Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/04-18

об административном правонарушении

 

28 февраля 2018 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 14 февраля 2018 года, и материалы дела об административном правонарушении №07-07/04-18, возбужденного в отношении должностного лица - управляющего филиалом «Ростовский» акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее- АО «ЯГК») *****, 03.07.1970 г.р., уроженца г. Москва, паспорт <...> серия <...> выдан *****, зарегистрированного по адресу: ***., ИНН **** по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии *****, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/28-16 от 27.04.2017 (изготовлено в полном объеме 15.05.2017) АО «ЯГК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Установлены следующие фактические обстоятельства.

21.09.2015 между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт №5-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, по которому АО «ГУ ЖКХ» обязуется, в установленный контрактом срок, оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности (пункт 2.1), а Министерство обороны Российской Федерации обязуется организовать прием услуг в объеме, в сроки и на условиях, установленных контрактом (пункт 2.2) и оплатить фактический объем оказанных услуг (пункт 2.3).

Согласно пунктам 12.1-12.2 указанного контракта контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31 октября 2016 года. Услуги должны быть оказаны в срок с 01.11.2015 по 31.10.2016.

01.11.2015 между АО «ГУ ЖКХ» и АО «ЯГК» заключен договор №400-142-15 на поставку тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде. Согласно пункту 1.1 указанного договора энергоснабжающая организация берет на себя обязательство по отпуску тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение через присоединенную сеть до границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности АО «ГУ ЖКХ» по адресам:

- г. Ростов, ул. Московская, д. 55 (5 филиал воинской части 96129);

- г. Ростов, ул. Коммунаров, д. 8 (отдел военного комиссариата Ярославской области по г. Ростов и Ростовскому району).

По состоянию на 01.08.2016 у АО «ГУ ЖКХ» перед АО «Ярославская генерирующая компания» сложилась задолженность в размере 2 725 846,61 рублей (более двух расчетных периодов, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2015 по 01.11.2016 между АО «ЯГК» и АО «ГУ ЖКХ»).

02.08.2016 АО «ЯГК» направило в адрес АО «ГУ ЖКХ» уведомление
№Ро-Исх 00356/2016 о наличии задолженности за поставленную тепловую энергию по состоянию на 01.08.2016 в размере 2 725 846,61 рублей и о возможном ограничении режима потребления в случае неполной оплаты. В уведомлении АО «ЯГК» предлагало оплатить образовавшуюся задолженность за период с ноября 2015 года по июнь 2016 года в срок до 01.09.2016 года.

06.09.2016 АО «ЯГК» направило в адрес АО «ГУ ЖКХ» уведомление
№Ро-Исх 00435/2016 о введении ограничения режима потребления 19.09.2016 с 9 часов путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры. Направление 09.09.2016 указанного письма в адрес АО «ГУ ЖКХ» и его получение подтверждается уведомлением о вручении.

АО «ЯГК» пояснило, что фактически ограничение поставки тепловой энергии не производилось.

19.09.2016 АО «ЯГК» направило в адрес АО «ГУ ЖКХ» уведомление
№Ро-Исх 00463/2016 о полном прекращении подачи тепловой энергии 23.09.2016 с 9 часов и предложением самостоятельно прекратить потребление тепловой энергии и принять меры по безаварийному прекращению технологического процесса. Направление 19.09.2016 указанного письма в адрес АО «ГУ ЖКХ» и получение его 23.09.2016 подтверждается уведомлением о вручении.

Согласно акту прекращения подачи тепловой энергии в тепловые системы потребителей 21.09.2016 была прекращена подача теплоносителя в здание, расположенное по адресу: г. Ростов, ул. Московская, д. 55, а 23.09.2016 в здание, расположенное по адресу: г. Ростов, ул. Коммунаров, д. 8.

05.10.2016 года АО «ГУ ЖКХ» направило в адрес АО «ЯГК» письмо с предложением заключить соглашение о рассрочке по оплате тепловой энергии в целях урегулирования отношений.

Согласно акту пуска тепловых систем потребителей 13.10.2016 года по адресу: г. Ростов, ул. Коммунаров, д. 8, была осуществлена подача теплоносителя.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров утвержден Поставлением Правительства от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила организации теплоснабжения).

В соответствии с пунктом 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Из пунктов 95-97 Правил организации теплоснабжения следует, что в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления (пункт 95).

К социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся, помимо прочих, воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (пункт 96).

Ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке (пункт 97):

-теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности;

-теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы;

-в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления;

-если по истечении 10 дней со дня введения ограничения режима потребления потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и органа местного самоуправления о дне и часе введения полного ограничения режима потребления не позднее 1 дня до дня введения такого ограничения режима потребления.

Таким образом, в связи с тем, что объекты, расположенные по адресам: г. Ростов, ул. Московская, д. 55 и г. Ростов, ул. Коммунаров, д. 8, относятся к социально значимым объектам, при прекращении подачи тепловой энергии в связи с образовавшейся задолженностью в сложившейся ситуации АО «ЯГК» необходимо было:

1. Направить уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок.

Указанную обязанность АО «ЯГК» исполнило в полном объеме.

2. Уведомить о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

АО «ЯГК» не представило подтверждающих документов об исполнении указанной обязанности.

3. По истечении срока указанного в уведомлении о возможном ограничении режима потребления ввести частичное ограничение.

Фактическое ограничение поставки тепловой энергии АО «ЯГК» не производило.

4. Если по истечении 10 дней со дня введения ограничения режима потребления ввести полное ограничение режима потребления, уведомив потребителя и орган местного самоуправления о дне и часе введения полного ограничения режима потребления не позднее 1 дня до дня введения такого ограничения режима потребления.

АО «ЯГК» не представило подтверждающих документов об уведомлении о полном ограничении режима потребления орган местного самоуправления.

Также по объекту, расположенному по адресу: г. Ростов, ул. Коммунаров, д. 8, между предполагаемым вводом частичного ограничения (19.09.2016 в 9 часов) и полного ограничения режима потребления (23.09.2016) прошло 4 дня, а по объекту расположенному по адресу: г. Ростов, ул. Московская, д. 55, между предполагаемым вводом частичного ограничения (19.09.2016 в 9 часов) и полным ограничением режима потребления (21.09.2016) прошло 2 дня.

В то же время в уведомлении от 19.09.2016 №Ро-Исх 00463/2016 АО «ЯГК» указало, что полное ограничение режима потребления будет осуществлено 23.09.2016 в 9 часов. Вместе с тем, в здание расположенной по адресу: г. Ростов, ул. Московская, д. 55 прекращена поставка тепловой энергии 21.09.2016, о чем потребитель не был уведомлен не позднее 1 дня до дня введения полного ограничения режима потребления.

Следовательно, АО «ЯГК» произвело прекращение подачи тепловой энергии на указанные объекты с существенными нарушениями порядка установленного пунктом 97 Правил организации теплоснабжения, а именно:

- не уведомило орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы о возможном ограничении режима потребления объектов АО «ГУ ЖКХ»;

- не уведомило о полном ограничении режима потребления орган местного самоуправления и потребителя за 1 день до дня введения такого ограничения режима потребления;

- не представило АО «ГУ ЖКХ» 10 дней между вводом частичного ограничения и полного ограничения режима потребления.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Указанные действия АО «ЯГК» привели к невозможности надлежащего исполнения АО «ГУ ЖКХ» обязанностей, предусмотренных государственным контрактом №5-ТХ от 21.09.2015, что ущемило интересы АО «ГУ ЖКХ» в сфере предпринимательской деятельности на рынке предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению.

Бездействие АО «ЯГК», выразившиеся в бездействии по уведомлению лиц, предусмотренных абзацами 3, 5 пункта 97 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», о введении 19.09.2016 ограничения и о прекращении 23.09.2016 поставки тепловой энергии и теплоносителя АО «ГУ ЖКХ», а также действия по прекращению 23.09.2016 поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на объекты АО «ГУ ЖКХ» с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, повлекли ущемление интересов последнего в сфере предпринимательской деятельности, что является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

За рассматриваемые действия (бездействия) предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

На основании приказа генерального директора АО «ЯГК» ***** № **** к от 15.05.2012, ****** был назначен управляющим (директором) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК». 31.08.2017 приказом №**** к трудовой договор с ***** был расторгнут. Таким образом, на момент совершения вменяемого нарушения управляющим (директором) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» был ****

В соответствии с должностной инструкцией директора филиала «Ростовский» АО «ЯГК» от 01.11.2015, в обязанности директора входит:

-обеспечение соблюдения и выполнения законодательных актов, организация производства и передачи тепловой и электрической энергии;

-обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой и электрической энергией в соответствии с заключенными договорами;

-выполнение функций в соответствии с договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации АО «ЯГК» в пределах своей компетенции.

В действиях управляющего (директора) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» ***** усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела № 07-03/28-16 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ***** имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ***** виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением.

Правонарушение совершено в 2016 году. Место совершения правонарушения – Ярославская область, г.Ростов.

При назначении административного наказания управляющему (директору) филиалом «Ростовский» АО «ЯГК» ***** характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 1,4 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь ****, ИНН *****, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (бездействие по уведомлению лиц, предусмотренных абзацами 3, 5 пункта 97 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», о введении 19.09.2016 ограничения и о прекращении 23.09.2016 поставки тепловой энергии и теплоносителя АО «ГУ ЖКХ», а также в действиях по прекращению 23.09.2016 поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на объекты АО «ГУ ЖКХ» с нарушением порядка, установленного действующим законодательством), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160030500001126748

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

ВрИО заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны