Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

 

150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 07-07/01-17

об административном правонарушении

 

14 апреля 2017 года г. Ярославль

 

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2017 года и материалы дела № 07-07/01-17, возбужденного в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ярославль по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс);

на рассмотрении дела присутствовал от АО «Газпром газораспределение Ярославль», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, защитник <...> — уполномоченный представитель по доверенности,

у с т а н о в и л:

В Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 19708 от 30.11.2016) собственника объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: <...>,о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, предусмотренного Правилами подключения (технологического присоединения) вышеуказанного объекта к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013г. №1314 (далее — Правила № 1314).

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

07.10.2016 <...> обратилась с заявкой в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» о выдаче технических условий на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения, с приложением необходимых документов, с соблюдением положений пунктов 6-8 Правил № 1314. В соответствии с указанной заявкой объем максимального часового расхода газа составил 5 куб.м/час. Расстояние по прямой от газораспределительной сети низкого давления до газоиспользующего оборудования заявителя составляет 12 метров.

14.10.2016 письмом № ВМ-02/4017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» в ответ на данную заявку сообщило заявителю об отказе в выдаче технических условий на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения по причине отсутствия технической возможности такого подключения, а также об отсутствии информации у Общества о примерных сроках появления технической возможности подключения указанного объекта.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что отказ в выдаче технических условий был выдан на основании гидравлического расчета № 330.12-4-ГСН и в соответствии с п.п. 14, 25 Правил № 1314, при этом Общество сообщает, что к запросу на выдачу технических условий заявитель приложила пакет документов, в числе которых имелись согласия собственников указанного дома на присоединение объекта капитального строительства к газопроводу-вводу указанного жилого дома.

В таком случае данные технические условия, по мнению Общества, выдаются без заключения договора на подключение, т. к. отсутствует необходимость строительства газопровода за пределами земельного участка Заявителя. Согласно имеющегося гидравлического расчета пропускная способность распределительного газопровода по ул. <...>, а следовательно и газопровода-ввода в указанный жилой дом отсутствует.

Общество, пояснило, что в случае обращения <...> с заявкой о заключении договора, то подключение объекта капитального строительства к существующей газораспределительной сети осуществлялось бы от сети, где имеется пропускная способность.

27.02.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом № ВМ-02/822 предложило заявителю представить заявку на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения, в связи с тем, что ранее подготовленный отказ был выдан исходя из представленного пакета документов, в соответствии с которым подключение, по мнению Общества, планировалось к газопроводу-вводу, проложенному к указанному дому.

Пунктом 25 Правил № 1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Однако пунктом 14 Правил № 1314 предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пункт 14 Правил № 1314 отсылает к статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении», которая в свою очередь ссылается на Методические указания № 101-э/3, в соответствии с которыми устанавливается порядок определения платы за техническое подключение и стандартизированной тарифной ставки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Методических указаний № 101-э/3 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Исходя из изложенного, при отсутствии технической возможности по причине дефицита пропускной способности газораспределительной сети, но при наличии условий — необходимый заявителю максимальный часовой расход газа в объеме
5 куб.м/час, расстояние по прямой линии от газоиспользующего оборудования заявителя до газораспределительной сети АО «Газпром газораспределение Ярославль» составляет менее 200 метров, отсутствует необходимость строительства ГРП, требуется только строительство газопровода-ввода для осуществления подключения объекта капитального строительства, заявка <...> попадает под регулирование п. 14 Правил № 1314 и соответственно под п.п. «б» п. 5 Методических указаний, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было рассмотреть заявку <...> и выдать ей технические условия на подключение указанного объекта к сетям газораспределения.

У заявителя нет права на определение точки подключения объекта капитального строительства вне пределов границ его земельного участка.

В том числе и <...> в своей заявке не отразила к какому конкретно газопроводу должно быть осуществлено подключение объекта капитального строительства.

Кроме того исходя из общего смысла положений Правил № 1314 точку подключения к газораспределительной сети определяет газораспределительная организация, в том числе, основываясь на показателях гидравлического расчета пропускной способности газораспределительной сети.

Также в соответствии с п.п. «б» п. 32 Правил №1314 исполнитель определяет технические условия с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения.

В соответствии с корректировкой существующей схемой газоснабжения (гидравлический расчет) № 330.12-4-ГСН от 2012 года в точке № 348, расположенной на расстоянии примерно 90-95 метров по прямой до объекта отсутствует необходимый уровень давления (120 ДПа).

Однако на расстоянии примерно 87 метров (по прямой от сети газораспределения до объекта) имеется точка № 106, в которой уровень давления составляет 195,05 ДПа, и на расстоянии примерно 143 метра (по прямой от сети газораспределения до объекта) имеется точка № 107, в которой уровень давления составляет 202,40 Дпа.

Исходя из данных показателей следует, что техническая возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределения имеется в других точках, расположенных в радиусе 200 метров от объекта капитального строительства заявителя.

При рассмотрении указанной заявки <...> АО «Газпром газораспределение Ярославль» не оценило все возможные альтернативные варианты подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В связи с изложенным АО «Газпром газораспределение Ярославль» не имело права отказать <...> в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Исходя из чего следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» рассмотрело заявку ненадлежащим образом и как следствие необоснованно отказало <...> в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии с частью 4 Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ транспортировка газа по трубопроводам к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Указанные действия АО «Газпром газораспределение Ярославль» привели к нарушению установленного порядка подключения к газораспределительным сетям, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2016 году.

Место совершения правонарушения — г. Ярославль

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было рассмотреть надлежащим образом заявку
<...> в соответствии с положениями Правил № 1314 (в том числе оценить все альтернативные варианты подключения объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределения) и выдать технические условия подключения, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного АО «Газпром газораспределение Ярославль» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

п о с т а н о в и л:

привлечь АО «Газпром газораспределение Ярославль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства
<...>, в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны