Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/03-18
об административном правонарушении
28 февраля 2018 года г. Ярославль
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 14 февраля 2018 года, и материалы дела об административном правонарушении №07-07/03-18, возбужденного в отношении должностного лица - управляющего филиалом «Ростовский» акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее - АО «ЯГК») *****, 03.07.1970 г.р., уроженца г. Москва, паспорт <...> серия <...> выдан *****, зарегистрированного по адресу: ****, ИНН **** по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ****, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
у с т а н о в и л:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/15-16 от 20.02.2017 (изготовлено в полном объеме 7 марта 2017) АО «ЯГК» признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Установлены следующие фактические обстоятельства.
Между АО «ЯГК» (далее — Общество) и ОАО «Петровский завод ЖБИ» (далее - заявитель) заключен договор аренды имущества от 01.07.2014 №1/07, согласно которому Общество арендует у заявителя здание и оборудование котельной, от которой, в числе прочих потребителей, снабжается тепловой энергией заявитель, объекты которого расположены в д. Коленово Ростовского района Ярославской области.
01.08.2013 между АО «ЯГК» и ОАО «Петровский завод ЖБИ» был заключен договор теплоснабжения №400-078-13, по которому АО «ЯГК» отпускает теплоэнергию на отопление, а также тепловую энергию в паре на технологические нужды производства.
Пунктом 4.4 указанного договора установлено, что при отсутствии прибора учета тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя и значения его параметров определяется энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок абонента и показаний приборов узла учета на источнике теплоты.
В соответствии с приложением №1 к указанному договору объемы минимальной и максимальной тепловых нагрузок на пар разбиты по месяцам. Минимальная нагрузка составляет от 165 Гкал до 220 Гкал. Максимальная нагрузка составляет от 330 Гкал до 440 Гкал.
Вместе с тем, статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) установлено, что тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени. Таким образом, тепловая нагрузка является величиной постоянной и измеряется в гигакалориях на час. Следовательно, в приложении №1 к договору №400-078-13 стороны ошибочно указали, что речь идет о нагрузке. Фактически, указанным приложением установлен объем поставляемой тепловой энергии.
АО «ЯГК» в обоснование применяемой нагрузки в паре в договоре №400-078-13 от 01.08.2013 приводит следующий расчет:
Исходные данные: диаметр паропровода Dу=200 мм (Dн=219 мм, толщина стенки δ=9,5 мм); абсолютное давление Р=1,4 кг/см2 (избыточное или приборное 0,4 кг/см2, Р=2 кг/см2 по экспертным заключениям); энтальпия пара I=653 Ккал/кг; удельный вес γ=0,764 кг/м3; скорость пара S=36 м/с; конденсат не возвращается;
Расчет: Gпар = S* I * γ * 3600/1000 = 36*0,0314*0,76*3600/1000 = 3,60 т/час
F = R2π = 0,12*3,14 = 0,0314 м2;
Qчас = Gпар * I *10-3 = 3,6 * 653/1000 = 2,35 Гкал/час.
Исходя из нагрузки, определяется объем поставляемой тепловой энергии:
2,35Гкал/час * 187 часов = 439,5 Гкал в месяц (месяца январь-май, июнь-декабрь),
2,35Гкал/час * 94 часов = 220,9 Гкал в месяц (июль).
Расчет выполнен согласно «Справочнику проектировщика» под ред. Николаева.
Таким образом, в договоре №400-078-13 от 01.08.2013 АО «ЯГК» использует тепловую нагрузку равную 2,35 Гкал/час.
По договору №400-078-13 от 01.08.2013 между АО «ЯГК» и ОАО «Петровский завод ЖБИ» фактически производился расчет АО «ЯГК» по данным, представленным заводом, путем ежемесячного направления акта расхода тепла.
21.04.2016 АО «ЯГК» в письме №01-436 сообщило ОАО «Петровский завод ЖБИ», что в связи с отсутствием прибора учета потребления тепловой энергии в паре расчет за потребленную тепловую энергию будет осуществляться по максимальной нагрузке (объему), предусмотренной в приложении №1 к договору №400-078-13 от 01.08.2015.
Письмами, направленными в адрес АО «ЯГК» от 14.06.2016 №951 и от 14.07.2016 №1102, ОАО «Петровский завод ЖБИ» выразило свое несогласие и указало на неправомерность применения максимальной нагрузки (объема).
Письмом от 21.06.2016 №01-632 АО «ЯГК» уведомило заявителя о расторжении указанного договора в одностороннем порядке и направило проект договора на отпуск и потребление тепловой энергии в паре от 20.06.2016 №400-078-16. Согласно указанному проекту договора максимальная тепловая нагрузка составляет 3,65 Гкал/час.
Также письмом от 26.07.2016 №01-767 АО «ЯГК» сообщило ОАО «Петровский завод ЖБИ» о возможной приостановке поставки пара с 01.08.2016.
01.08.2016 Ярославское УФАС России выдало АО «ЯГК» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №11484/07-04. Действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразились в направлении в адрес ОАО «Петровский завод ЖБИ» письма №01-632 от 21.06.2016 о расторжении в одностороннем порядке договора №400-078-13 от 01.08.2013 и необходимости заключения нового договора, письма №01-767 от 26.07.2016 о прекращении поставки тепловой энергии в паре.
В ответ на указанное предупреждение АО «ЯГК» в своем письме от 10.08.2016 №Юз00105/2016 пояснило следующее: «… АО «ЯГК» не осуществляло действий по расторжению договора с Потребителем, а воспользовалось своим правом на уведомление стороны по договору о прекращении его действия за истечением срока, на который он был заключен … АО «ЯГК» полагает, что договор расторгнут с 01.08.2016 … в настоящий момент Потребитель, несмотря на отсутствие договорных обязательств, не ограничен в поставке тепловой энергии со стороны АО «ЯГК» …...АО «ЯГК», ввиду отсутствия приборов учета, по которому можно принимать показания к учету в целях реализации предписаний пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеет право использовать верхнюю границу нагрузки в паре ...».
В соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 11 Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2009 №610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» (далее — Приказ №610) величина тепловой нагрузки каждой из систем теплопотребления устанавливается с применением одного из следующих методов:
1) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре энергоснабжения;
2) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре на подключение к системе теплоснабжения (технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) или ином договоре, регулирующем условия подключения к системе теплоснабжения;
3) по данным приборов учета тепловой энергии, допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих;
4) по данным проектной документации соответствующего объекта теплопотребления;
5) по данным разрешительных документов на подключение объектов теплопотребления (акты, наряды, наряды-допуски на включение теплоснабжения), имеющихся в энергоснабжающей организации или у потребителя;
6) на основании статистических данных приборов технического учета тепловой энергии, имеющихся в энергоснабжающей организации при обоюдном согласии сторон на применение данного метода;
7) метода аналогов (для жилых и общественных зданий);
8) экспертного метода;
9) проектного метода.
Указанные методы применяются исключительно в целях установления (изменения) тепловых нагрузок в соответствии с Приказом №610 в порядке очередности в случае, если какой-либо из методов не может быть применен по причине отсутствия необходимых документов или информации.
Таким образом, в случае отсутствия прибора учета законодательством предусмотрены иные методы определения тепловой нагрузки.
АО «ЯГК» относительно расчета тепловой нагрузки в 3,65 Гкал/час, установленной в договоре №400-078-16 от 30.06.2016, пояснило, что указанная тепловая нагрузка является максимальной и определяется, исходя из производительности парового котла ДКВР 6,5-13, установленного на заводе. Производительность котла (Qп) рассчитывается по формуле:
Qп = qп * (Iп – Iпв) * 10-3, где
qп — производительность котла — 6,5 т/час пара (по данным паспорта на котел)
Iп, Iпв — энтальпия пара и питьевой воды соответственно, Iп = 667 ккал/кг, Iпв = 102 ккал/кг;
Qп = 6,5 * (667 – 102) * 10-3 =3,67 Гкал/час, с учетом собственных нужд, максимальная тепловая нагрузка, которую может выдать котельная при работе одного котла на заводе 3,65 Гкал/час.
Согласно приложению 1 к договору №400-078-16 от 30.06.2016 объем тепловой энергии представлен в разбивке по месяцам следующим образом: с января по май и с июня по декабрь 440 Гкал в месяц, за июнь 220,9 Гкал в месяц.
С июня 2016 года по сентябрь 2016 года АО «ЯГК» выставляло счета ОАО «Петровский завод ЖБИ» из расчета, что объем тепловой энергии в паре составляет 220 Гкал, а за период с января по июнь 2016 года оплата начислялась из расчета, что объем тепловой энергии в паре составляет от 85,28 Гкал до 360 Гкал, а именно объем выставленной к оплате тепловой энергии составил:
- за январь 2016 года — 360 Гкал;
- за февраль 2016 года — 160,622 Гкал;
- за март 2016 года — 189,68 Гкал;
- за май 2016 года — 85,28 Гкал.
Счета, в которых объем тепловой энергии рассчитан по новому договору, не выставлялись в адрес ОАО «Петровский завод ЖБИ», расчеты производились, исходя из объемов, установленных в старом договоре.
Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В статье 18 Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.
Согласно пунктам 4-6 Приказа №610 установление или изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Тепловые нагрузки устанавливаются по объекту теплопотребления в целом. Увеличение тепловой нагрузки потребителей сверх присоединенной мощности объекта теплопотребления, определяемой как суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка всех систем теплопотребления объекта теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям (источнику тепловой энергии) теплоснабжающей организации, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года № 83.
Также, из пунктов 21-25 Приказа №610 следует, что для увеличения тепловой нагрузки необходимо волеизъявление потребителя, выраженное путем направления заявки в теплоснабжающую организацию с приложением документов, подтверждающих необходимость увеличения нагрузки.
Так пункт 21 Приказа №610 предусматривает, что основаниями для изменения (пересмотра) тепловых нагрузок по инициативе потребителя могут являться:
- проведение потребителем организационных и технических мероприятий, ведущих к снижению максимальной тепловой нагрузки используемых или реконструируемых объектов теплопотребления, при условии сохранения качества теплоснабжения и (или) предоставления коммунальных услуг гражданам:
- добровольное снижение потребителем качества или количества тепловой энергии, горячей воды или пара по сравнению с параметрами, установленными договором энергоснабжения;
- увеличение по инициативе потребителя тепловых нагрузок, ранее сниженных в порядке, установленном настоящими Правилами.
Данное правило является императивным и подлежит применению сторонами в отношениях по поставке тепловой энергии. Положения данного пункта связаны с порядком государственного установления тарифов на тепловую энергию (подключения к сетям теплоснабжения) и распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии, а также обязательствами теплоснабжающей организации по поддержанию резервной тепловой мощности.
Таким образом, из смысла указанных норм можно сделать вывод, что тепловая нагрузка — величина постоянная, которую возможно изменить только при изменении схемы теплоснабжения путем перераспределения тепловой нагрузки между абонентами после письменного заявления абонента в порядке, предусмотренном законодательством (на основании технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией).
На основании изложенного, теплоснабжающая организация не имеет возможности в одностороннем порядке изменять нагрузку потребителя и обязана подавать абоненту тепловую энергию с учетом тепловой нагрузки, согласованной сторонами в договоре.
В договоре №400-078-13 от 01.08.2013 используется тепловая нагрузка в размере 2,35 Гкал/час. В проекте договора №400-078-16 от 20.06.2016 используется тепловая нагрузка в размере 3,65 Гкал/час. Однако перераспределение тепловой нагрузки между абонентами АО «ЯГК» в д. Коленово не осуществлялось, а также ОАО «Петровский завод ЖБИ» не выражал своего волеизъявления на изменение тепловой нагрузки.
Согласно пункту 33 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №808) потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Согласно пункту 2 статьи 13 №261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 112 Постановления №808 в случае отказа в доступе к приборам учета и теплопотребляющим установкам, а также при отсутствии приборов учета тепловой энергии, если их установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, потребитель оплачивает стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя с применением повышающего коэффициента, установленного органами государственного регулирования цен (тарифов), в случае если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Следовательно, с целью стимулирования абонента на установку прибора учета теплоснабжающая организация при расчете стоимости потребленной тепловой энергии и теплоносителя имеет право применять повышающий коэффициент, установленный органами государственного регулирования цен (тарифов). При этом применение повышенной тепловой нагрузки с целью стимулирования абонента на установку прибора учета законодательством не предусмотрено.
Таким образом, АО «ЯГК», устанавливая в договоре №400-078-16 от 20.06.2016 с ОАО «Петровский завод ЖБИ» тепловую нагрузку в размере 3,65 Гкал, осуществляло действия по навязыванию невыгодных условий договора контрагенту и не предусмотренных действующим законодательством, влекущих для него необоснованное увеличение платы за поставленную тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона О защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Установлено, что увеличение тепловой нагрузки приведет к увеличению стоимости затрат на потребляемую тепловую энергию и увеличению затрат общества (абонента). Следовательно, нарушая антимонопольное законодательство, АО «ЯГК» создало угрозу ущемления интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности - ОАО «Петровский завод ЖБИ», который осуществляет деятельность на рынке реализации железобетонных изделий. Увеличение цен на ресурсы приводит к росту затрат на единицу продукции и, следовательно, уменьшает прибыль производителя, а в результате влияет на соответствующие спрос и предложение товара на рынке.
С учетом изложенного, действия АО «ЯГК» по неправомерному увеличению размера тепловой нагрузки повлекли ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (ОАО «Петровский завод ЖБИ»), что является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции 20.02.2017 АО «ЯГК» было выдано предписание по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства. Предписание исполнено 06.09.2017.
За рассматриваемые действия (бездействия) предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
На основании приказа генерального директора АО «ЯГК» ***** № *** к от 15.05.2012, ***** был назначен управляющим (директором) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК». 31.08.2017 приказом №**** к трудовой договор с ***** был расторгнут. Таким образом, на момент совершения вменяемого нарушения управляющим (директором) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» был ****
В соответствии с должностной инструкцией директора филиала «Ростовский» АО «ЯГК» от 01.11.2015, в обязанности директора входит:
-обеспечение соблюдения и выполнения законодательных актов, организация производства и передачи тепловой и электрической энергии;
-обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой и электрической энергией в соответствии с заключенными договорами;
-выполнение функций в соответствии с договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации АО «ЯГК» в пределах своей компетенции.
Действия управляющего (директора) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» ****** образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правонарушение совершено в 2016 году. Место совершения правонарушения – Ярославская область, г.Ростов.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ***** (в период вменяемого нарушения) виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном увеличении размера тепловой нагрузки, которое повлекло ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (ОАО «Петровский завод ЖБИ») .
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При назначении административного наказания должностному лицу – управляющему (директору) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» *** учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признано добровольное исполнение предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, выданное на основании решения по делу № 07-03/15-16 до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,
п о с т а н о в и л:
привлечь ****, ИНН *****, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (неправомерном увеличении размера тепловой нагрузки, повлекшее ущемление интересов ОАО «Петровский завод ЖБИ»), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
УИН 16160030500001126764
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ВрИО заместителя руководителя
Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В