Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***************

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/05-18

об административном правонарушении

 

18 мая 2018 года г.Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол от 06.04.2018 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. и материалы дела №07-07/05-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — директора МУП «Спектр» *****, ИНН *****, ***** г.р., уроженца г.*****, паспорт <...> серия <...> выдан УВД Металлургического р-на г.Челябинска, зарегистрированного по адресу: *****, *****, ****, кв.****, в отсутствии ***** уведомленного надлежащим образом,

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/16-16 от 08.06.2017 (изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 г.) МУП «Спектр» признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Между Управлением муниципальной собственности Администрации г. Переславль-Залесский и МУП «Спектр» заключен договор аренды №589/1 от 08.05.2015, в соответствии с Приложением №1 к которому МУП «Спектр» переданы, в том числе, тепловые сети в г. Переславль-Залесский (раздел «муниципальные объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения», подраздел «тепловые сети»).

В соответствии с Постановлением Администрации г. Переславль-Залесского Ярославской области №ПОС.03-1489/15 от 02.10.2015 МУП «Спектр» необходимо приступить с 05.10.2015 к регулярному теплоснабжению объектов жилищного фонда г. Переславль-Залесского.

Постановлением Администрации г. Переславль-Залесского Ярославской области от 15.05.2015 № ПОС.03-0735/15 МУП «Спектр» присвоен статус единой теплоснабжающей организацией на территории города Переславль-Залесского.

Постановлением Администрации г. Переславль-Залесского Ярославской области от 24.10.2016 № ПОС.03-1480/16 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Спектр» за последним закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание ЦТП, расположенное по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный.

Указанная котельная вырабатывает тепловую энергию, поставляемую в качестве ГВС и отопления для жилого фонда пос. Молодежный на основании договоров, заключенных с ГОУ ЯО СОШ-интернат №3 (договор №09/93/16), ООО «Веста плюс» (договора №09/267 от 26.10.2015), ЗАО «Фирма «ВИТАФАРМА» (договор №09/261 от 16.09.2015) и другими абонентами.

В 2015-2016 годах МУП «Спектр» выставляло вышеуказанным потребителям плату по тарифу, установленному Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов от 24.09.2015 №150-тэ на тепловую энергию. Указанный тариф установлен на тепловую энергию с учетом затрат на производство тепловой энергии МУП «Спектр» и передачу по сетям МУП «Спектр» в размере 2530,12 руб./Гкал (без НДС) и 2985,54 руб./Гкал (с НДС) и тариф на горячую воду от МУП «Спектр» в размере: компонент на холодную воду 16,27 руб./куб. м. (без НДС) и 19,20 руб./куб. м. (с НДС) компонент на тепловую энергию 2530,12 руб./Гкал (без НДС) и 2985,54 руб./Гкал (с НДС). Согласно экспертному заключению департамента от 15.09.2015 №1-18-Э/ТЭ/ПТЭ при установлении данного тарифа расходы МУП «Спектр» на производство и сбыт тепловой энергии от котельной в пос. Молодежный не учитывались.

Установлено, что ранее поставку тепловой энергии от указанной котельной осуществляло ООО «МЭС», тариф на поставку тепловой энергии был установлен в соответствии с приказами департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Приказы Департамента от 15.12.2014 №284-тэ, от 18.12.2015 №432-ви, от 18.12.2015 №433-тэ). Тариф установлен на тепловую энергию, поставляемую потребителям микрорайона Молодежный, с учетом затрат на производство тепловой энергии ООО «МЭС» и затрат на передачу тепловой энергии по сетям МУП «Спектр» в размере 1800,20 руб./Гкал (без НДС).

Таким образом, тариф на тепловую энергию в пос. Молодежный установлен для ООО «Муниципальные энергетические системы», с учетом затрат МУП «Спектр» на транспортировку тепловой энергии по его сетям. При этом тариф на поставку тепловой энергии от указанной котельной на 2016 г. для МУП «Спектр» не устанавливался, соответственно тариф, установленный в отношении иных котельных, применению со стороны МУП «Спектр» для потребителей тепловой энергии от котельной в пос. Молодежный, не подлежал.

За поставку тепловой энергии от котельной в пос. Молодежный за период с 01.10.2015 по 31.12.2016 МУП «Спектр» выставляло счета и собирало денежные средства, что подтверждается представленными МУП «Спектр» сведениями о выставленных счетах и оплаченных денежных средствах потребителями тепловой энергии и коммунальных услуг (отопление/ГВС) с котельной в пос. Молодежный.

В соответствии со статьей 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулированию подлежат, в числе прочих, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

-тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

-тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

-тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Пунктом 1.1. Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 г. №709-п (далее — Положение), установлено, что Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее — Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно пункту 2.2. Положения к полномочиям Департамента относится государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Также в пункте 3.1.2.1. Положения указано, что Департамент устанавливает:

-тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

-тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

-тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Исходя из изложенного, деятельность по теплоснабжению является регулируемой, тарифы устанавливаются департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Согласно пункту 72 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 №20-э/2 (далее Методические указания), при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям тепловой энергии, учитываются расходы энергоснабжающей организации на производство (приобретение) и передачу тепловой энергии (мощности), а также расходы на сбыт тепловой энергии потребителям. Кроме того, при расчете тарифа на тепловую энергию определяется суммарный плановый полезный отпуск тепловой энергии по совокупности договоров теплоснабжения соответствующих потребителей (пункт 72.1). Согласно пункту 10.1 Методических указаний тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму слагаемых, а именно: средневзвешенную стоимость единицы тепловой энергии, стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии.

Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для МУП «Спектр» на 2016 год был установлен тариф на передачу тепловой энергии, теплоносителя от котельной в пос. Молодежный. Также на 2015, 2016 годы Департаментом был установлен тариф на поставку тепловой энергии от указанной котельной для ООО «МЭС».

В связи с тем, что при установлении тарифа для МУП «Спектр» в соответствии с приказом департамента энергетики и регулирования тарифов от 24.09.2015 №150-тэ расходы, понесенные МУП «Спектр» на эксплуатацию котельной в пос. Молодежный, и иные затраты, связанные с производством и поставкой тепловой энергии от указанной котельной, не учитывались и не заявлялись со стороны Общества при установлении тарифа, а также в тарифе не был учтен полезный отпуск МУП «Спектр» от указанной котельной, соответственно, данный тариф в отношении рассматриваемой котельной применению не подлежал.

В соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушая установленный законодательством порядок ценообразования, путем взимания платы за оказание услуг по теплоснабжению в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, МУП «Спектр» ущемило интересы всех своих потребителей (неопределенный круг лиц), а также других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (ООО «Веста плюс», ЗАО «Фирма «ВИТАФАРМА»), с которыми у МУП «Спектр» заключены договоры по теплоснабжению.

Действия МУП «Спектр», выразившиеся в установлении и взимании платы за тепловую энергию, поставляемую потребителям от котельной в пос. Молодежный г. Переславль-Залесский Ярославской области в 2015-2016 года в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, нарушили пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Предписание МУП «Спектр» не выдавалось, поскольку на момент принятия решения приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов от 15.12.2016 №316-тэ установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией МУП «Спектр», в системе теплоснабжения в зоне действия котельной ООО «МЭС» в микрорайоне Молодежный города Переславль-Залесский на 2017 - 2019 годы.

За нарушение пункта 10 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, согласно которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях МУП «Спектр» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

На основании распоряжения Администрации г.Переславля-Залесского Ярославской области от ***** №РАС. *****, ***** был назначен директором МУП «Спектр». Распоряжением Администрации г.Переславля-Залесского Ярославской области от 27.04.2017 №РАС. ***** трудовой договор с ***** был расторгнут.

Таким образом, на момент совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, директором МУП «Спектр» был ******

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности директора МУП «Спектр» входит:

-обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и финансирования в рыночных условиях;

-своевременное исполнение предписаний государственных надзорных и контрольных органов.

Таким образом, директор МУП «Спектр» ***** допустил совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2015-2016 годах.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, г.Переславль-Залесский.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором МУП «Спектр» ***** (в период с 01.10.2015 по 31.12.2016) виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Из материалов дела № 07-03/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у директора МУП «Спектр» - ****** имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МУП «Спектр» ***** учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

постановил:

привлечь должностное лицо – директора МУП «Спектр» *****, ИНН ******, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (нарушение установленного порядка ценообразования, путем взимания платы за оказание услуг по теплоснабжению в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160051800001207564

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны