Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору тепловых сетей

ПАО «ТГК-2»

 

<...>

 

<...>

 

150040, г.Ярославль, пр-т Октября, д.42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/15-17

об административном правонарушении

 

14 июня 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/15-17 об административном правонарушении от 01.06.2017., составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Жуковой В.В., материалы дела об административном правонарушении №07-07/15-17, возбужденного в отношении должностного лица — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...>, адрес регистрации: <...>, по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностное лицо, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/37-15 от 14.06.2016 (изготовлено в полном объеме 24.06.2016) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем

Многоквартирный дом <...> г. Ярославля находится под управлением ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» (далее также ОАО «Управдом Ленинского района»).

Между ОАО «Управдом Ленинского района» и ОАО «ТГК-2» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде за № 2031 от 09.02.2009г. в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (ГВС) до точек поставки, а Абонент принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного настоящим договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде. Согласно п. 1.2 договора точка поставки определяется границей эксплуатационной ответственности Абонента (наружная стена здания). В пункте 2.3 договора указано, что энергоснабжающая организация берет на себя обязательства поддерживать параметры теплоносителя, отпускаемого с коллекторов теплоисточников, а именно, температуру теплоносителя в подающем трубопроводе, в соответствии с заданным режимом на коллекторах источников теплоты, не допускать ее суточного отклонения более чем на +/- 3%. При этом при задании режима отпуска тепловой энергии с коллекторов теплоисточников температура наружного воздуха учитывается как среднесуточная и задаётся по прогнозам гидрометеоцентра. Согласно пункту 3.1 договора Абонент обязуется обеспечить прием и рациональное использование тепловой энергии и теплоносителя, получаемых от Энергоснабжающей организации, в соответствии с согласованными сторонами количеством и нагрузками, указанными в Приложениях № 1, 1а к договору. Согласно Приложения № 1 к договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде № 2031 от 09.02.2009 г. энергоснабжающая организация обязуется отпустить тепловую энергию и теплоноситель (горячая вода) абоненту в период действия договора теплоснабжения в количестве и с параметрами:

- тепловая энергия и теплоноситель всего за период 373884,25 Гкал, 5236842,36 Тонн;

- расчетная тепловая нагрузка 115,6230 Гкал/ч, в том числе:

а) на отопление 100,5920 Гкал/ч;

б) на вентиляцию 0,0000 Гкал/час;

в) на горячее водоснабжение по открытой схеме 145350 Гкал/ч, по закрытой схеме 0,4960 Гкал/ч;

- максимальный расход сетевой воды не более 1492,8819 т/ч, максимальный водоразбор из теплосети не более 223,0816 т/ч.

Таким образом, согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде не установлено минимальное потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Согласно письму ОАО «ТГК-2» (вх. № 7883 от 05.08.2015г.) подключение системы горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № 2 по ул. Белинского г. Ярославля предусмотрено по открытой схеме.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения № 2031 от 09.02.2009г., для дома <...> г. Ярославля – т/к А-2/4 находится на балансе ЯТС, участок теплотрассы от наружной стены т/к А-2/4 до т/к А-2/12 и тепловой ввод от т/к А-2/12 до наружной стены дома находятся на балансе МУП «Яргорэнергосбыт», участок т/трассы от наружной стены дома до теплового узла находится в эксплуатационной ответственности ОАО «Управдом Ленинского района».

С 13 по 14 мая 2015 года в соответствии с графиком проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплоснабжения теплоснабжающих организаций Ярославля в 2015 году, утвержденным распоряжением Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 08.04.2015 № 29, ОАО «ТГК-2» были проведены гидравлические испытания тепловых сетей, в том числе по рассматриваемому адресу (акт гидравлических испытаний от 22.05.2015г.).

Согласно указанному акту гидравлических испытаний на прочность и плотность сетей 2-го района ЯТС на подающем трубопроводе ДУ 80мм теплового ввода от тепловой камеры А-2/12 на дом <...> и на подающем трубопроводе ДУ 50мм от т/к А-2/12 в техподполье указанного жилого дома были выявлены дефекты, в связи с чем была прекращена поставка ГВС по указанному адресу.

В связи с выявлением указанных дефектов, 15.05.2015 ОАО «ТГК-2» посредством телефонограммы уведомило ОАО «Управдом Ленинского района» о поставке теплосносителя с обратного трубопровода. Перевод на обратный трубопровод подтверждается актом обследования жилого дома <...> г. Ярославля от 03.06.2015г., который был составлен в присутствии представителей управляющей организации и ОАО «ТГК-2», из которого следует, что параметр температуры ГВС составляет 420.

29.05.2015г. представителем ОАО «Управдом Ленинского района» было проведено обследование параметров температуры ГВС в квартире <...> г. Ярославля, согласно составленного акта № 2 подача воды осуществляется с обратного трубопровода, температура составляет 41,2 0..

02.06.2015г. ОАО «Управдом Ленинского района» направило письмо в ОАО «ТГК-2» о ненадлежащем качестве ГВС в жилых домах по следующим адресам:

<...>и с просьбой направить представителя для оценки качества ГВС.

03.06.2015г. представителями управляющей организации и ОАО «ТГК-2» были проведены обследования тепловых узлов в указанных жилых домах, и составлен акт, из которого следует, что температура ГВС составила:

- <...>

07.07.2015г. ОАО «ТГК-2» направило письмо в адрес ОАО «Управдом Ленинского района» исх. № 1000-1201-41/78а о выполнении комиссионного обследования тепловых узлов в указанных жилых домах и об отсутствии возможности установления величины фактического расхода теплоносителя в виду отсутствия приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Также было указано на то, что обеспечение требуемых параметров ГВС возможно только при соблюдении потребителем режимов теплопотребления, а именно, при соответствии величины расхода теплоносителя в точке поставки проектной величине. В связи с тем, что величина расхода в ходе обследования не была установлена, жалобу ОАО «Управдом Ленинского района» о некачественном ГВС ОАО «ТГК-2» посчитало необоснованной.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ПАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества собственникам жилых помещений жилого многоквартирного дома <...> г. Ярославля в период с 16 мая 2015 г. по 08 июля 2015г., что привело к ущемлению интересов ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере предпринимательской деятельности.

Арбитражным судом Ярославской области принято решение по делу №А82-10466/2016 от 07.03.2017, которым признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу №07-03/37-15 от 14 июня 2016 года (изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года) в той части, в какой нарушение антимонопольного законодательства установлено в иные дни, кроме 29 мая 2015 г. и 03 июня 2015 г.

При этом суд в своем решении указал, что считает законным и обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что действия (бездействие) ОАО «ТГК-2» по предоставлению тепловой энергии ненадлежащего качества собственникам/нанимателям помещений многоквартирного дома <...> г. Ярославля 29 мая 2015г. и 03 июня 2015г., а также бездействие по нормализации процесса поставки тепловой энергии, ущемляют интересы ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере осуществления предпринимательской деятельности и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Указанные действия (бездействие) являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решением по делу №07-03/37-15 установлено, что ПАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке поставки тепла в г.Ярославле (в границах присоединенной сети) в отношении дома по адресу: г.Ярославль, <...>с долей на рынке 100%.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).

Правительство Российской Федерации определило в приложении №1 Правил №354 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.2496-09.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20 и предъявляющими гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, также предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С (пункт 2.4.).

Таким образом, отклонение от установленных требований означает предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Пунктом 111 Правил №354 установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета.

В соответствии с пунктом 113 Правил №354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, акты по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги не составлялись, проверки, предусмотренные пунктом 113 Правил №354 не проводились.

В силу пунктов 1 и 98 Правил №354 размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к настоящим Правилам. Согласно приложению №1 Правил №354 за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела 4 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

В соответствии с пунктом 103 Правил №354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (ч.1 ст.53 ГК РФ).

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Приказом <...> назначен на должность директора Ярославских тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону.

Согласно должностной инструкции, утвержденной Управляющим директором ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону от 17.12.2014, директор Ярославский тепловых сетей обязан осуществлять руководство деятельностью предприятия тепловых сетей, обеспечивать передачу и распределение тепловой энергии потребителям, поддерживая необходимое качество и режим теплоснабжения потребителей.

Таким образом, в данном случае должностное лицо хозяйствующего субъекта ПАО «ТГК-2» - директор Ярославский тепловых сетей <...> допустил совершение нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Правонарушение совершено в г.Ярославле 29 мая 2015 г. и 03 июня 2016 г.

Таким образом, генеральным директором ПАО «ТГК-2» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за совершение которых в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/15-17 об административном правонарушении от 01.06.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/15-17, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/37-15.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении должностным лицом — директором тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/15-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, применению подлежит максимальный размер наказания, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.

УИН 03198837600616000008365599

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru, to76-zhukova@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны