аукционе в числе требований к содержанию заявки на участие в аукционе указано, что первая часть данной заявки должна содержать, в частности, согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, к которым относится и вышеназванное требование относительно года выпуска транспортного средства.

01.07.2018 по результатам аукциона между Управлением муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и
ГП ЯО «Ярославское АТП» заключен муниципальный контракт
№ 0871300004218000071-0973144-03 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — муниципальный контракт). Указанное выше требование к году выпуска транспортного средства закреплено и в техническом задании, являющемся приложением № 1 к муниципальному контракту.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015
№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.8.1 вышеуказанного Государственного стандарта ГОСТ Р 51004-96 кроме срока службы транспортного средства предусмотрены и иные показатели надежности, в том числе, периодичность контроля технического состояния транспортных средств органами государственного надзора; наличие документа, подтверждающего допуск транспортного средства к эксплуатации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автобусы, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.

Таким образом, транспортные средства, независимо от года их выпуска, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт), могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством.

Кроме того, отсутствует законодательный запрет на использование при пассажирских перевозках технически исправных транспортных средств со сроком эксплуатации свыше того или иного периода времени. Сам по себе срок эксплуатации не свидетельствует об исправности транспортных средств и, соответственно, о качестве оказываемой с их помощью услуги перевозки.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Поскольку требование к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов автобусами, выпущенными не ранее 01.01.2016, относится к предмету закупки и не является критерием оценки заявок на участие в данном аукционе, хозяйствующие субъекты, заинтересованные в участии в данной закупке, но не имеющие достаточного для осуществления перевозок количества транспортных средств, удовлетворяющих требованиям заказчика к году выпуска, действуя добросовестно, не могли принять участие в аукционе, так как своими действиями ввели бы заказчика в заблуждение относительно возможности исполнения условий муниципального контракта, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем, на основании представленных сторонами сведений Комиссией было установлено, что ГП ЯО «Ярославское АТП» принявшее участие в рассматриваемой закупке, признанное победителем аукциона и осуществляющее исполнение муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона, несмотря на заявленные заказчиком требования, для осуществления перевозок использует, в числе прочих, транспортные средства годом выпуска ранее 01.01.2016. При этом заказчик пояснил, что какие-либо санкции в отношении
ГП ЯО «Ярославское АТП» не применяются, так как большинство осуществляющих перевозки автобусов отвечает требованию к году выпуска, а
ГП ЯО «Ярославское АТП» не имеет достаточно транспортных средств, выпущенных не ранее 01.01.2016, для исполнения обязанностей по муниципальному контракту.

Действия Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области по установлению в аукционной документации обязанности подрядчика по обеспечению работы на маршруте транспортных средств, находящихся в собственности подрядчика, годом выпуска не ранее 01.01.2016, и последующему неприменению санкций в отношении
ГП ЯО «Ярославское АТП», не исполняющего при осуществлении перевозок указанное требование заказчика, создали преимущественные условия для данного подрядчика, выразившиеся в исполнении им договора на условиях, не предусмотренных аукционной документацией.

На основании изложенного, в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т.д.) о недопустимости совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупочных процедур.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 29 декабря 2018 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель УФАС по Ярославской области: И.Г. Паутов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны