Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «...»

адрес

 

ФИО

адрес

 

ОАО «...»

адрес

 

АО «...»

адрес

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №07-03/03-17

 

10 июля 2017 г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.07.2017)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии — заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., члены комиссии — специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Жукова В.В., ведущий специалист-эксперт отдела по контролю ТЭК и ЖКХ Яузина А.А., рассмотрев дело №07-03/03-17, возбужденное в отношении ПАО «...» (далее также - Общество), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению жильцов дома № по ул.Щапова г.Ярославля (вх.№18023 от 18.10.2016) о нарушении ПАО «...» антимонопольного законодательства, выразившегося в ненадлежащем реагировании на письма ОАО «...» от 23.06.2016 и 04.07.2016 и поставке ресурса ненадлежащего качества.

В ходе рассмотрения дела комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства дела.

ОАО «...» осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, №№, ул.Тургенева, №№, пр-т Ленина, №.

09.02.2009 между ПАО «...» и ОАО «...» был заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Согласно п. 1.1 указанного договора ПАО «...» обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение до точек поставок, а ОАО «...» принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде.

ОАО «...» направляло в адрес ПАО «...» письма от 23.06.2016 (получено ПАО «...» 23.06.2016 вх.№7734) о необходимости провести проверку качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр-т Ленина, ул.Щапова и от 04.07.2016 (получено ПАО «...» 04.07.2017 вх.№8059) о необходимости осуществить проверку качества горячего водоснабжения по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, №.

Общество с обследованием вышло 21 июля 2016 года по адресам ул.Щапова, № и ул.Щапова, № акт проведенной проверки был направлен ОАО «...» 22 июля 2016 года.

По адресу пр-т Ленина, д. ПАО «...» вышло с обследованием 24 июня 2016 года, акт направлен заявителю 18 июля 2016 г. письмом за исх.№1000-13-4/Я/5236. По адресу ул.Щапова, д. ПАО «...» для проведения проверки не вышло.

В доме № по ул.Щапова г.Ярославля со стороны ПАО «...» проводился ряд проверок качества тепловой энергии, что подтверждается соответствующими актами обследования:

- акт от 24.06.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 64 С;

- акт от 21.07.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 62 С;

- акт от 08.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 58 С, с необходимостью выполнения холостой циркуляции на тепловом узле;

- акт от 15.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 54 С, с необходимостью выполнения холостой циркуляции на тепловом узле;

- акт от 19.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 62 С;

- акт от 09.11.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 79 С.

При этом, ПАО «...» произвело перерасчет платы за ГВС за период с 15.09.2016 по 19.09.2016 в связи с выявлением факта поставки ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества, что подтверждается письмом ПАО «...» за №1000-13-1/я/834 от 23.11.2016.

Установлено, что перечисленные жилые дома получают тепловую энергию и теплоноситель от ТЭЦ-3 ПАО «...». Теплоснабжение указанных домов осуществляется посредством тепловых сетей, принадлежащих и эксплуатируемых АО «...» (от т/к Т-28/8 до жилых домов), что подтверждается представленной в материалы дела схемой теплоснабжения (письмо ПАО «...» от 25.11.2016 б/н).

В материалы дела также представлены ведомости учета параметров потребления ГВС по адресам: г.Ярославль, ул.Тургенева, и ул.Щапова, где установлены общедомовые приборы учета параметров потребления горячей воды. В остальных домах общедомовые приборы учета не установлены.

В соответствии с указанными ведомостями учета на границу эксплуатационной ответственности — стену многоквартирных домов горячая вода поступала с температурой менее 60 градусов (см. таблицу).

 

Объект

 

Адрес (Ярославль)

Температура ГВС

Жилой дом

Тургенева, д.

с 30.04.2016 по 19.05.2016

t макс =20,7, t мин = 14,3

22.09.2016

t=15,3

Жилой дом

 

Щапова, д.

с 17.05.2016 по 19.06.2016

t макс = 55,7, t мин = 19,6

с 20.06.2016 по 06.07.2016

t макс = 57,3, t мин = 44,1

с 07.07.2016 по 18.07.2016

t макс = 27,1, t мин = 20,2

с 26.07.2016 по 17.08.2016

t макс = 57,4, t мин = 26,7

20.08.2016

t =57

с 21.08.2016 по 16.09.2016

t макс = 57,8, t мин =19,6

Жилой дом

Тургенева, д.

с 17.05.2016 по 19.06.2016

t макс = 54,8, t мин = 18,3

с 21.06.2016 по 23.06.2016

t макс = 57, t мин = 49,8

с 25.06.2016 по 29.06.2016

t макс = 57,7, t мин = 53,7

с 07.07.2016 по 19.07.2016

t макс = 22, t мин = 19,8

с 20.07.2016 по 23.07.2016

t макс = 57,8, t мин = 57,2

с 25.07.2016 по 20.08.2017

t макс = 57,3, t мин = 21,7

с 21.08.2016 по 08.09.2016

t макс = 56,1, t мин = 50

с 17.09.2016 по 19.09.2016

t макс = 51,6, t мин = 46,5

 

На заседаниях комиссии представитель ПАО «...» пояснил, что так как сети, к которым присоединены потребители, не принадлежат ПАО «...», между ПАО «...» и АО «...» (ранее - МУП «...») заключен договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии №1000-2734-12 (представлен в материалы дела), а также неоднократно давал пояснения, что причиной поставки ресурса ненадлежащего качества стал дефект на тепловых сетях АО «...». В обоснование указанного ПАО «...» представило два акта обследования системы ГВС по адресам: г.Ярославль, ул.Свердлова, д. и ул.Щапова, д. от 08.06.2016 и от 15.06.2016 соответственно, которыми было установлено наличие дефекта на тепловых сетях АО «...». Представитель АО «...» при составлении данных актов отсутствовал.

Согласно представленным АО «...» документам (письмо от 31.03.2017 №1385), все выявленные дефекты на тепловых сетях АО «...» были устранены ими до 13.06.2016, то есть до даты обращения ОАО «...» с заявлением о проверке качества горячей воды.

АО «...» в своих пояснениях от 18.07.2016 №3945 указало, что по состоянию на 08.06.2016 и 15.06.2016 дефекты на сетях АО «...», к которым присоединены указанные жилые дома, отсутствовали, о проведенных ПАО «...» проверках в указанные даты Обществу не известно.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).

Правительство Российской Федерации определило в приложении №1 Правил №354 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.2496-09.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20 и предъявляющими гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, также предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С (пункт 2.4.).

Таким образом, в установленные периоды времени (приведены в таблице) в домах по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д., Тургенева, д., температура горячей воды составляла ниже 60 C, что нарушает требования законодательства.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентирован разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила).

Согласно пункту 104 Правил при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В соответствии с пунктом 108 Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Согласно пункту 109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Пунктом 111 Правил №354 установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета.

Таким образом, исходя из указанных нормативно-правовых положений Правил, а также условий договора теплоснабжения, факт нарушения качества поставляемого ресурса фиксируется в ходе проведения проверки, с участием ресурсоснабжающей организации, при этом результаты проверки и установление факта наличия или отсутствия нарушения качества коммунальной услуги отражаются в соответствующем акте.

Установлено, что ПАО «...» бездейтсвовало в ответ на обращение управляющей компании о проведении проверки качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр-т Ленина, д., ул.Щапова, д., д., д.в отношении дома по адресу: г.Ярославль, ул.Щапова, д., а также факт несвоевременного реагирования на письма управляющей организации от 23.06.2017 (управляющая компания просила провести проверку 24.06.2017, ПАО «..» по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д. вышло 21 июля 2017) и от 04.07.2017 (управляющая компания просила провести проверку по адресу: г.Ярославль, ул.Щапова, д. 05.07.2017, ПАО «...» вышло с обследованием 21.07.2017), что подтверждается полученными в ходе рассмотрения дела доказательствами, пояснениями сторон.

Следовательно, в действиях (бездейтсвии) ПАО «...» по ненадлежащему реагированию на письма ООО «...» от 23.06.2016 и 04.07.2016 имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.

Товарные границы рынка определяются потребностями заявителя, и определяются как поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС).

Географические границы рынка с учетом п. 4.7. Приказа ФАС России №220 определяются схемой теплоснабжения г.Ярославля, а также системой инженерной инфраструктуры. В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов по адресам: г. Ярославль, пр-т Ленина, д., ул.Щапова, д., ул.Тургенева, д.

Поскольку ПАО «...» является единственным продавцом на рассматриваемом локальном товарном рынке и снабжение коммунальным ресурсом (горячая вода) рассматриваемых объектов невозможно от иных теплоисточников (отсутствие закольцовки), то объем товарного рынка равен объему реализации теплоносителя ПАО «...» объектов, расположенных по адресам: г. Ярославль, пр-т Ленина, д., ул.Щапова, д.

Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г. Ярославль, пр-т Ленина, д., ул.Щапова, д., ул.Тургенева, д. от 17.01.2017, ПАО «...» является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) — 100%.

Кроме того, согласно ч.5 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к деятельности субъектов естественной монополии.

На основании п.4 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Таким образом, ПАО «...», осуществляя деятельность по горячему водоснабжению, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в рассматриваемых географических границах.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что действия ПАО «...», как организации, занимающей доминирующее положение на рынке по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) в границах присоединенной сети:

- по предоставлению коммунального ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества в многоквартирные дома г.Ярославля, подключенные от т/к Т-28/8, находящейся на балансе ПАО «...», а именно: дом № по ул.Щапова - в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 20.06.16 по 06.07.16, с 07.07.16 по 18.07.16, с 26.07.16 по 17.08.16, 20.08.16, с 21.08.16 по 16.09.16, дом № по ул.Тургенева — в периоды с 30.04.16 по 19.05.16, 22.09.16, дом № по ул.Тургенева — в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 21.06.16 по 23.06.16, с 25.06.16 по 29.06.16, с 07.07.16 по 19.07.16, с 20.07.16 по 23.07.17, с 25.07.16 по 20.08.17, с 21.08.16 по 08.09.16, с 17.09.16 по 19.09.16;

- по ненадлежащему реагированию на письма ОАО «...», а именно: бездействие в ответ на заявление ОАО «...» от 23.06.2016 №01-07/1299 о проведении проверки качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр-т Ленина, д., ул.Щапова, д., д., д. в отношении дома по адресу: ул.Щапова, д., а также несвоевременному проведению проверки по обращению ОАО «...» от 23.06.2017 №01-07/1299 и от 04.07.2017 №01-07/1377 по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д. и д.,

повлекли ущемление интересов хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке управления многоквартирными домами (ОАО «Управдом Ленинского района»), а также неопределенного круга потребителей — жителей многоквартирных домов по адресу: г.Ярославль, ул.Щапова, д., д. и д., ул.Тургенева, д..

На момент совершения нарушения круг потребителей, чьи права оказались нарушены в результате неправомерных действий ПАО «...», не мог быть определен, так как поставка ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества потребителям затрагивала права и законные интересы не только зарегистрированных в указанных многоквартирных домах лиц, но и постоянно или временно в них находящихся.

Согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде ПАО «...» за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора (а именно обязанность поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде) несет ответственность перед потребителем поставляемого ресурса.

При этом права и интересы ОАО «...», как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, также оказались ущемлены, ввиду того, что ПАО «...», являясь поставщиком коммунального ресурса обязано надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору перед потребителем.

Допущенные ПАО «...» нарушения законодательства не были устранены даже после неоднократных обращений управляющей компании (письма от 23.06.2017 №01-07/1299 и от 04.07.2017 №01-07/1377) и совместно проведенных обследований тепловых узлов в многоквартирных домах.

Такое поведение доминирующего хозяйствующего субъекта позволило ПАО «...» в одностороннем порядке определять условия обращения товара (услуги) по предоставлению коммунального ресурса (горячей воды) на соответствующем товарном рынке без учета требований законодательства в данной сфере. Игнорирование требований законодательства позволяет ПАО «...» укреплять свое положение на товарном рынке, а также получать необоснованные преимущества, поскольку предоставляя ресурс ненадлежащего качества и не реагируя надлежащим образом на обращения потребителя, Общество имеет необоснованную возможность получать с потребителя денежные средства за поставляемый ресурс в полном объеме (без учета его качества), в то время как законодательством предусмотрены соответствующие параметры качества ресурса, а также порядок фиксации факта предоставления услуги ненадлежащего качества, которые должны соблюдать теплоснабжающие организации.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «...» стали возможны в силу его доминирующего положения на рынке и злоупотребления таким положением, при этом у потребителей и управляющей компании изменить не имеется возможности изменить поставщика ресурса. Следовательно, такие действия (бездейтсвие) ПАО «...» являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно приложению №1 Правил №354 за каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

В материалы дела ПАО «...» не представлены доказательства произведения перерасчета в связи с поставкой коммунального ресурса (горячей воды) по рассматриваемым адресам ненадлежащего качества. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать ПАО «...» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ПАО «...» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать ПАО «...» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии М.И.Матяшевская

 

Члены Комиссии В.В.Жукова

А.А.Яузина

 

ПАО «...»

...

 

...

...

 

...

...

 

АО «...»

….

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №07-03/03-17

 

10 июля 2017 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.;

члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Жукова В.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Яузина А.А.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2017 (изготовлено в полном объеме 24.07.2017) по делу
№ 07-03/03-17 о нарушении ПАО «...» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «...» в срок до 15.09.2017 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления перерасчета платы ОАО «...» в отношении многоквартирных домов по адресам: дом № по ул.Щапова - в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 20.06.16 по 06.07.16, с 07.07.16 по 18.07.16, с 26.07.16 по 17.08.16, 20.08.16, с 21.08.16 по 16.09.16, дом № по ул.Тургенева — в периоды с 30.04.16 по 19.05.16, 22.09.16, дом № по ул.Тургенева — в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 21.06.16 по 23.06.16, с 25.06.16 по 29.06.16, с 07.07.16 по 19.07.16, с 20.07.16 по 23.07.17, с 25.07.16 по 20.08.17, с 21.08.16 по 08.09.16, с 17.09.16 по 19.09.16, за поставку коммунального ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 .

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии М.И.Матяшевская

 

Члены Комиссии В.В.Жукова

 

А.А.Яузина

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны