Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «ОДК - Газовые турбины»

e-mail: inbox@odk-gt.ru

Организатор торгов

АО «ОДК»

e-mail: info@uecrus.com

Заявитель

ООО «ПромАпекс»

e-mail: promapex@mail.ru

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ ГОЗ»

e-mail: info@astgoz.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-738/2022

02 сентября 2022 года                                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 07.09.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е. И.,

с участием:

от АО «ОДК» - <...> (по доверенности),

от АО «ОДК – Газовые турбины» - <...> (по доверенности),

от ООО «ПромАпекс» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПромАпекс» (вх. № 9154-ЭП/22 от 15.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717), заказчика - АО «ОДК – Газовые турбины» (ИНН 7610070114, ОГРН 1067610046404) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромАпекс» (вх. № 9154-ЭП/22 от 15.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ОДК», заказчика – АО «ОДК – Газовые турбины», при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электромонтажной продукции для нужд Акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» (Извещение – 220819800287).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «ПромАпекс».

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 18.08.2022 № 6390/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 33 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, срок заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

16.08.2022 в отсутствие информации о поданной ООО «ПромАпекс» жалобы на действия организатора торгов и заказчика по результатам закупки АО «ОДК – Газовые турбины» был заключен договор № 10.2-01/14-119.

В письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 9621-ЭП/22 от 23.08.2022), АО «ОДК» полагает, что заключение договора по результатам закупки с соблюдением установленного законом и документацией срока свидетельствует об истечении срока на обжалование действий организатора торгов, заказчика при проведении такой закупки.

Комиссия отклоняет данный довод организатора торгов по следующим основаниям.

Итоговый протокол от 04.08.2022 № 220819800287-01 размещен на официальном сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» https://www.astgoz.ru 04.08.2022. Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий организатора торгов, заказчика истекает 14.08.2022.

Заявителем рассматриваемая жалоба (исх. № 830 от 05.08.2022) направлена в адрес ФАС России, где факт ее поступления был зарегистрирован 10.08.2022 (вх. № 137944-ЭП/22 от 10.08.2022).

12.08.2022 ФАС России жалоба ООО «ПромАпекс» была направлена в адрес Ярославского УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Таким образом, на момент направления ООО «ПромАпекс» жалобы в адрес ФАС России десятидневный срок на обжалование действий организатора торгов, заказчика не истек, в связи с чем жалоба заявителя подлежит рассмотрения антимонопольным органом.

Комиссией установлено следующее.

06.06.2022 на официальном сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» https://www.astgoz.ru (далее – ЭТП, ЗЭТП) АО «ОДК» размещено извещение № 220819800287 о проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электромонтажной продукции для нужд Акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» (далее – конкурс, закупка).

Как пояснил представитель АО «ОДК», в состав закупочной комиссии, помимо представителей организатора торгов, входил также представитель заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.06.2022 № 220819800287 на участие в закупке поступили заявки трех участников, в том числе ООО «ПромАпекс», каждый из которых допущен к участию в закупке.

05.07.2022 по результатам оценки и сопоставления заявок победителем закупки признано ООО «ПромАпекс», что подтверждается протоколом подведения итогов от 05.07.2022 № 220819800287-01.

Как указано в письменных пояснениях АО «ОДК», направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 9621-ЭП/22 от 23.08.2022), до подписания договора заказчиком организатором торгов выявлено несоответствие заявки ООО «ПромАпекс» требованиям закупочной документации, в связи с чем принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок от 28.06.2022 № 220819800287, протокола подведения итогов от 05.07.2022 № 220819800287-01, соответствующий запрос направлен оператору ЭТП (исх. № 1557-19546 от 03.08.2022).

В соответствии с протоколом от 04.08.2022 № 220819800287-01 ООО «ПромАпекс» отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 4.14.13 (5) документации по причине превышения указанных в коммерческом предложении по позициям 2, 114-117 цен за единицу продукции над размером начальной (максимальной) цены каждой единицы продукции, соответствующей указанным позициям.

Согласно подпункту 4.14.13 (5) документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в частности, по следующему основанию: несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты, являющей неотъемлемой частью закупочной документации, сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны приложении № 4 к информационной карте.

Приложение № 4 к информационной карте «Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора» содержит таблицу, в которой имеются, в частности, графы «Наименование каждой единицы продукции», «Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции». Всего в таблице представлены 124 позиции, в рамках которой каждой единице продукции соответствует собственная начальная (максимальная) цена.

Закупочной документацией предусмотрены обязательные к использованию участниками формы документов, включаемых в состав заявки, которые не подлежат редактированию (Раздел 7 документации).

Пунктом 7.2 документации установлена форма коммерческого предложения (форма № 2), содержащая таблицу, предполагающую указание участниками закупки сведений о цене каждой предусмотренной документацией единицы продукции (графы «Цена без НДС за ед. в руб.», «Цена с НДС 20 % руб.», «Стоимость с НДС руб.»).

Как отметило ООО «ПромАпекс» в жалобе, решение об отказе Обществу в допуске к участию в закупке является неправомерным, так как указанные в коммерческом предложении ООО «ПромАпекс» цены за единицу продукции являются технической ошибкой, тогда как в целом цена заявки не превышает начальную (максимальную) цену закупки (далее – НМЦ).

Подпункт 4.14.13 (5) документации возлагает на закупочную комиссию обязанность отклонять заявки участников, в том числе по причине несоответствия предлагаемой участником цены за единицу продукции начальной (максимальной) цене за единицу продукции, установленной документацией.

Комиссией установлено, что по позиции 2 (Хомут P6.6 стандартный, белый, 4,8х290) коммерческого предложения ООО «ПромАпекс» указана цена с НДС 6,39 руб., по позициям 114-117 - 6,62 руб., 7,18 руб., 11,40 руб. и 5,86 руб. соответственно. При этом установленная документацией начальная (максимальная) цена данных единиц (позиции 2, 114-117) продукции равна 4,99 руб., 3,48 руб., 4,68 руб., 5,42 руб., 3,07 руб.

Следовательно, предложенная ООО «ПромАпекс» цена за единицу продукции по позициям 2, 114-117 превышает размер начальной (максимальной) цены за единицу продукции по данным позициям, что противоречит пункту 10 информационной карты, приложению № 4 к информационной карте. Отсюда следует, что заявка ООО «ПромАпекс» отклонена правомерно (заявка подлежала отклонению еще до отмены протокола рассмотрения заявок от 28.06.2022 № 220819800287, протокола подведения итогов от 05.07.2022 № 220819800287-01).

Комиссия также учитывает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 11.7.1 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), применяемого в закупочной деятельности АО «ОДК - Газовые турбины», в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке, в частности, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

Как пояснил представитель организатора торгов, артикулы, представленные в документации (приложение № 4 к информационной карте, форма коммерческого предложения, установленная пунктом 7.2 документации), являются обозначением продукции конкретного производителя – АО «ДКС».

29.06.2022 АО «ОДК - Газовые турбины» в адрес АО «ДКС» был направлен запрос для подтверждения возможности поставки ООО «ПромАпекс» продукции АО «ДКС» (далее также – завод-изготовитель). В ответ на данный запрос завод-изготовитель сообщил (исх. № б/н от 29.06.2022), что ООО «ПромАпекс» не было предоставлено специальных условий продажи, согласованных в рамках поставок продукции АО «ДКС» для АО «ОДК - Газовые турбины». Кроме того, ООО «ПромАпекс» не является дистрибьютором и партнером АО «ДКС», и завод-изготовитель не может гарантировать принадлежность поставленной продукции через данную организацию продукции производства АО «ДКС», а также гарантировать качество поставленной такой организацией продукции и нести какие-либо гарантийные обязательства.

15.07.2022 организатором торгов в адрес заявителя направлен запрос
(исх. № 1557-17728 от 15.07.2022) с требованием предоставить официальное подтверждение от завода-изготовителя АО «ДКС» о возможности поставки в адрес ООО «ПромАпекс» продукции в объеме, предусмотренном документацией о закупке.

В ответ ООО «ПромАпекс» (исх. № 731 от 18.07.2022) пояснило, что из содержания документации не следует, что предусмотренная предметом закупки продукция должна быть произведена АО «ДКС».

Таким образом, письмо АО «ДКС» от 29.06.2022 и письмо ООО «ПромАпекс» от 18.07.2022 свидетельствуют о том, что заявитель не намеревался поставить заказчику продукцию АО «ДКС», поставка которой предусмотрена документацией, о чем свидетельствуют артикулы, представленные в приложении № 4 к информационной карте, форме коммерческого предложения, установленной пунктом 7.2 документации.

Указание ООО «ПромАпекс» в коммерческом предложении рассматриваемых артикулов, не соответствующих планируемой заявителем к поставке продукции, свидетельствует о наличии в заявке ООО «ПромАпекс» недостоверных сведений относительно предмета закупки.

В такой ситуации в силу подпункту 1 пункта 11.7.1 Положения закупочная комиссия имела все основания для отстранения ООО «ПромАпекс» от участия в закупке и заключения договора.

Кроме того, Комиссия также учитывает, что по результатам закупки АО «ОДК – Газовые турбины» был заключен договор № 10.2-01/14-119, что исключает возможность антимонопольного органа применять меры реагирования, в том числе выдавать предписания по результатам рассмотрения жалобы. Иное свидетельствовало бы о неоправданном и несвоевременном вмешательстве в процесс заключения и исполнения договора.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромАпекс» (вх. № 9154-ЭП/22 от 15.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717), заказчика - АО «ОДК - Газовые турбины» (ИНН 7610070114, ОГРН 1067610046404), при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электромонтажной продукции для нужд Акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» (Извещение – 220819800287) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 18.08.2022 № 6390/22.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

А. О. Артамонов

     
   

Е. И. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны