Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору тепловых сетей
ПАО «ТГК-2»
<...>
<...>
150040, г.Ярославль, пр-т Октября, д.42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/15-17
об административном правонарушении
14 июня 2017 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/15-17 об административном правонарушении от 01.06.2017., составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Жуковой В.В., материалы дела об административном правонарушении №07-07/15-17, возбужденного в отношении должностного лица — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...>, адрес регистрации: <...>, по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностное лицо, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/37-15 от 14.06.2016 (изготовлено в полном объеме 24.06.2016) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем
Многоквартирный дом <...> г. Ярославля находится под управлением ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» (далее также ОАО «Управдом Ленинского района»).
Между ОАО «Управдом Ленинского района» и ОАО «ТГК-2» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде за № 2031 от 09.02.2009г. в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (ГВС) до точек поставки, а Абонент принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного настоящим договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде. Согласно п. 1.2 договора точка поставки определяется границей эксплуатационной ответственности Абонента (наружная стена здания). В пункте 2.3 договора указано, что энергоснабжающая организация берет на себя обязательства поддерживать параметры теплоносителя, отпускаемого с коллекторов теплоисточников, а именно, температуру теплоносителя в подающем трубопроводе, в соответствии с заданным режимом на коллекторах источников теплоты, не допускать ее суточного отклонения более чем на +/- 3%. При этом при задании режима отпуска тепловой энергии с коллекторов теплоисточников температура наружного воздуха учитывается как среднесуточная и задаётся по прогнозам гидрометеоцентра. Согласно пункту 3.1 договора Абонент обязуется обеспечить прием и рациональное использование тепловой энергии и теплоносителя, получаемых от Энергоснабжающей организации, в соответствии с согласованными сторонами количеством и нагрузками, указанными в Приложениях № 1, 1а к договору. Согласно Приложения № 1 к договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде № 2031 от 09.02.2009 г. энергоснабжающая организация обязуется отпустить тепловую энергию и теплоноситель (горячая вода) абоненту в период действия договора теплоснабжения в количестве и с параметрами:
- тепловая энергия и теплоноситель всего за период 373884,25 Гкал, 5236842,36 Тонн;
- расчетная тепловая нагрузка 115,6230 Гкал/ч, в том числе:
а) на отопление 100,5920 Гкал/ч;
б) на вентиляцию 0,0000 Гкал/час;
в) на горячее водоснабжение по открытой схеме 145350 Гкал/ч, по закрытой схеме 0,4960 Гкал/ч;
- максимальный расход сетевой воды не более 1492,8819 т/ч, максимальный водоразбор из теплосети не более 223,0816 т/ч.
Таким образом, согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде не установлено минимальное потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.
Согласно письму ОАО «ТГК-2» (вх. № 7883 от 05.08.2015г.) подключение системы горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № 2 по ул. Белинского г. Ярославля предусмотрено по открытой схеме.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения № 2031 от 09.02.2009г., для дома <...> г. Ярославля – т/к А-2/4 находится на балансе ЯТС, участок теплотрассы от наружной стены т/к А-2/4 до т/к А-2/12 и тепловой ввод от т/к А-2/12 до наружной стены дома находятся на балансе МУП «Яргорэнергосбыт», участок т/трассы от наружной стены дома до теплового узла находится в эксплуатационной ответственности ОАО «Управдом Ленинского района».
С 13 по 14 мая 2015 года в соответствии с графиком проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплоснабжения теплоснабжающих организаций Ярославля в 2015 году, утвержденным распоряжением Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 08.04.2015 № 29, ОАО «ТГК-2» были проведены гидравлические испытания тепловых сетей, в том числе по рассматриваемому адресу (акт гидравлических испытаний от 22.05.2015г.).
Согласно указанному акту гидравлических испытаний на прочность и плотность сетей 2-го района ЯТС на подающем трубопроводе ДУ 80мм теплового ввода от тепловой камеры А-2/12 на дом <...> и на подающем трубопроводе ДУ 50мм от т/к А-2/12 в техподполье указанного жилого дома были выявлены дефекты, в связи с чем была прекращена поставка ГВС по указанному адресу.
В связи с выявлением указанных дефектов, 15.05.2015 ОАО «ТГК-2» посредством телефонограммы уведомило ОАО «Управдом Ленинского района» о поставке теплосносителя с обратного трубопровода. Перевод на обратный трубопровод подтверждается актом обследования жилого дома <...> г. Ярославля от 03.06.2015г., который был составлен в присутствии представителей управляющей организации и ОАО «ТГК-2», из которого следует, что параметр температуры ГВС составляет 420.
29.05.2015г. представителем ОАО «Управдом Ленинского района» было проведено обследование параметров температуры ГВС в квартире <...> г. Ярославля, согласно составленного акта № 2 подача воды осуществляется с обратного трубопровода, температура составляет 41,2 0..
02.06.2015г. ОАО «Управдом Ленинского района» направило письмо в ОАО «ТГК-2» о ненадлежащем качестве ГВС в жилых домах по следующим адресам:
<...>и с просьбой направить представителя для оценки качества ГВС.
03.06.2015г. представителями управляющей организации и ОАО «ТГК-2» были проведены обследования тепловых узлов в указанных жилых домах, и составлен акт, из которого следует, что температура ГВС составила:
- <...>
07.07.2015г. ОАО «ТГК-2» направило письмо в адрес ОАО «Управдом Ленинского района» исх. № 1000-1201-41/78а о выполнении комиссионного обследования тепловых узлов в указанных жилых домах и об отсутствии возможности установления величины фактического расхода теплоносителя в виду отсутствия приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Также было указано на то, что обеспечение требуемых параметров ГВС возможно только при соблюдении потребителем режимов теплопотребления, а именно, при соответствии величины расхода теплоносителя в точке поставки проектной величине. В связи с тем, что величина расхода в ходе обследования не была установлена, жалобу ОАО «Управдом Ленинского района» о некачественном ГВС ОАО «ТГК-2» посчитало необоснованной.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ПАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества собственникам жилых помещений жилого многоквартирного дома <...> г. Ярославля в период с 16 мая 2015 г. по 08 июля 2015г., что привело к ущемлению интересов ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражным судом Ярославской области принято решение по делу №А82-10466/2016 от 07.03.2017, которым признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу №07-03/37-15 от 14 июня 2016 года (изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года) в той части, в какой нарушение антимонопольного законодательства установлено в иные дни, кроме 29 мая 2015 г. и 03 июня 2015 г.
При этом суд в своем решении указал, что считает законным и обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что действия (бездействие) ОАО «ТГК-2» по предоставлению тепловой энергии ненадлежащего качества собственникам/нанимателям помещений многоквартирного дома <...> г. Ярославля 29 мая 2015г. и 03 июня 2015г., а также бездействие по нормализации процесса поставки тепловой энергии, ущемляют интересы ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере осуществления предпринимательской деятельности и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Указанные действия (бездействие) являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Решением по делу №07-03/37-15 установлено, что ПАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке поставки тепла в г.Ярославле (в границах присоединенной сети) в отношении дома по адресу: г.Ярославль, <...>с долей на рынке 100%.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
Правительство Российской Федерации определило в приложении №1 Правил №354 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.2496-09.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20 и предъявляющими гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, также предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С (пункт 2.4.).
Таким образом, отклонение от установленных требований означает предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Пунктом 111 Правил №354 установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета.
В соответствии с пунктом 113 Правил №354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, акты по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги не составлялись, проверки, предусмотренные пунктом 113 Правил №354 не проводились.
В силу пунктов 1 и 98 Правил №354 размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к настоящим Правилам. Согласно приложению №1 Правил №354 за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела 4 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
В соответствии с пунктом 103 Правил №354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (ч.1 ст.53 ГК РФ).
Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Приказом <...> назначен на должность директора Ярославских тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону.
Согласно должностной инструкции, утвержденной Управляющим директором ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону от 17.12.2014, директор Ярославский тепловых сетей обязан осуществлять руководство деятельностью предприятия тепловых сетей, обеспечивать передачу и распределение тепловой энергии потребителям, поддерживая необходимое качество и режим теплоснабжения потребителей.
Таким образом, в данном случае должностное лицо хозяйствующего субъекта ПАО «ТГК-2» - директор Ярославский тепловых сетей <...> допустил совершение нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правонарушение совершено в г.Ярославле 29 мая 2015 г. и 03 июня 2016 г.
Таким образом, генеральным директором ПАО «ТГК-2» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за совершение которых в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/15-17 об административном правонарушении от 01.06.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/15-17, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/37-15.
На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении должностным лицом — директором тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/15-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, применению подлежит максимальный размер наказания, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь должностное лицо — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.
УИН 03198837600616000008365599
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru, to76-zhukova@fas.gov.ru).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская