Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТГК-2»

150040, г. Ярославль,

пр-кт Октября, д. 42

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/10-18

об административном правонарушении

 

21 мая 2018 года г.Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол от 24 апреля 2018 года ведущего специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. и материалы дела об административном правонарушении №07-07/10-18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания — 2» (далее – ПАО «ТГК-2»), ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151, юридический адрес: 150040 г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ПАО «ТГК-2», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/15-17 от 24.01.2018 (изготовлено в полном объеме 07.02.2018) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

***** является собственником нежилого помещения по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12. Теплоснабжение указанного помещения осуществлялось на основании договора №1503 от 12.08.2008 с ООО «ЯрИнвестПроект» на отпуск тепловой энергии на отопление двух зданий, по адресам: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12 и д.14. ****** является субабонентом.

В 2016 году ООО «ЯрИнвестПроект» направило ПАО «ТГК-2» письмо об исключении из договора №1503 от 12.08.2008 здания по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12.

Здание №12 по ул.Суркова принадлежит на праве общей долевой собственности двум лицам: ***** и ****** что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 76-АБ № 506918 от 11.05.2012, 76-АА № 648997 от28.11.2007.

29.09.2016 ***** обратилась в ПАО «ТГК-2» с заявлением о заключении с ней договора теплоснабжения здания по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12.

В ответ ПАО «ТГК-2» письмом от 14.11.2016 № 1000-13-3/Я/3591 направило перечень документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения.

25.11.2016 **** подала в ПАО «ТГК-2» заявление о корректировке тепловой нагрузки.

29.11.2016 ***** вновь подала заявление в ПАО «ТГК-2» с приложением всех необходимых для заключения договора документов.

ПАО «ТГК-2» на данные заявления не ответило. Также отсутствует ответ ПАО «ТГК-2» на заявление ООО «ЯрИнвестПроект» о внесении изменений в договор теплоснабжения №1503 от 12.08.2008.

13.02.2017 ***** обратилась в Ярославское УФАС России с заявлением о нарушении ПАО «ТГК-2» антимонопольного законодательства.

На заявление от 29.11.2016 о корректировке величины тепловой нагрузки ПАО «ТГК-2» ответило отказом, направив ***** письмо № 2/1-1000-10-1/9/168 от 21.02.2017.

В письме от 16.03.2017 б/н ПАО «ТГК-2» на запрос антимонопольного органа от 27.02.2017 №1799/07-04 пояснило, что заявления ООО «ЯрИнвестПроект» и ***** не были оставлены без ответа, в подтверждение чего были приложены ответы ПАО «ТГК-2» на данные заявления.

На заявление ООО «ЯрИнвестПроект» о внесении изменений в договор №1503 от 12.08.2008 на отпуск тепловой энергии (об исключении из договора теплоснабжения здания по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12), полученное ПАО «ТГК-2» 10.12.2016, ПАО «ТГК-2» ответило 09.03.2017 письмом №1000-13-3/Я/674 и выслало дополнительное соглашение от 10.03.2017,

На заявление ***** от 29.11.2016, полученное ПАО «ТГК-2» в тот же день, ПАО «ТГК-2» ответило 09.03.2017 письмом №1000-13-3/Я/673 и направило подписанный проект договора теплоснабжения №2633 от 10.03.2017 для подписания ******

В материалах дела имеется заявление **** от 17.03.2017 в ПАО «ТГК-2» о своем согласии с заключением ***** договора теплоснабжения в отношении здания по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии со статьей 15 которого договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. В отношении рассматриваемого здания ПАО «ТГК-2» является единой теплоснабжающей организацией, что подтверждается схемой теплоснабжения.

Договор теплоснабжения заключается в порядке, предусмотренном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ред. От 04.02.2017, далее – Правила №808). В соответствии с указанными Правилами, лицо, заинтересованное в заключении договора направляет в единую теплоснабжающую организацию заявку.

В пункте 21 Правил №808 указаны существенные условия договора теплоснабжения, в том числе, договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

В соответствии с пунктом 35 Правил №808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

срок действия договора;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

банковские реквизиты;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

В соответствии с пунктом 36 Правил №808 к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 39 Постановления №808 в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

В соответствии с пунктом 40 Правил №808 единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

Согласно пункту 41 Правил №808 в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

В соответствии с пунктом 44 Правил №808 в случае если в нежилом здании имеется один тепловой ввод, то заявка на заключение договора теплоснабжения подается владельцем нежилого помещения, в котором имеется тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, заявки на заключение договора теплоснабжения подаются каждым владельцем помещения, в котором имеется тепловой ввод. Отношения по обеспечению тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем и оплате соответствующих услуг с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определяются по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжения.

В иной части порядок формирования договорных отношений регулируется Гражданским кодексом РФ. В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно представленным ***** документам, заявитель является индивидуальным предпринимателем с 21.04.2004, что подтверждается свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе серия <...> следовательно, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

В своих письменных пояснениях от 30.06.2017 №006492/0001-17 ПАО «ТГК-2» относительно вменяемого правонарушения ссылалось на то, что отношения, возникшие между Обществом и ИП *****, являются преддоговорным спором, так как стороны не могли прийти к согласию в определении размера тепловой нагрузки, и подлежат рассмотрению в порядке гражданского-правового спора.

Однако, данный довод отклонен в связи с тем, что данное дело возбуждено по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося не в навязывании невыгодных условий договора или отказе в корректировке тепловой нагрузки, а в несвоевременном направлении проекта договора теплоснабжения и ответа о корректировке величины тепловой нагрузки в ответ на заявления ****** от 29.11.2016.

В своих пояснениях ПАО «ТГК-2» указало, что причиной позднего направления договора является не предоставление ***** доступа Обществу к отапливаемому помещению, вследствие чего договор был составлен и направлен лишь в марте 2017 года.

Доказательств факта препятствования доступу в помещение со стороны Трифоновой В.С. в материалы дела не представлено, также ПАО «ТГК-2» не доказано значение отказа в предоставлении доступа к зданию ****** для своевременного составления и направления проекта договора теплоснабжения со стороны ПАО «ТГК-2».

Ответ ПАО «ТГК-2» на заявление ООО «ЯрИнвестПроект» о внесении изменений в договор №1503 от 12.08.2008 на отпуск тепловой энергии (об исключении из договора теплоснабжения здания по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12), полученное ПАО «ТГК-2» 10.12.2016, никаким образом Обществом не мотивирован, хотя соглашение о расторжении договора было направлено в адрес ООО «ЯрИнвестПроект» одновременно с проектом договора Трифоновой В.С. 09.03.2017.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что ПАО «ТГК-2» направило ****** ответ на заявления от 29.11.2016 о заключении договора теплоснабжения и на заявление от 25.11.2016 о корректировке величины тепловой нагрузки с нарушением установленных законом сроков.

Согласно аналитическому отчету от 18.05.2017, проведенному в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, ПАО «ТГК-2» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению.

Продуктовые границы товарного рынка определены как услуги по теплоснабжению (поставка тепловой энергии).

Географическими границами рынка является г.Ярославль (в границах присоединенной сети, от которой осуществляется теплоснабжение объекта по адресу: г.Ярославль, ул.Суркова, д.12).

Доля ПАО «ТГК-2» на рынке по оказанию услуг по теплоснабжению (поставка тепловой энергии) в указанных географических границах составляет 100%.

Таким образом, действия ПАО «ТГК-2», выразившиеся в несвоевременном направлении проекта договора теплоснабжения на заявку ИП ****** о заключении договора теплоснабжения от 29.11.2016, а также в несвоевременном направлении ответа на заявление от 25.11.2016 о корректировке тепловой нагрузки являются злоупотреблением доминирующим положением, ущемляют интересы ИП ***** в сфере предпринимательской деятельности и образуются состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Ущемление интересов ИП ***** усматривается в том, что нарушение ПАО «ТГК-2» сроков направления ответов на заявление о корректировке тепловой нагрузки (от 25.11.2016) и заявки на заключение договора теплоснабжения (от 29.11.2016) привело к затягиванию сроков заключения договора теплоснабжения (проект договора ПАО «ТГК-2» направило только 09.03.2017).

Рассматриваемые действия ПАО «ТГК-2» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела следует, что у ПАО «ТГК-2» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «ТГК-2» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением.

Правонарушение совершено в 2016 году.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «ТГК-2» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Порядок расчета штрафа определен примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ: за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Бш = Шмакс - Шмин

-------------------------------- + Шмин = 650 000 руб.,

2

где Бш - базовый тариф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин — минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 650 000 руб.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 1,4 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

 

постановил:

привлечь публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания - 2», ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151, юридический адрес: г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 42, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (несвоевременном направлении проекта договора теплоснабжения на заявку ИП ***** о заключении от 29.11.2016, а также в несвоевременном направлении ответа на заявление от 25.11.2016 о корректировке тепловой нагрузки), в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч ) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160052100001210603

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны