Постановление б/н Постановление о наложении штрафа пор делу об административ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославльводоканал»

 

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа пор делу № 07-07/17-17

об административном правонарушении

 

13 июля 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.06.2017 и материалы по делу № 07-07/17-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, адрес: 150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

на рассмотрении дела присутствовал от ОАО «Ярославльводоканал», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, защитник <...> — уполномоченный представитель по доверенности,

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/40-15 от от 08.07.2016 (изготовлено в полном объеме 21.07.2016) ОАО «Ярославльводоканал» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

В Ярославское УФАС России поступило заявление вх.№ 6718 от 06.07.2015 от ОАО «Ярославский шинный завод» (17.06.16 ОАО «ЯШЗ» переименовано в ПАО «ЯШЗ») (далее также — ПАО «ЯШЗ», Заявитель, ПАО, Абонент, Потребитель) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ярославльводоканал» (далее также — ОАО «ЯВК», Общество, Ответчик, организация ВКХ, водоснабжающая организация).

Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения и рынке водоотведения в г. Ярославле в границах присоединенной сети, было установлено следующее.

Географические границы рынка определены как г. Ярославль, границы присоединенной сети.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемыми товарами (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно Постановлению Мэрии г. Ярославля №1489 от 27.06.2013г. «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения» ОАО «Ярославльводоканал» было определено гарантирующей организацией с зоной ее деятельности в границах города для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа город Ярославль.

Продуктовые границы рынка определены как водоотведение.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Ярославльводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоотведения в г. Ярославле в границах присоединенной сети с долей на рынке -100%.

1. Между ОАО «Ярославльводоканал» и ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод» заключен договор 01.01.2010г. за №1078 на поставку холодной питьевой воды, прием и очистку сточных вод.

В соответствии с п. 3.1.3 указанного договора ресурсоснабжающая организация обязана принимать от ПАО «ЯШЗ» сточные воды (в том числе загрязняющие вещества).

Согласно п. 3.2.1 указанного договора ресурсоснабжающая организация вправе осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод ПАО «ЯШЗ».

На основании п. 3.3.6 указанного договора ПАО «ЯШЗ» вправе осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему водоотведения Ресурсоснабжающей организации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять ОАО «Ярославльводоканал» сведения о результатах такого контроля.

В соответствии с п. 5.2.2 указанного договора стоимость услуг по приему и очистке сточных вод определяется на основании объемов фактически сброшенных ПАО «ЯШЗ» сточных вод и фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, а также цены за 1 куб.м. данных сброшенных сточных вод, определенной на основании Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.07.1997 №172-п.

В данном случае плановый контроль состава и свойств сточных вод производился один раз в квартал.

На основании вышеуказанного в 2014-2015г. ОАО «Ярославльводоканал» отобрало 7 проб, а ПАО «ЯШЗ» отобрало 6 параллельных проб, что подтверждается соответствующими актами:

- акт отбора №13 от 22.01.2014г.;

- акт отбора №91 от 08.04.2014г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №278 от 22.10.2014г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №19 от 28.01.2015г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №101 от 21.04.2015г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №177 от 15.07.2015г., с отметкой об отборе резервной пробы, отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №254 от 01.10.2015г., с отметкой об отборе резервной пробы, отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы.

ОАО «Ярославльводоканал» анализировало полученные пробы самостоятельно, в собственной лаборатории.

При этом ПАО «ЯШЗ» указанные пробы для проведения анализа сточных вод направляло в аккредитованную организацию – ФБУ ЦЛАТИ (Центр лабораторного анализа и технических измерений по центральному федеральному округу, филиал в Ярославской области).

Кроме того, ОАО «Ярославльводоканал» и ПАО «ЯШЗ» 17.07.2015г. провели совместный анализ резервной пробы сточных вод №178а (ФК-21) и 178б (ФК-47) на содержание железа. В соответствии с журналом анализов проб сточных вод ОАО «Ярославльводоканал» по результату исследования пробы №178а содержание железа составило 27,4 мг/м3; пробы №178а’ - составило 27,3 мг/м3. Результат пробы 178б отсутствует.

При этом, при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 3 квартал 2015г. учитывался результат анализа проб сточных вод ОАО «Ярославльводоканал» (проба от 15.07.2015г.), который был произведен последним 22.07.2015г. (железо общее от ФК-21 = 40,8 мг/м3), а результат ПАО «ЯШЗ», согласно протоколу лаб. ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 24.07.15г. №368/1 (проба от 15.07.15г.) не учтен. Также не был учтен и результат совместного анализа от 17.07.2015г.

Как было установлено, расчет платы за услуги по приему сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему канализации г. Ярославля, а также расчет платы за превышение ПДК определялись на соответствующий квартал и рассчитывались по каждому колодцу отдельно, с указанием превышения значений допустимых концентраций веществ. Для данных колодцев был произведен дополнительный расчет - расчет за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в котором плата рассчитывалась за 1 куб. метр сброшенных сточных вод

Расчет платы за услуги по приему сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему канализации г. Ярославля (далее — расчет платы за превышение ПДК), производился ОАО «Ярославльводоканал» в отношении ПАО «ЯШЗ» следующим образом: в представленных в материалы дела «расчетах платы» за сброс сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ от 16.11.15 за период с 01.10.15 по 31.12.15, от 13.08.15 за период с 01.07.15 по 30.09.15, от 19.05.15 за период с 01.04.15 по 30.06.15, от 18.02.16 за период с 01.01.15 по 31.03.15, от 17.11.14 за период с 01.10.14 по 31.12.14, от 13.05.14 за период с 01.04.14 по 30.06.14 и с 01.07.14 по 30.09.14, от 11.02.14 за период с 01.01.14 по 31.01.14. При этом, ОАО «Ярославльводоканал» использовало сведения о концентрации загрязняющих веществ, отраженную в процитированных ранее протоколах анализа проб сточных вод по результатам исследований, проведенных лабораторией ОАО «Ярославльводоканал».

Согласно Приложению к Порядку приема сточных вод в систему канализации г. Ярославля, утвержденному постановлением мэра г. Ярославля от 30.03.2004 №1212, допустимая концентрация железа общего в составе сточных вод промышленных предприятий составляет 0,4 мг/куб.дм. Также Порядком предусмотрена допустимая концентрация ХПК в составе сточных вод промышленных предприятий – 176мг/куб.дм, ВВ (взвешенных веществ) — 103 мг/куб.дм, СПАВ — 0,9 мг/куб.дм.

Все результаты анализов лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» ПАО «ЯШЗ» направляло в ОАО «Ярославльводоканал» следующими письмами:

- результаты, полученные ПАО «ЯШЗ» от ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 12.02.2015г. были направлены в ОАО «Ярославльводоканал» письмом №11-64/13 от 17.02.2015г.;

- результаты, полученные ПАО «ЯШЗ» от ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 07.05.2015г. были направлены в ОАО «Ярославльводоканал» письмом №11-64/57 от 19.05.2015г.;

- результаты, полученные ПАО «ЯШЗ» от ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 28.07.2015г. были направлены в ОАО «Ярославльводоканал» письмом №11-64/105 от 10.09.2015г.;

- результаты, полученные ПАО «ЯШЗ» от ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 19.10.2015г. были направлены в ОАО «Ярославльводоканал» письмом №11-64/121 от 19.10.2015г.;

17.02.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило в адрес ОАО «Ярославльводоканал» письмо за №11-64/13 о том, что 28.01.2015 года при отборе сточной воды в колодцах ФК-21, ФК-47, ФК-77, ФК-627 ПАО «ЯШЗ» была отобрана, опломбирована представителем ОАО «Ярославльводоканал» и направлена в независимую аккредитованную лабораторию ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» для определения концентрации железа и нефтепродуктов. Результаты анализа представлены в Протоколе от 12.02.2015 № 13/1 ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

В связи с чем ПАО «ЯШЗ» предлагает ОАО «Ярославльводоканал» произвести расчет стоимости услуг за 1 квартал 2015 г. по колодцам ФК-21, ФК-47, ФК-77, ФК-672 с учетом результатов ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

25.02.2015 года ОАО «Ярославльводоканал» направило ответ в адрес ПАО «ЯШЗ» на письмо № 11-64/13 от 17.02.2015 г., в котором указывало, что просьба о расчете платы за 1 квартал 2015 года с учетом результатов ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» отклоняется, поскольку результаты анализа, полученные лабораторией ОАО «Ярославлводоканал» подтверждены внутренним контролем – в серии проб выполнена добавка в сточную воду, результат удовлетворительный. Кроме того, указало, что описание стоков в журнале регистрации проб и результаты анализа взвешенных веществ являются косвенным подтверждением наличия значительной концентрации железа в стоках предприятия.

19.05.2015 года ПАО «ЯШЗ» в адрес ОАО «Ярославльводоканал» направило письмо за № 11-64/57 с просьбой включить в действующий договор пункты, предусматривающие ПАО «ЯШЗ» расчет стоимости услуг на основании результатов проведения анализа контрольной пробы сточных вод, выполненных независимой аккредитованной лабораторией, в связи со значительными неоднократными расхождениями в результатах анализа проб сточных вод, выполненных лабораторией ОАО «Ярославльводоканал», Ярославского филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», ПАО «ЯШЗ» по ряду показателей и произвести расчет за апрель-июнь с учетом результатов ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

ОАО «Ярославльводоканал» в адрес ПАО «ЯШЗ» в ответ на письмо от 19.05.2015 года № 11-64/57 указало, что отклонило просьбу о включении в договор пунктов, предусматривающих право ПАО «ЯШЗ» проводить контроль параллельной пробы в аккредитованной лаборатории и осуществлять расчет стоимости услуг на основании результатов анализов параллельной пробы, выполненной в аккредитованной лаборатории, т.к. это не предусматривается нормативными документами.

19.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило в адрес ОАО «Ярославльводоканал» письмо №11-64/121 с просьбой выдачи резервной пробы на основании п. 37 Правил №525 для анализа в независимой аккредитованной лаборатории и с приложением копии протокола от 19.10.2015г. ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

20.10.2015г. ОАО «Ярославльводоканал» в ответ на ранее указанное письмо направило в адрес ПАО «ЯШЗ» письмо №33-01/7111, в котором указало, что в соответствии с разницей в результатах анализа параллельных проб ОАО «Ярославльводоканал» проведет анализ резервной пробы.

20.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило письмо №11-64/122 с повторной просьбой выдачи резервной пробы на основании п. 37 Правил №525 для анализа в независимой аккредитованной лаборатории.

21.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило письмо №11-64/123 с предложением провести анализ резервной пробы в аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области».

По заказу ОАО «Ярославльводоканал» 22.10.2015г. был проведен анализ проб сточных вод в ОАО «НИИ Ярсинтез». В соответствии с протоколом ОАО «НИИ Ярсинтез» №1/330 от 22.10.2015г. результат количественного химического анализа железо по ФК-47 составил 4,7 мг/дм3, ФК-77 составил 2,4 мг/дм3, ФК-21 составил 21 мг/дм3, ФК-672 составил 2,8 мг/дм3.

В качестве нарушения ОАО «ЯВК» вменялось:

- нарушение порядка отбора проб сточных вод ПАО «ЯШЗ», сбрасываемых в систему городской канализации от 28.01.2015 и от 21.04.2015г. и в 2014г., в части неотбора резервной пробы сточных вод;

- нарушение порядка расчета платы за превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для ПАО «ЯШЗ» за период с 01.01.2014г. по 31.10.2015г. (в этой части Комиссией установлен ряд нарушений);

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 указанной статьи анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

1. Порядок контроля установлен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод". В соответствии с п. 3 указанных Правил контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

а) отбор проб сточных вод;

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

Правилами устанавливается следующая процедура отбора сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение (п. 18).

По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом (п. 27).

При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств (п. 29).

При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы (п. 30). В соответствии с п. 37 Правил, в случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

Установлено, что в рассматриваемый период Обществом отбирались пробы, зафиксированные в следующих актах

- акт отбора №13 от 22.01.2014г.;

- акт отбора №91 от 08.04.2014г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №278 от 22.10.2014г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №19 от 28.01.2015г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №101 от 21.04.2015г., отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №177 от 15.07.2015г., с отметкой об отборе резервной пробы, отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы;

- акт отбора №254 от 01.10.2015г., с отметкой об отборе резервной пробы, отбор ПАО «ЯШЗ» параллельной пробы.

Таким образом, резервная проба отбиралась только в двух из шести случаев отбора параллельной пробы. Между тем, п. 30 Правил 525 устанавливает, что во всех случаях, когда отбирается параллельная проба, отбор резервной является обязательным.

При этом, резервная проба используется для осуществления расчетов с абонентом в случае, когда результаты анализов отобранных параллельных проб не сопоставимы (п. 37 Правил). Таким образом, отсутствие резервной пробы приводит к невозможности урегулирования разногласий между абонентом и ресурсоснабжающей организацией в случае, когда результаты параллельной пробы оказываются не сопоставимыми.

Бездействие ОАО «Ярославльводоканал» по отбору резервных проб 08.04.2014г., 22.10.2014г., 28.01.2015г., 21.04.2015г. при отборе проб из канализационных колодцев ПАО «Ярославский шинный завод», в том числе отборе резервной пробы, создали угрозу ущемления интересов контрагента, препятствуют осуществлению корректных расчетов в случае несопоставимости основной и резервной пробы, образуют нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции.»

2. Нарушение порядка расчета платы за превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для ПАО «ЯШЗ» за период с 01.01.2014г. по 31.10.2015г.

ОАО «Ярославльводоканал» и ПАО «ЯШЗ» 17.07.2015г. произвели совместный анализ пробы сточных вод №178а (ФК-21) и 178б (ФК-47) на содержание железа. В соответствии с журналом анализов проб сточных вод ОАО «Ярославльводоканал» по результату исследования пробы №178а содержание железа составило 27,4 мг/м3; пробы №178а’ - составило 27,3 мг/м3. Результат пробы 178б отсутствует.

При этом, при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 3 квартал 2015г. учитывался результат анализа проб сточных вод ОАО «Ярославльводоканал» (проба от 15.07.2015г.), который был произведен последним 22.07.2015г., то есть результаты совместного анализа учтены не были.

В соответствии с п. 34 Правил, резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий. При этом, как отмечалось выше, в соответствии с п. 37 Правил, резервная проба используется при осуществлении расчетов в том случае, когда результаты анализов основной и параллельной пробы не сопоставимы. Вскрытие резервной пробы ранее основной, а затем ее повторное запечатывание законом не предусмотрено.

Соответственно результаты анализов, проведенных 17.07.2015г., должны были быть использованы ОАО «ЯВК» для формирования и выставления счетов за соответствующий квартал.

Таким образом, бездействие ОАО «Ярославльводоканал» по учету при расчете палаты за сброс с превышением пределов допустимой концентрации и за воздействие на централизованную систему водоотведения результатов анализов, проведенных 17.07.2015г. противоречит действующему законодательству, привело к ущемлению интересов ПАО «Ярославский шинный завод», образует нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В соответствии с п. 41 Правил №525 организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

Указанные документы необходимы для того, чтобы контрагент определил, необходимо ли ему нести затраты, связанные с анализом параллельной пробы, они обеспечивают открытость процедуры анализа, направлены на обеспечение прав абонента по договору.

ОАО «ЯВК» не предоставляло ПАО «ЯШЗ» указанные журналы, что угрожало ущемлением интересов Абонента и фактически ущемило его интересы, в июле 2015г., когда ПАО предполагало, что при расчетах будут использоваться данные, полученные по итогам совместного анализа, и не направляло результаты анализа параллельной пробы, в то время как ОАО «ЯВК» использовало результаты анализа, проведенного самостоятельно.

Бездействие ОАО «Ярославльводоканал» по предоставлению ПАО «ЯШЗ» выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в период с 01.01.2014г. по 31.10.2015г. в течение 3-х рабочих дней после получения результатов анализов сточных вод ущемило интересы ПАО «ЯШЗ» в июле 2015г, угрожало ущемлением его интересов иные периоды, образует нарушение ч. 1 ст.10.

4. Анализы сточных вод, которые были отобраны в октябре 2015г. (акт отбора №254 от 01.10.2015г.) проанализированы в ЦЛАТИ, акт №542/1, получены ПАО «ЯШЗ» 19.10.2015г. 19.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило в адрес ОАО «Ярославльводоканал» письмо №11-64/121 с просьбой выдачи резервной пробы на основании п. 37 Правил №525 для анализа в независимой аккредитованной лаборатории и с приложением копии протокола от 19.10.2015г. ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

20.10.2015г. ОАО «Ярославльводоканал» в ответ на ранее указанное письмо направило в адрес ПАО «ЯШЗ» письмо №33-01/7111, в котором указало, что в соответствии с разницей в результатах анализа параллельных проб ОАО «Ярославльводоканал» проведет анализ резервной пробы.

20.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило письмо №11-64/122 с повторной просьбой выдачи резервной пробы на основании п. 37 Правил №525 для анализа в независимой аккредитованной лаборатории.

21.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» направило письмо №11-64/123 с предложением провести анализ резервной пробы в аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области».

По заказу ОАО «Ярославльводоканал» 22.10.2015г. был проведен анализ проб сточных вод в ОАО «НИИ Ярсинтез». В соответствии с протоколом ОАО «НИИ Ярсинтез» №1/330 от 22.10.2015г. результат количественного химического анализа железо по ФК-47 составил 4,7 мг/дм3, ФК-77 составил 2,4 мг/дм3, ФК-21 составил 21 мг/дм3, ФК-672 составил 2,8 мг/дм3.

При этом, в соответствии с п. 37 Правил 525 в случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод.

Таким образом, действующее правовое регулирование фактически устанавливает, что анализ проводит сторона, не согласная с применением среднего арифметического показателя. ПАО «ЯШЗ» уже в письме от 19.10.2015г. указало на то, что не согласно с применением среднего арифметического значения двух показателей, а значит, анализ должен быть произведен в лаборатории, избранной указанным субъектом.

Таким образом, уклонение ОАО «Ярославльводоканал» от передачи резервной пробы, отобранной 01.10.2015г. ПАО «ЯШЗ» и направления указанной пробы в лабораторию, указанную данным субъектом, создали угрозу ущемления интересов последнего, противоречат действующему законодательству, образуют нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Все вышеуказанные действия (бездействие) ОАО «Ярославльводоканал» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, а именно совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2015 году.

Место совершения правонарушения — г. Ярославль.

У ОАО «Ярославльводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 06.06.2017 по делу № 07-07/17-17, другими материалами по делу
№ 07-07/17-17 об административном правонарушении и материалами по делу о нарушении антимонопольного законодательства 07-03/40-15 (решение по делу 07-03/40-15 судебными актами двух инстанций по делу А82-12775/2016 признано законным и обоснованным)

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Ярославльводоканал» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающего обстоятельства установлено исполнение со стороны ОАО «Ярославльводоканал» предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/40-15, что подтверждается письмом ОАО «Ярославльводоканал» от 03.07.2017 № 36-01/562, направленным в адрес
АО «Кордиант» (ранее — ПАО «ЯШЗ»)

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с фактическим объемом выручки, представленным Обществом, выручка от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, составила 2 132 425 040,00 рублей; выручка от оказания услуг на водоотведения, в точке подключения абонента ОАО «ЯШЗ» (впоследствии АО «Кордиант), за 2014 год, составила 9 711 273,41 рублей.

Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 10 %.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по водоотведению равно 29 134, 72 рублей.

3/100 суммы выручки от оказания услуг по водоотведению равно 291 347,20 рублей.

1/50 совокупной выручки 42 648 500, 80 рублей.

Минимальный штраф равен 29 134, 72 рублей, максимальный штраф равен 291 347,20 рублей.

Базовый штраф = (Макс. штраф – Мин. штраф)/2+ Мин. Штраф =
( 291 347,20 - 29 134, 72)/2 + 29 134, 72 = 160 240, 96 рублей.

Установлено одно смягчающее обстоятельство.

Размер смягчения составляет = (Макс. штраф – Мин. Штраф)/8 = ( 291 347,20 - 29 134, 72)/8 = 32 776,56 руб.

Таким образом, при расчете штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, сумма штрафа по данному административному правонарушению составит 127 464,40 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, адрес: 150003,
г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 127 464 рубля 40 копеек (сто двадцать семь тысяч четыреста шестьдесят четыре рубля сорок копеек)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны