Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-03/59-14 о нарушении антимонополь... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал»

152901, Ярославская область,

г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 10

 

 <...>

 

<...>

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03/59-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

02 июля 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела №07-03/59-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Кокшарова А.В., государственный инспектор отдела контроля ТЭК и ЖКХ Лебедева Е.К.,

рассмотрев дело №07-03/59-14, возбужденное в отношении МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении на сайте проектно-сметной документации при проведении открытого конкурса по выполнению работ по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды (номер извещения 31300228412 от 01.04.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В связи с рассмотрением обращения заявителя (вх. № 10237 от 21.08.2014) на действия МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» по вопросу установки МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, установлено следующее.

Хозяйствующий субъект МУП «Водоканал» приказом Ярославского УФАС России от 24.04.2006г. № 23 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 65 процентов на рынке водоснабжения, в границах г. Рыбинск, п. Песочное, п. Судоверфь, п. ГЭС Рыбинского района Ярославской области (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью) и на рынке водоотведения, в границах г.Рыбинск, п. Песочное, п. Судоверфь, п. ГЭС, п. Копаево, п. Волжский, п. Слип Рыбинского района Ярославской области (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Кроме того, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению относится к естественно-монопольным видам деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из изложенного МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» (правопреемник МУП «Водоканал») занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в границах г. Рыбинска в границах присоединенной сети.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Указанные субъекты обязаны осуществлять закупки в соответствии с поименованным Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

01.04.2013 МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru за номером 31300228412 извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.

Согласно пункту 3 извещения о проведении открытого конкурса от 01.04.2013 за № 31300228412 предметом конкурса является выполнение работ по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды для нужд «Водоканал».

Согласно пункту 4 указанного извещения работы должны выполняться согласно Приложению № 1 к Техническому заданию (Раздел 2 Техническая часть конкурсной документации).

Исходя из пункта 6 «Основные требования» Раздела 2 «Техническое задание» данной конкурсной документации подрядчик обязан провести обследование и составить акт обследования, изготовить проектно-сметную документацию по каждому дому отдельно, провести проверку достоверности и обоснованности сметной стоимости работ по каждому дому, которую он должен согласовать до начала выполнения работ с заказчиком.

Данное обязательство является обязанностью Подрядчика, закрепленной в пунктах 3.1, 3.3 и подпункте 4.1.2 проекта договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном случае МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» не разместило на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию при проведении открытого конкурса выполнение работ по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды (номер извещения 31300228412 от 01.04.2013).

Следовательно, заказчиком не были определены объемы работ и сметная стоимость. Таким образом, МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 22 «Критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации значимость критерия «Цена договора» установлена 85%.

Следовательно, участник закупки для того чтобы дать выигрышное значение по критерию оценки «Цена договора» в своей конкурной заявке должен обладать достоверной и полной информацией об объеме работ, которые отсутствуют в конкурной документации и не размещены на сайте.

Таким образом, без наличия такой информации у участника закупки до начала срока подачи конкурсных заявок, невозможно предложение им по условию исполнения договора и по критерию оценки «Цена договора» ценового предложения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в совершении действий по неразмещению на сайте проектно-сметной документации при проведении открытого конкурса по выполнению работ по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды (номер извещения 31300228412 от 01.04.2013).

В связи с фактическим исполнением договора, заключенного по результатам проведения закупки, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, антимонопольный орган не вправе разрешать гражданско-правовые споры.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии А.В. Кокшарова

 

Е.К. Чистякова

Связанные организации

Связанные организации не указаны