Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «...»

 

адрес

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №07-03/12-17

 

18 июля 2017 г. г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 01.08.2017)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии — заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., члены комиссии — специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Жукова В.В., специалист-эксперт отдела по контролю ТЭК и ЖКХ Озерова Н.А., рассмотрев дело №07-03/12-17 возбужденное в отношении ООО «...», по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и взимании платы в период с 01.10.2016 по 01.03.2017 за поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд отопления и горячего водоснабжения в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа на поставку тепловой энергии и теплоносителя в отношении потребителей с.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Концессионным соглашением в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов муниципального хозяйства — объектов системы теплоснабжения п.Песочное сельского поселения Песочное РМР ЯО от 02.09.2016 установлена обязанность ООО «...» за свой счет создать, реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество, входящее в Объект соглашения и иное имущество, предусмотренное приложением к данному соглашению, а также осуществлять производство, транспортировку и реализацию тепловой энергии потребителям, расположенным в п.Песочное.

Разрешение на строительство модульной газовой котельной было получено ООО «...» 06 октября 2016 года.

Актом проверки готовности к отопительному сезону 2016/2017 от 14.11.2016 комиссия допустила модульную котельную и тепловые сети к отопительному сезону.

Акты допуска в эксплуатацию котельной выданы Ростехнадзором 19.12.2016, заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов получено 30.12.2016.

Разрешение Администрации Рыбинского муниципального района на ввод в эксплуатацию объекта — модульной газовой котельной — получено 25.01.2017.

С октября 2016 ООО «...» заключило договоры теплоснабжения со следующими потребителями п.Песочное сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В счетах-фактурах, выставленных в отопительных сезон 2016-2017, для ООО «...» и для ИП ФИО установлен тариф 1500 р. за 1 Гкал потребленной тепловой энергии, для остальных организаций установлен тариф в размере 2143,41 р. за 1 Гкал потребленной тепловой энергии. За весь отопительный сезон тариф не менялся.

Таким образом, с октября 2016 года по 10 марта 2017 года ООО «...» заключало договоры теплоснабжения, в соответствии с которыми поставляло тепловую энергию на нужды отопления, с организациями и индивидуальными предпринимателями и взимало плату за поставку тепловой энергии, в отсутствие установленного уполномоченным органом власти тарифа на поставку тепловой энергии.

10.03.2017 года был принят приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО № 4-тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "..." (Рыбинский муниципальный район), на 2017 - 2019 годы».

На основании вышеизложенного, в указанных действиях ООО «...» содержится соответствующее нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих письменный пояснениях ООО «...» указало, что стоимость тепловой энергии в договорах теплоснабжения по соглашению между Обществом и потребителями определялась на основании тарифов, установленных МУП «...» - организации, осуществлявшей теплоснабжение в п.Песочное до ООО «...». Указанные тарифы составили - 2143, 41 р. за 1 Гкал без НДС (обычный тариф) и 1500, 00 р. за 1 Гкал (льготный тариф).

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО № 4-тэ тарифы для ООО «...» утверждены тариф в размере 2143,22 р. за 1 Гкал и льготный тариф в размере 1500, 00 за 1 Гкал.

ООО «...» признало факт нарушения Обществом антимонопольного законодательства, однако полагает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло в результате действий в состоянии крайней необходимости. Общество указывает, что изначально обратилось в Департамент с заявлением на установление тарифа в декабре, но из-за недостающих документов в установлении тарифа было отказано, и тариф был установлен лишь в марте 2017 года.

Ссылаясь на выполненное концессионное соглашение и потраченные денежные средства на строительство модульной котельной, Общество полагает, что не могло поставлять тепловую энергию потребителям п.Песочное без взимания платы, так как Общество рисковало прекратить свою деятельность и потерять все активы.

Согласно пп. б п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения» К регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы:

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;

- на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;

- тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно п.1 ч.2.1. ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей,

Согласно представленных документов, одним из учредителей ООО «...» является ООО «...» с долей участия 75%.

На основании изложенного ООО «...» не попадает под исключение из ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции», ввиду того, что среди учредителей юридического лица имеется иное юридическое лицо.

Продуктовые границы рынка определены как услуги по теплоснабжению (поставка тепловой энергии).

Географические границы данного рынка в целях рассмотрения данного дела определены как пос.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В границах присоединенной сети ООО «...» является единственной организацией, осуществляющей теплоснабжение посетителей пос.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области с долей на рынке 100 % (аналитический отчет от 18.04.2017).

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что действия ООО «...», как организации, занимающей доминирующее положение на локальном рынке теплоснабжения (поставки тепловой энергии) по установлению и взиманию платы в период с 01.10.2016 по 01.03.2017 за поставку тепловой энергии и теплоносителя в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа на поставку тепловой энергии и теплоносителя в отношении потребителей с.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, - повлекли ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, а также неопределенного круга потребителей, что является нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Ущемление интересов неопределенного круга потребителей установлено в связи с тем, что общество реализовывало единую политику договорных отношений в сфере теплоснабжения со всеми потребителями пос.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, а также могло реализовывать указанную политику в отношении тех потребителей, с которыми Общество планировало заключить договоры теплоснабжения.

Так же установлено, что ООО «...», например, заключило договоры теплоснабжения с ООО «УК «...», ООО «...», ИП ФИО, ООО «...», которые являются хозяйствующими субъектами в сфере предпринимательской деятельности на товарных рынках, на которых они осуществляют свою деятельность. По всем указанным субъектам ООО «...» применяло самовольно установленные тарифы, что в рассматриваемых условиях ущемляло интересы указанных хозяйствующих субъектов.

На основании части 1 статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Поскольку ООО «...» извлекло за отопительный сезон 2016-2017 необоснованную прибыль в размере разницы между утвержденным тарифом и фактически начисленной платой за отопительный сезон 2016-2017 потребителям поселка Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу о необходимости выдать ООО «...» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «...» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «...» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии М.И.Матяшевская

 

Члены Комиссии В.В.Жукова

 

Н.А.Озерова

 

ООО «...»

 

...

 

 

исх. от 01.08.2017

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №07-03/12-17

 

18 июля 2017 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.;

члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Жукова В.В., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Озерова Н.А.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.07..2017 (изготовлено в полном объеме 01.08.2017) по делу
№ 07-03/12-17 о нарушении ООО «...» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «...» в срок до 01.09.2017 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления перерасчета платы потребителям поселка Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области за период с 01.10.2016 по 01.03.2017 за поставку тепловой энергии и теплоносителя, с учетом разницы между утвержденным тарифом и фактически начисленной платой за отопительный сезон 2016-2017 потребителям поселка Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области в отношении каждого потребителя.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии М.И.Матяшевская

 

Члены Комиссии В.В.Жукова

Н.А.Озерова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны