Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение ко... от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

ФГБОУ ВО Ярославский

государственный педагогический

университет им. К.Д. Ушинского

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д.108/1

e-mail: m.tsareva@yspu.org

 

Заявитель -

ООО «КВАДР»

150001, г. Ярославль, ул. Малая

Пролетарская, д. 18А, лит. Д, Д1,

офис 238

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

076/07/3-199/2019

 

31 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 05.06.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «КВАДР» - <...> (по доверенности);

от заказчика закупки – ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского — <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КВАДР» на действия организатора торгов - ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (ИНН 7604010220, ОГРН 1027600676487),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «КВАДР» (вх. № 4759 от 24.05.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству стационарных козырьков входов в учебном корпусе № 5 ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (извещение № 31907832136).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в необоснованной оценке заявки ООО «КВАДР». Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.05.2019 № 3877/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29 апреля 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором закупки размещены извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме 31907832136.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 15 мая 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступили 3 заявки на участие в запросе котировок от ООО «КВАДР», ООО «ПРОМАЛЬЯНС», ООО «ЛЕГИОН» (Протокол № 135 от 17.05.2019 г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907832136 от 15.05.2019 г. все три заявки допущены к участию в запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов 31907832136 от 15.05.2019 г. победителем признано ООО «ЛЕГИОН», предложившее наименьшую цену договора.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

1. Заявитель указывает на то, что в соответствии с подпунктом 13 части 12 раздела 6 (Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме) Положения о закупках ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (далее — Положение о закупках) установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указана форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. В соответствии с частью 14 раздела 6 (Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме) Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

По мнению заявителя, в нарушение вышеуказанных норм в извещении организатором закупки форма подачи заявок предусмотрена не была.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав извещение и документацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907832136, установила следующее.

В пункте 22 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Согласно данным требованиям заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части. Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки на электронной площадке подает заявку и заполненные формы, установленные Приложением № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а также при формировании заявки участник обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой согласен заключить договор по итогам закупки.

Таким образом, организатором закупки в Извещении установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

2. Заявитель указывает на необоснованную оценку заявки ООО «КВАДР».

В пункте 7 Извещения указано следующее условие «Сумма, подлежащая уплате Подрядчику, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанные с оплатой договора, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат оплате в бюджет бюджетной системы РФ Подрядчиком».

Расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком в рублях Российской Федерации. Финансирование настоящего Договора осуществляется из средств бюджетного учреждения, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности (пункт 2.4 Проекта договора).

Таким образом, по мнению заявителя, вне зависимости от того какая система налогообложения используется Участником, денежные средства ему будут выплачены за исключением суммы налога. Таким образом, все участники находятся в равных условиях, предложенные цены должны сравниваться без обязательных налоговых платежей (в данном случае без НДС).

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель заказчика, пояснил, что в извещении и документации была допущена опечатка вместо «Сумма, подлежащая уплате Подрядчику подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанные с оплатой договора, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат оплате в бюджет бюджетной системы РФ Заказчиком», указано «Сумма, подлежащая уплате Подрядчику, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанные с оплатой договора, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат оплате в бюджет бюджетной системы РФ Подрядчиком».

В пункте 2.4 проекта договора данное условие указано верно.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также пункту 2.3 проекта договора цена договора формируется с учетом общей стоимости Работ: всех расходов, связанных с выполнением работ, использованием материалов и оборудования для выполнения работ, доставкой материалов и оборудования, уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей установленных законодательством РФ.

Таким образом, заказчиком учитываются все факторы влияющие на цену договора, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ).

По смыслу пунктов 1, 4 статьи 168 НК РФ сумма НДС учитывается при определении окончательного размера цены договора.

НДС является косвенным налогом, то есть фактически оплачивается покупателем в составе цены покупки. При этом плательщиком НДС, то ксть лицом на которого в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующий налог, является продавец товаров, работ, услуг.

Таким образом, сумма НДС учтена в цене договора и подлежит уплате в бюджет бюджетной системы РФ Подрядчиком, а не Заказчиком.

Пунктом 22 Извещения установлено, что при формировании заявки участник обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой согласен заключить договор по итогам закупки.

Ни Положением о закупках, ни извещением не предусмотрена возможность корректировки предложенной участником цены договора в зависимости от применяемого им налогового режима. Таким образом, оценка заявок осуществляется на основании цены, которая была указана участником в заявке, поскольку именно эта сумма подлежит оплате Заказчиком в ходе исполнения заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме договора.

Также на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ценовые предложения участников запроса котировок ранжирует оператор электронной площадки, который также формирует протокол сопоставления ценовых предложений и размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет Заказчику.

Оценка и сопоставление ценовых предложений осуществлялась в соответствии с регламентом торговой электронной площадки на основании сведений и информации, представленной участниками торгов.

Учитывая вышеизложенное, признаков ограничения конкуренции со стороны заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме антимонопольным органом не установлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «КВАДР» (вх. № 4759 от 24.05.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (ИНН 7604010220, ОГРН 1027600676487) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству стационарных козырьков входов в учебном корпусе № 5 ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (извещение № 31907832136) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 28.05.2019 № 3877/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны