Решение б/н Заключение № 076/10/5-741/2023 по результатам проверки факта... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ОДК-Газовые турбины»

"..."

 

 

 

                                                                          Поставщик –

                                                                      ООО «МЕГАПРОМ»

 

"..."

 

 

 

 

Заключение076/10/5-741/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

27 июня 2023 года                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 29.06.2023)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя Управления Семенычева Е.К., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.

рассмотрев сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8240-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕГАПРОМ» (ИНН "...") в связи с уклонением от заключения договора на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) (протокол № 230819800462-03 от 08.06.2023),

с участием:

от АО «ОДК-Газовые турбины» - "..." (по доверенности),

от ООО «МЕГАПРОМ» – "...",

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8240-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕГАПРОМ» (ИНН "..."; ОГРН "...") в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 230819800462-03 от 08.06.2023).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

10.04.2023 г. АО «ОДК», как организатором закупки, на сайте 223.astgoz.ru размещен запрос котировок в электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) (извещение № 230819800462).

Закупочной комиссией АО «ОДК» (протокол № 230819800462-01 от 04.05.2023) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей), на основании приведенной ранжировки заявок, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 54248 (ООО «МЕСЕРВИС-ТЕРМО»), с предложенной ценой 2 653 200 рублей 00 копеек (с НДС).

В связи с уклонением от заключения договора победителя запроса котировок в электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с участником закупки с идентификационным номером 55410, как с участником, занявшим второе место, с предложенной ценой 2 845 200 рублей 00 копеек (протокол № 230819800462-02 от 01.06.2023).

Письмом от 07.06.2023 исх. № 91 ООО «МЕГАПРОМ» сообщило АО «ОДК-Газовые турбины» о невозможности поставить товар с указанными в техническом задании характеристиками, так как в сертификатах качества на товар производитель не указал данные параметры.

Согласно Протоколу № 230819800462-03 закупочной комиссией было принято решение признать ООО «МЕГАПРОМ» уклонившимся от подписания договора на основании пункта 4.20.19 (3) извещения.

На заседании Комиссии Общество пояснило, что «на момент подачи заявки ООО «МЕГАПРОМ» имело в наличии продукцию с характеристиками, соответствующими документации о закупке: металлопрокат с документами, подтверждающими требования Технического задания.

После подведения итогов запроса котировок и определения победителя металлопрокат был постепенно распродан.

В ответ на устный запрос Заказчика о возможности поставки продукции в связи с отказом победителя закупки поставить товар Общество пояснило, что соответствующего металлопроката с необходимыми характеристиками (в части свариваемости и группы) нет в наличии».

Согласно пункту 3.1 проекта Договора поставки срок поставки товара 20 календарных дней с даты подписания Договора сторонами.

Общество также пояснило, что производство металлопроката, с необходимыми Заказчику характеристиками, осуществляется в продолжительные сроки.

Вместе с тем, в случае подписания Обществом Договора, сроки поставки неизбежно были бы нарушены в связи с отсутствием металлопроката в наличии и необходимостью его изготовления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «МЕГАПРОМ» имело действительное намерение заключить и исполнить договор на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) (извещение № 230819800462).

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «МЕГАПРОМ» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) (извещение № 230819800462).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «МЕГАПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8240-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕГАПРОМ» (ИНН "..."; ОГРН "...").

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Е.К. Семенычева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        Я.В. Хлынина

 

 

                                                                                                                       А.С. Зинохина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны