Решение №3618/05-03 сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Оникс»

150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, офис 408

regionmontage@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 5

mzakaz@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/43П-20 (РНП 76-39)

08 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Ярославского УФАС России Лебедевой С.Н., членов Инспекции – начальника отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ярославского УФАС России Печникова А.Г., с участием:

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, учреждение, заказчик) – о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

от общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее также - ООО «Оникс», общество, подрядчик) – обеспечено участие посредством интернет -видеоконференции представителей по доверенности Казакова А.Л., Михайлова С.А.,

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оникс», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 37-Е-19 от 07.08.2019 (извещение № 0171200001919000973) на благоустройство парка «30-летия Победы», в районе д. 85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Оникс» (до изменения наименования ООО «Кустари»), в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 27.03.2020 № 73, от 08.04.2020 № 84,

установила:

25.03.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Оникс», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 37-Е-19 от 07.08.2019 на благоустройство парка «30-летия Победы», в районе д. 85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 01.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919000973 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка «30-летия Победы», в районе д. 85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 949 088 рублей 00 копеек.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала участника закупки ООО «Кустари» победителем.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона).

07.08.2019 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и обществом с ограниченной ответственностью «Кустари» заключен муниципальный контракт № 37-Е-19 на благоустройство парка «30-летия Победы», в районе д. 85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля (далее также – муниципальный контракт № 37-Е-19 от 07.08.2019, муниципальный контракт, контракт).

Подрядчик принимает на себя обязательство на благоустройство парка "30-летия Победы", в районе д.85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля (далее – работы, объект), а Заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта (пункт 1.1 контракта).

Согласно пункту 1.2 контракта объем выполняемых работ определяется в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к техническому заданию).

Исходя из пункта 4.1 контракта срок выполнения работ по контракту определен следующим образом: с даты заключения контракта по 01 октября 2019 года.

В качестве обязательств подрядчика сторонами определены, в том числе следующие: выполнение всех работ и других обязательств по настоящему контракту в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и сдача объекта заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего контракта и приложений к нему (пункт 6.2 контракта); обеспечение качества выполнения всех работ в полном соответствии с условиями контракта и приложениями к нему, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (пункт 6.3 контракта); выполнение в полном объеме всех своих обязательств, предусмотренных в других статьях настоящего контракта (пункт 6.16 контракта) и т.п.

Порядок сдачи и приемки работ также регламентирован контрактом, согласно которому оформление приемки выполненного объема работ производится Заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов Подрядчика, указанных в п.7.1. Контракта, подтверждающих соответствие принимаемого объема выполненных работ нормам, правилам и стандартам (пункт 7.6 контракта); при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный пунктом 7.4. Контракта, подписывает Акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (пункт 7.7 контракта).

Разделом 8 «Гарантии качества по сданным работам» контракта отпряден порядок взаимодействия сторон применительно к гарантийным обязательствам, в частности (приведена выдержка):

Гарантийный срок распространяется на все конструктивные элементы и работы с даты подписания Заказчиком Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и составляет:

- на асфальтовое покрытие 4 (четыре) года;

- на работы по капитальному ремонту наружного освещения 3 года;

- на игровые элементы 4(четыре) года;

- на скамейки 2 года;

- на резиновое покрытие спортивных площадок- 1 год;

- на лакокрасочное покрытие 1 год.

При этом началом действия общего срока гарантийных обязательств Подрядчика, считается дата, подписания заказчиком последнего Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2).Гарантийные обязательства оформляются в виде паспорта (Приложение № 6 к Контракту), который передается Заказчику вместе с Актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2) (пункт 8.1 контракта).

Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с Заказчиком в установленном порядке сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня получения письменного извещения Заказчика (пункт 8.2 контракта).

При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт, который признается допустимым и достаточным доказательством наличия недостатков (дефектов), которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком принятых им на себя обязательств (пункт 8.3 контракта).

Из представленных в материалы дела документов следует, что по состоянию на 25.12.2019 заказчиком приняты выполненные обществом работы, подписаны соответствующие документы о приемке выполненных работ на общую сумму 23 978 144 рублей 40 копеек.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 15.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 15.3 контракта).

В соответствии с пунктом 15.4 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, более чем на 10 (Десять) дней по причинам, независящим от Заказчика;

- в случае двукратного нарушения Подрядчиком требований по технологии и качеству работ, зафиксированных Актом выявленных нарушений при исполнении обязательств по Контракту (Приложение № 3 к Контракту) и не исполнения Предписаний об устранении нарушений при выполнении работ (Приложение № 4 к Контракту) выданных Заказчиком;

- в иных случаях, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.02.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

12.02.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

11.02.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по адресу, указанному в контракте: 150006, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Светлая, д. 3, корп. 2, кв. 100, а также по юридическому адресу подрядчика: 150001, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, оф. 408.

13.02.2020 дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика, указанный в муниципальном контракте (regionmontage@yandex.ru).

С учетом содержания представленных пояснений заказчика Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 13.03.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.03.2020.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в качестве основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта положен факт нарушения обществом существенных условий контракта в части неисполнение обязательств по контракту в полном объеме (не предъявлен к сдаче результат работ на сумму 3 768 798 рублей 93 копеек).

Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Ярославское УФАС России не усмотрело в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на умышленное неисполнение контракта, в силу следующего.

На протяжении всего срока исполнения обязательств по контракту ООО «Оникс» неоднократно обращалось к заказчику об оказании содействия в выполнении работ по контракту (письма от 28.08.2019 № 29/8-19, от 09.09.2019 № 9/09-19, от 10.09.2019 № 1/10-19, от 01.10.2019 № 1/10-19, от 18.10.2019 № 18/10-19, 28.10.2019 № 28/10-19), в частности с целью урегулирования ряда вопросов, касающихся представления исполнительных чертежей; согласованной и утвержденной заказчиком проектной документации; определения типа программного обеспечения для автоматизированной системы управления наружным освещением; согласование замены требуемого при выполнении работ товара (малые архитектурные формы, светильники, комплекты опор освещения) на аналогичное и т.п.

Результатом ведения такой переписки явилось конструктивное взаимодействие заказчика и подрядчика (в том числе путем проведения совместных совещаний), выразившееся в разрешении части спорных вопросов, направленных на достижение цели закупки.

Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, как следует из представленных сторонами документов, включая их позицию, изложенную в последних, ООО «Оникс» выполнены работы по благоустройству парка «30-летия Победы», в районе д. 85 по Ленинградскому проспекту в Дзержинском районе г. Ярославля и, соответственно, приняты заказчиком 25.12.2020 на общую сумму 23 978 144 рублей 40 копеек (подтверждением служат акты о приемке выполненных работ, подписанные представителями заказчика и подрядчика, содержащие указание на то, что «Экспертиза проведена. Работы выполнены в полном объеме и соответствуют условиям закупки»).

Следовательно, факт выполнения обществом работ в объеме, указанном в актах о приемке выполненных работ, подтвержден сторонами, включая качество выполненных работ; замечания к данным результатам выполненных работ по состоянию на дату их приемки отсутствовали.

В последствие комиссией с участием представителей заказчика и подрядчика осуществлен контроль выполнения работ на объекте (спустя месяц после приемки выполненных работ), итог которых зафиксирован последней в ряде соответствующих документов (акт выявленных нарушений при исполнении обязательств от 29.01.2020; предписание об устранении нарушений от 29.01.2020; акт по устранению нарушений, выявленных 29.01.2020 при исполнении обязательств, от 05.02.2020; уведомление о рассмотрении предписания об устранении нарушений от 05.02.2020), суть сводилась к наличию недостатков (дефектов) выполненных работ, намерению (возможности) общества устранить таковые при установлении благоприятных погодных условий.

Иными словами, исходя из последовательности действий заказчика с учетом временных интервалов (приемка выполненных работ, проведение контрольных мероприятий) выявление дефектов и порядок (механизм) их устранения реализуются сторонами в рамках гарантийных обязательств.

Возражения в отношении объема выполненных работ (относительно невыполнения работ на сумму 3 768 798 рублей 93 копейки) в период выполнения и сдачи/приемки обществом результатов выполненных работ заказчиком не заявлялись (впервые на данные обстоятельства указано в решении об одностороннем отказе), доказательств обратного представленные сторонами документы не содержат.

Отклоняя доводы учреждения применительно к выполнению работ в неполном объеме, в письменных пояснениях ООО «Оникс» представило детализированное обоснование причин последнего, содержание которого сводится к следующим фактическим обстоятельствам (исходя из представленных документов не опровергнуты заказчиком), во-первых, отсутствие в распоряжении общества надлежащим образом оформленной документации, что, по мнению подрядчика, явилось препятствием для выполнения работ по облицовке стен; локализации малых архитектурных форм, лавочек; размещению соответствующих осветительных устройств и установок; во-вторых, согласование с заказчиком изменения видов работ и используемых при выполнении таких работ материалов, что, по мнению подрядчика, в ряде случаев также привело к удешевлению стоимости фактически выполненных работ без ухудшения их качества и т.д.

Следовательно, в данном конкретном случае между сторонами имеется гражданско-правовой спор: одна сторона утверждает о том, что работы не выполнены в полном объеме в соответствии с условиями контракта, при этом констатирует данное обстоятельство исключительно в принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта; другая – заявляет о выполнении работ в полном объеме, учитывая специфику выполнения таких работ с учетом поведения и позиции заказчика.

Вместе с тем, приведенная выше хронология состоявшихся событий не свидетельствует о направленности действий общества на несоблюдение условий контракта (уклонение от его исполнения), учитывая основание принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов (Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, пункт 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года).

С учетом изложенного реестр недобросовестных поставщиков включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя), основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных заказчиком и лицом, в отношении которого решается вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Установление недобросовестности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействий), в том числе нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу изложенных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, у антимонопольного органа отсутствует безусловная обязанность по включению представленных заказчиком сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае, следовательно, антимонопольный орган обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, в том числе определить вину лица в неисполнении обязательств по контракту и лишь после установления таких обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.

Фактические обстоятельства дела (выполнение обществом работ при отсутствии в материалах дела признаков претензионной работы со стороны заказчика применительно к объему невыполненных работ, отраженному в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, реализация комплекса мер, направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе путем взаимодействия заказчиком и т.д.) и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны подрядчика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу и ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (ООО «Оникс»; ИНН 7607018548, ОГРН 1027600989437, КПП 760401001; адрес: 150001, Ярославская область, город Ярославль, улица Наумова, дом 67/2, офис 408), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Антонова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны