Предупреждение №2343/06-08 Предупреждение № 06-08/04-20 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

городского поселения Данилов

 

152070, Ярославская обл, г. Данилов, ул. Карла Маркса, д. 36

E-mail: dangorod@adm.yar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/04-20

05 марта 2020 года г. Ярославль

 

В результате проведенного Ярославским УФАС России анализа действующих на территории Ярославской области нормативных актов в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг, установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно статье 18 Закона о погребении общественные кладбища также находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 29 Закона о погребении закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о погребении услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела в рамках гарантированного перечня, включают в себя:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

 

На основании пункта 2 Постановления Администрации городского поселения Данилов от 28.06.2016 № 336 статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского поселения наделено МУ «Управление городского хозяйства».

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о погребении
МУ «Управление городского хозяйства» наделено полномочиями по осуществлению погребения, а именно, исключительным правом по осуществлению погребения в рамках гарантированного перечня.

Отношения, связанные с погребением на общественных кладбищах городского поселения Данилов умерших граждан регламентированы Положением организации похоронного дела в муниципальном образовании городское поселение Данилов, утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Данилов от 29.12.2017 № 664 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 4.2. Положения Специализированная служба по вопросам похоронного дела исполняет в числе прочих следующие функции:

- обеспечивает бесплатное предоставление участка земли для погребения умершего;

- выдает разрешение на захоронение;

- осуществляет регистрацию захоронений, произведенных на территории муниципальных кладбищ, в Книге регистрации захоронений;

- осуществляет регистрацию установленных надмогильных сооружений надгробий;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка захоронений;

- организует инвентаризацию муниципальных кладбищ и захоронений;

- осуществляет поквартальную разбивку зоны захоронения, определяет участки почетных, вероисповедальных, воинских захоронений, захоронений умерших, личность которых не установлена;

- осуществляет содержание и систематическую уборку территории кладбища, прореживание деревьев и кустарников.

Также на специализированную службу по вопросам похоронного дела Положением возложены полномочия по регистрации захоронений в книге регистрации захоронений (пункт 6.5, 8.6 Положения), оформление справки о захоронении (пункт 6.6 Положения), осуществление контроля за соблюдением при установке намогильных сооружений установленных норм, в том числе по отводу земельного участка и выдача предупреждений о необходимости приведения намогильных сооружений в соответствие (пункт 8.12 Положения).

Как было указано выше, Закон о погребении не предоставляет специализированной службе по вопросам похоронного дела права на осуществление полномочий органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект — это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

Как следует из пункта 1.1. Устава МУ «Управление городского хозяйства», утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Данилов № 478 от 23.12.2014, МУ «Управление городского хозяйства» является бюджетным учреждением.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Пунктом 2.5 Устава МУ «Управление городского хозяйства» установлено, что учреждение вправе осуществлять приносящие доход виды деятельности, в том числе деятельность по организацию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Таким образом, МУ «Управление городского хозяйства» является хозяйствующим субъектом по смыслу Закона о защите конкуренции.

Наделение учреждения указанными в пунктах 4.2, 6.5, 6.6, 8.6 функциями органа местного самоуправления свидетельствует о наличии в указанных действиях Администрации городского поселения Данилов признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городского поселения Данилов о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры по прекращению наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «30» апреля
2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

Исп.: Семенюк Анастасия Валерьевна

тел.: (4852) 72-93-01

Связанные организации

Связанные организации не указаны