Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/17-15 об ад... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Коммунальные услуги»


 


 

152151, Ярославская область,

г. Ростов, ул. Бебеля, д. 29а


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/17-15

об административном правонарушении


 

15 мая 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу № 07-07/17-15 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 07-07/17-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Коммунальные услуги» (далее также — ОАО «Коммунальные услуги»), юридический адрес: 152150, Ярославская область, г. Ростов, ул. Бебеля, д.29А, ИНН 7609026368, по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ОАО «Коммунальные услуги» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. На рассмотрение дела ОАО «Коммунальные услуги» направило защитника <…> по доверенности от 25.03.2015.


 

у с т а н о в и л:


 

Согласно решению Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/33-14 от 20.10.2014 года (изготовлено в полном объеме 05.11.2014) ОАО «Коммунальные услуги» было признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ОАО «Коммунальные услуги» по возложению на заявителя обязанностей по строительству водопроводных сетей и ненадлежащему реагированию на заявку <…> о заключении договора на подключение и подготовку сетей инженерно-технического обеспечения, путём направления заявителю письма от 26 июня 2014 года исх. № 1504.

С целью устранения указанного нарушения Ярославским УФАС России в адрес ОАО «Коммунальные услуги» было выдано предписание от 20 октября 2014 (изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года и направлено за исх. № 17048/07-03) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 27 января 2015 года рассмотреть заявку <…> о заключении договора на подключение и подготовку сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта на границе земельного участка надлежащим образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и позицией Ярославского УФАС России, выразившейся в решении по делу № 07-03/33-14 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно:

- внести в Технические условия № 1238 от 04 июня 2014 года изменения в части обязанности гражданина <…> по строительству водопроводных сетей за границами принадлежащего ему земельного участка;

- надлежащим образом рассмотреть заявление гражданина <…> о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

На момент возбуждения данного дела ОАО «Коммунальные услуги» не направило в Ярославское УФАС России сведения об исполнении предписания от 20 октября 2014 (изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года и направлено за исх. № 17048/07-03), вынесенного по делу № 07-03/33-14, также отсутствуют сведения об обжаловании указанного предписания в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ОАО «Коммунальные услуги» по невыполнению предписания от 20 октября 2014 года (изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года и направлено за исх. № 17048/07-03), вынесенного по делу № 07-03/33-14, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

ОАО «Коммунальные услуги» представлены пояснения по делу № 07-07/17-15 от 26.03.2015. Согласно пояснениям возложенная обязанность не может быть исполнена в срок, установленный предписанием. Для исполнения возложенной обязанности нужно совершить действия, которые требуют получить одобрение, согласие и т. п. третьих лиц, в том числе органов власти. Действия ОАО «Коммунальные услуги» не представляют большой общественной опасности для охраняемых законом прав и интересов, отсутствуют вредные последствия и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, что в своей совокупности указывает на малозначительность совершенного правонарушения. При таких обстоятельствах представитель ОАО «Коммунальные услуги» полагает возможным освободить ОАО «Коммунальные услуги» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-07/17-15.

У ОАО «Коммунальные услуги» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Предписание Ярославского УФАС России состоит из двух частей: 1) внести в Технические условия № 1238 от 04 июня 2014 года изменения в части обязанности гражданина <…> по строительству водопроводных сетей за границами принадлежащего ему земельного участка; 2) надлежащим образом рассмотреть заявление гражданина <…> о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения. Предписание должно быть исполнено в срок до 27.01.2015. ОАО «Коммунальные услуги» не внесло необходимых изменений в Технические условия в срок, установленный предписанием. ОАО «Коммунальные услуги» рассмотрело заявку <…> и направило в его адрес письмо от 09.02.2015 № 292. Таким образом, ответ на заявку был направлен не своевременно. Кроме того, надлежащее рассмотрение поступившей заявки не завершается в момент запроса недостающих документов, поскольку в соответствие с п. 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).


 

Таким образом, надлежащее рассмотрение заявки предполагает несколько этапов:


 

 

Подача заявки

Проект договора

Достаточно документов

 

в 30 дней


 

 

достаточно

Не

достаточно

в 10 дней

 

Требование дополнительных документов


 

 

 

Предоставление дополнительных

документов


 

 


 


 


 


 

Таким образом, надлежащее рассмотрение заявки заключается в прохождении определенных, последовательных, формализованных стадий, которые завершаются направлением подписанного договора о технологическом присоединении.

Промежуточные меры реагирования не являются окончательной надлежащей редакцией на поступившую заявку, а лишь представляют собой дополнительную промежуточную стадию рассмотрения обращения.

Не смотря на то, что <…> представил в ОАО «Коммунальные услуги» необходимую информацию, Общество не совершило действий по заключению с ним договора.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Коммунальные услуги» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания от 20 октября 2014 года (изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года и направлено за исх. № 17048/07-03), вынесенного по делу № 07-03/33-14.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Коммунальные услуги» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.


 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,


 

п о с т а н о в и л:


 

Привлечь открытое акционерное общество «Коммунальные услуги» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа), выразившегося в невыполнении предписания от 20 октября 2014 года (изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года и направлено за исх. № 17048/07-03), вынесенного по делу № 07-03/33-14, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны