Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/14-15 об ад... от 12 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Санаторий «Красный холм»
150517, Ярославская область,
Ярославский район, п. Красный холм, ул. Волжская, д. 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/14-15
об административном правонарушении
26 июня 2015 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев предписание от 11 декабря 2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014 года и направлено за исх. № 19479/07-03), вынесенное по делу № 07-03/57-14 и материалы дела № 07-03/57-14 в отношении Открытого акционерного общества «Санаторий «Красный холм» (ИНН 7627015619, 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Красный холм, ул. Волжская, д. 2) о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», протокол по делу № 07-07/14-15 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 07-07/14-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Санаторий «Красный холм», адрес (место нахождения): 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Красный холм, ул. Волжская, д. 2; ИНН 7627015619 (далее также – ОАО «Санаторий «Красный холм», Санаторий) по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
в присутствии защитника ОАО «Санаторий «Красный холм» <…>; о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «Санаторий «Красный холм» уведомлено надлежащим образом,
у с т а н о в и л:
Согласно решению по делу № 07-03/57-14 Комиссии Ярославского УФАС России от 11.12.2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014) ОАО «Санаторий «Красный холм» было признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ОАО «Санаторий «Красный холм» по прекращению в ноябре 2014 года холодного водоснабжения коттеджного посёлка Турыгино Ярославского района Ярославской области в отсутствии оснований.
С целью устранения указанного нарушения Ярославским УФАС России в адрес ОАО «Санаторий «Красный холм» было выдано предписание от 11 декабря 2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014 года и направлено за исх. № 19479/07-03) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно возобновить подачу холодного водоснабжения жителям коттеджного посёлка Турыгино Ярославского района Ярославской области, в срок до 12 января 2015 года.
Предписание было получено Санаторием 28.01.2015, что подтверждается уведомлением о вручении письма (номер почтового идентификатора 15000080825922). У Санатория с учетом даты получения предписания было 18 дней на исполнение предписания (18 дней с 25.12.2014 (дата изготовления предписания) до 12.01.2015 (дата, до которой предписание должно быть исполнено согласно тексту предписания), т.е. предписание могло быть исполнено в 18-дневный срок с 29.01.2015 до 16.02.2015), однако предписание исполнено не было. Каких-либо уважительных причин для неисполнения предписания Санаторием в ходе производства по делу об административном правонарушении не приведено. Подготовка документов в суд для обжалования предписания не является причиной, предусмотренной законодательством, в том числе Федеральным законом «О защите конкуренции», для неисполнения предписания.
В письмах от 20.01.2015 года № 04, от 23.01.2015 года № 07 ООО ЖСК «Мой Дом» сообщило, что ОАО «Санаторий «Красный холм» не исполнило требования предписания от 11 декабря 2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014 года и направлено за исх. № 19479/07-03), вынесенного по делу № 07-03/57-14, а именно ОАО «Санаторий «Красный холм» не возобновило подачу холодного водоснабжения жителям коттеджного посёлка Турыгино Ярославского района Ярославской области.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На момент возбуждения данного дела ОАО «Санаторий «Красный холм» не направило в Ярославское УФАС России сведения об исполнении предписания от 11 декабря 2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014 года и направлено за исх. № 19479/07-03), вынесенного по делу № 07-03/57-14.
Действия ОАО «Санаторий «Красный холм» по неисполнению в установленный срок предписания Ярославского УФАС России от 11 декабря 2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014 года и направлено за исх. № 19479/07-03), вынесенного по делу № 07-03/57-14, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела защитник ОАО «Санаторий «Красный холм» правонарушение не признала, пояснила, что Санаторий подготовил заявление в Арбитражный суд Ярославской области о признании решения и предписания по делу № 07-03/57-14 незаконными. На обращение с таким заявлением в арбитражный суд законом установлен 3-месячный срок.
В то же время данные пояснения воспринимаются критически, так как в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» только в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Санаторием не были предприняты действия по исполнению предписания и (или) по направлению в Ярославское УФАС России ходатайства о продлении срока исполнения предписания. В качестве состава правонарушения вменяется неисполнение предписания без уважительных причин. Каких-либо уважительных причин для неисполнения предписания Санаторием в ходе производства по делу об административном правонарушении не приведено. Подготовка документов в суд для обжалования предписания не является причиной, предусмотренной законодательством, в том числе Федеральным законом «О защите конкуренции», для неисполнения предписания.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-07/14-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/57-14.
У Санатория имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Санаторий «Красный холм» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания по делу № 07-03/57-14 от 11.12.2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014, исх. № 19479/07-03 от 25.12.2014).
При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Санаторий «Красный холм» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,
п о с т а н о в и л:
привлечь открытое акционерное общество «Санаторий «Красный холм» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа), выразившегося в невыполнении предписания по делу № 07-03/57-14 от 11.12.2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014, исх. № 19479/07-03 от 25.12.2014), в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов