Решение б/н Решение и предписание по делу от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Ярославская генерирующая компания»

 

150040, г. Ярославль, ул. Победы, д. 28а

 

ОАО «Петровский завод ЖБИ»

 

152137, Ярославская обл.,

Ростовский р-н, п/о Любилки

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 07-03/15-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20 февраля 2017 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 7 марта 2017 года

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А.,

в присутствии представителя АО «ЯГК» <...>,

рассмотрев дело № 07-03/15-16, возбужденное в отношении АО «Ярославская генерирующая компания» по признакам нарушения:

- пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ОАО «Петровский завод ЖБИ» невыгодных условий договора теплоснабжения, путем направления последнему для подписания договора теплоснабжения №400-078-16 от 20.06.2016 с необоснованным увеличением объемов планового потребления тепловой энергии;

- части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в расторжении с ОАО «Петровский завод ЖБИ» договора теплоснабжения №400-078-13 от 01.08.2013 путем направления письма
№ 01-632 от 21.06.2016, а также в направлении в адрес ОАО «Петровский завод ЖБИ» уведомления от 26.07.2016 о приостановлении поставки пара с 01.08.2016 в отсутствие правовых оснований,

 

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступило заявление ОАО «Петровский завод ЖБИ» (вх. №10701 от 28.07.2016) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны АО «ЯГК».

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с аналитическим отчетом Ярославского УФАС России по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению абонента, расположенного по адресу: 152157, Ярославская обл., Ростовский район, п. Коленово, от 01.08.2016, установлены следующие обстоятельства.

Период, за который исследуется информация о поставке тепловой энергии, составил с 01.01.2015 по 01.01.2016.

Продуктовые границы рынка определяются как тепловая энергия (поставка тепловой энергии).

Географические границы рынка с учётом п. 4.7. Приказа ФАС России №220 определяются наличием и расположением технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), так как ввиду специфики товара — тепловой энергии для отопления и на технологические нужды производства, его доставка до потребителя может осуществляться только через присоединенную сеть, при этом при наличии имеющегося подключения сетей, подключение к иным субъектам, осуществляющим производство и передачу тепловой энергии является невозможным, так как на рынке отсутствуют другие субъекты способные осуществлять производство энергии для теплоснабжения указанного абонента.

К источникам централизованного теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, п. Коленово, относится котельная, находящаяся на законном основании в пользовании АО «ЯГК».

Таким образом, АО «ЯГК» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах объекта, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, п. Коленово. Доля на рынке, занимаемая АО «ЯГК» равна 100%.

Комиссия установила следующие фактические обстоятельства дела.

Между АО «ЯГК» (далее — Общество) и ОАО «Петровский завод ЖБИ» (далее - заявитель) заключен договор аренды имущества от 01.07.2014 №1/07, согласно которому Общество арендует у заявителя здание и оборудование котельной, от которой, в числе прочих потребителей, снабжается тепловой энергией заявитель, объекты которого расположены в д. Коленово Ростовского района Ярославской области.

01.08.2013 между АО «ЯГК» и ОАО «Петровский завод ЖБИ» был заключен договор теплоснабжения №400-078-13, по которому АО «ЯГК» отпускает теплоэнергию на отопление, а также тепловую энергию в паре на технологические нужды производства.

Пунктом 4.4 указанного договора установлено, что при отсутствии прибора учета тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя и значения его параметров определяется энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок абонента и показаний приборов узла учета на источнике теплоты.

В соответствии с приложением №1 к указанному договору объемы минимальной и максимальной тепловых нагрузок на пар разбиты по месяцам. Минимальная нагрузка составляет от 165 Гкал до 220 Гкал. Максимальная нагрузка составляет от 330 Гкал до 440 Гкал.

Вместе с тем, статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени. Таким образом, тепловая нагрузка является величиной постоянной и измеряется в гигакалориях на час. Следовательно, в приложении №1 к договору №400-078-13 стороны ошибочно указали, что речь идет о нагрузке, фактически указанным приложением установлен объем поставляемой тепловой энергии.

В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России от 27.09.2016 №Юз00128, АО «ЯГК» в обоснование применяемой нагрузки в паре в договоре №400-078-13 от 01.08.2013 приводит следующий расчет:

Исходные данные: диаметр паропровода Dу=200 мм (Dн=219 мм, толщина стенки δ=9,5 мм); абсолютное давление Р=1,4 кг/см2 (избыточное или приборное 0,4 кг/см2, Р=2 кг/см2 по экспертным заключениям); энтальпия пара I=653 Ккал/кг; удельный вес γ=0,764 кг/м3; скорость пара S=36 м/с; конденсат не возвращается;

Расчет: Gпар = S* I * γ * 3600/1000 = 36*0,0314*0,76*3600/1000 = 3,60 т/час

F = R2π = 0,12*3,14 = 0,0314 м2;

Qчас = Gпар * I *10-3 = 3,6 * 653/1000 = 2,35 Гкал/час.

Исходя из нагрузки определяется объем поставляемой тепловой энергии:

2,35Гкал/час * 187 часов = 439,5 Гкал в месяц (месяца январь-май, июнь-декабрь),

2,35Гкал/час * 94 часов = 220,9 Гкал в месяц (июль).

Расчет выполнен согласно «Справочнику проектировщика» под ред. Николаева.

Таким образом, в договоре №400-078-13 от 01.08.2013 АО «ЯГК» использует тепловую нагрузку равную 2,35 Гкал/час.

По договору №400-078-13 от 01.08.2013 между АО «ЯГК» и ОАО «Петровский завод ЖБИ» фактически производился расчет АО «ЯГК» по данным представленным заводом, путем ежемесячного направления акта расхода тепла.

21.04.2016 АО «ЯГК» в письме №01-436 сообщило ОАО «Петровский завод ЖБИ», что в связи с отсутствием прибора учета потребления тепловой энергии в паре расчет за потребленную тепловую энергию будет осуществляться по максимальной нагрузке (объему), предусмотренной в приложении №1 к договору №400-078-13 от 01.08.2015.

Письмами направленными в адрес АО «ЯГК» от 14.06.2016 №951 и от 14.07.2016 №1102 ОАО «Петровский завод ЖБИ» выразило свое несогласие и указало на неправомерность применения максимальной нагрузки (объема).

Письмом от 21.06.2016 №01-632 АО «ЯГК» уведомило заявителя о расторжении указанного договора в одностороннем порядке и направило проект договора на отпуск и потребление тепловой энергии в паре от 20.06.2016
№400-078-16. Согласно указанному проекту договора максимальная тепловая нагрузка составляет 3,65 Гкал/час.

Также письмом от 26.07.2016 №01-767 АО «ЯГК» сообщило ОАО «Петровский завод ЖБИ» о возможной приостановке поставки пара с 01.08.2016.

01.08.2016 Ярославское УФАС России выдало АО «ЯГК» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №11484/07-04. Действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразились в направлении в адрес ОАО «Петровский завод ЖБИ» письма №01-632 от 21.06.2016 о расторжении в одностороннем порядке договора №400-078-13 от 01.08.2013 и необходимости заключения нового договора, письма №01-767 от 26.07.2016 о прекращении поставки тепловой энергии в паре.

В ответ на указанное предупреждение АО «ЯГК» в своем письме от 10.08.2016 №Юз00105/2016 пояснило следующее: «… АО ЯГК не осуществляло действий по расторжению договора с Потребителем, а воспользовалось своим правом на уведомление стороны по договору о прекращении его действия за истечением срока, на который он был заключен … АО ЯГК полагает, что договор расторгнут с 01.08.2016 … в настоящий момент Потребитель, несмотря на отсутствие договорных обязательств, не ограничен в поставке тепловой энергии со стороны АО ЯГК … АО ЯГК, ввиду отсутствия приборов учета, по которому можно принимать показания к учету в целях реализации предписаний п. 2 ст. 13 №261-ФЗ, имеет право использовать верхнюю границу нагрузки в паре ...».

В соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 11 Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» величина тепловой нагрузки каждой из систем теплопотребления устанавливается с применением одного из следующих методов: 1) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре энергоснабжения; 2) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре на подключение к системе теплоснабжения (технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) или ином договоре, регулирующем условия подключения к системе теплоснабжения; 3) по данным приборов учета тепловой энергии, допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих; 4) по данным проектной документации соответствующего объекта теплопотребления; 5) по данным разрешительных документов на подключение объектов теплопотребления (акты, наряды, наряды-допуски на включение теплоснабжения), имеющихся в энергоснабжающей организации или у потребителя; 6) на основании статистических данных приборов технического учета тепловой энергии, имеющихся в энергоснабжающей организации при обоюдном согласии сторон на применение данного метода; 7) метода аналогов (для жилых и общественных зданий); 8) экспертного метода; 9) проектного метода.

Указанные методы применяются исключительно в целях установления (изменения) тепловых нагрузок в соответствии с указанными Правилами в порядке очередности в случае, если какой-либо из методов не может быть применен по причине отсутствия необходимых документов или информации.

Таким образом, в случае отсутствия прибора учета законодательством предусмотрены иные методы определения тепловой нагрузки.

В письменных пояснениях от 21.12.2016 АО «ЯГК» относительно расчета тепловой нагрузки в 3,65 Гкал/час, установленной в договоре №400-078-16 от 30.06.2016, пояснило, что указанная тепловая нагрузка является максимальной и определяется исходя из производительности парового котла ДКВР 6,5-13, установленного на заводе. Производительность котла (Qп) рассчитывается по формуле:

Qп = qп * (Iп – Iпв) * 10-3, где

qп — производительность котла — 6,5 т/час пара (по данным паспорта на котел)

Iп, Iпв — энтальпия пара и питьевой воды соответственно, Iп = 667 ккал/кг, Iпв = 102 ккал/кг;

Qп = 6,5 * (667 – 102) * 10-3 =3,67 Гкал/час, с учетом собственных нужд, максимальная тепловая нагрузка, которую может выдать котельная при работе одного котла на заводе 3,65 Гкал/час.

Согласно приложению 1 к договору №400-078-16 от 30.06.2016 объем тепловой энергии представлен в разбивке по месяцам следующим образом: с января по май и с июня по декабрь 440 Гкал в месяц, за июнь 220,9 Гкал в месяц.

С июня 2016 года по сентябрь 2016 АО «ЯГК» выставляло счета ОАО «Петровский завод ЖБИ» из расчета, что объем тепловой энергии в паре составляет 220 Гкал, а за период с января по июнь 2016 года оплата начислялась из расчета, что объем тепловой энергии в паре составляет от 85,28 Гкал до 360 Гкал, а именно объем выставленной к оплате тепловой энергии составил:

- за январь 2016 года — 360 Гкал;

- за февраль 2016 года — 160,622 Гкал;

- за март 2016 года — 189,68 Гкал;

- за май 2016 года — 85,28 Гкал.

Счета, в которых объем тепловой энергии рассчитан по новому договору не выставлялись в адрес ОАО «Петровский завод ЖБИ», расчеты производились исходя из объемов, установленных в старом договоре.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В ст. 18 Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

Согласно пунктам 4-6 Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» (далее — Правила установления и изменения тепловых нагрузок) установление или изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Тепловые нагрузки устанавливаются по объекту теплопотребления в целом. Увеличение тепловой нагрузки потребителей сверх присоединенной мощности объекта теплопотребления, определяемой как суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка всех систем теплопотребления объекта теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям (источнику тепловой энергии) теплоснабжающей организации, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года № 83.

Также, из пунктов 21-25 Правил установления и изменения тепловых нагрузок следует, что для увеличения тепловой нагрузки необходимо волеизъявление потребителя, выраженное путем направления заявки в теплоснабжающую организацию с приложением документов, подтверждающих необходимость увеличения нагрузки.

Так п. 21 указанных правил предусматривает, что основаниями для изменения (пересмотра) тепловых нагрузок по инициативе потребителя могут являться:

- проведение потребителем организационных и технических мероприятий, ведущих к снижению максимальной тепловой нагрузки используемых или реконструируемых объектов теплопотребления, при условии сохранения качества теплоснабжения и (или) предоставления коммунальных услуг гражданам:

- добровольное снижение потребителем качества или количества тепловой энергии, горячей воды или пара по сравнению с параметрами, установленными договором энергоснабжения;

- увеличение по инициативе потребителя тепловых нагрузок, ранее сниженных в порядке, установленном настоящими Правилами.

Данное правило является императивным и подлежит применению сторонами в отношениях по поставке тепловой энергии. Положения данного пункта связаны с порядком государственного установления тарифов на тепловую энергию (подключения к сетям теплоснабжения) и распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии, а также обязательствами теплоснабжающей организации по поддержанию резервной тепловой мощности.

Таким образом, из смысла указанных пунктов можно сделать вывод, что тепловая нагрузка — величина постоянная, которую возможно изменить только при изменении схемы теплоснабжения путем перераспределения тепловой нагрузки между абонентами после письменного заявления абонента в порядке, предусмотренном законодательством (на основании технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией).

На основании изложенного, теплоснабжающая организация не имеет возможности в одностороннем порядке изменять нагрузку потребителя и обязана подавать абоненту тепловую энергию с учетом тепловой нагрузки, согласованной сторонами в договоре.

В договоре №400-078-13 от 01.08.2013 используется тепловая нагрузка в размере 2,35 Гкал/час. В проекте договора №400-078-16 от 20.06.2016 используется тепловая нагрузка в размере 3,65 Гкал/час. Однако перераспределение тепловой нагрузки между абонентами АО «ЯГК» в д. Коленово не осуществлялось, а также ОАО «Петровский завод ЖБИ» не выражал своего волеизъявления на изменение тепловой нагрузки.

Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановления №808) потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно пункту 2 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 №261-ФЗ (далее - №261-ФЗ) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 112 Постановления №808 в случае отказа в доступе к приборам учета и теплопотребляющим установкам, а также при отсутствии приборов учета тепловой энергии, если их установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, потребитель оплачивает стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя с применением повышающего коэффициента, установленного органами государственного регулирования цен (тарифов), в случае если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

Следовательно, с целью стимулирования абонента на установку прибора учета теплоснабжающая организация при расчете стоимости потребленной тепловой энергии и теплоносителя имеет право применять повышающий коэффициент, установленный органами государственного регулирования цен (тарифов). При этом применение повышенной тепловой нагрузки с целью стимулирования абонента на установку прибора учета законодательством не предусмотрено.

Таким образом, АО «ЯГК», устанавливая в договоре №400-078-16 от 20.06.2016 с ОАО «Петровский завод ЖБИ» тепловую нагрузку в размере 3,65 Гкал, осуществляло действия по навязыванию невыгодных условий договора контрагенту и не предусмотренных действующим законодательством, влекущих для него необоснованное увеличение платы за поставленную тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Установлено, что увеличение тепловой нагрузки приведет к увеличению стоимости затрат на потребляемую тепловую энергию и увеличению затрат общества (абонента). Следовательно, нарушая антимонопольное законодательство, АО «ЯГК» создало угрозу ущемления интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности - ОАО «Петровский завод ЖБИ», который осуществляет деятельность на рынке реализации железобетонных изделий. Увеличение цен на ресурсы приводит к росту затрат на единицу продукции и, следовательно, уменьшает прибыль производителя, а в результате влияет на соответствующие спрос и предложение товара на рынке.

С учетом изложенного, действия АО «ЯГК» по неправомерному увеличению размера тепловой нагрузки повлекли ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (ОАО «Петровский завод ЖБИ»), что является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»
№135-ФЗ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать АО «ЯГК» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать АО «ЯГК» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии М.И. Матяшевская

А.А. Турутина

 

 

 

 

АО «Ярославская генерирующая компания»

 

150040, г. Ярославль, ул. Победы, д. 28а

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №07-03/15-16

20 февраля 2017 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 7 марта 2017 года

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2017 (изготовлено в полном объеме 07.03.2017) по делу
№ 07-03/15-16 о нарушении АО «ЯГК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ЯГК» в срок до 07.04.2017 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно навязывание ОАО «Петровский завод ЖБИ» невыгодных условий договора теплоснабжения №400-078-16 от 20.06.2016, в части установления объема тепловой энергии в паре в размере 440 Гкал (приложение 1) и тепловой нагрузки в размере 3,65 Гкал/час, путем отзыва письма №01-632 от 21.06.2016 и уведомления от 26.07.2016.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии М.И. Матяшевская

 

А.А. Турутина

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны