Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа дела об административном пр... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТГК-2»

150040 г. Ярославль

пр-т Октября, д. 42

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа дела №07-07/19-18

об административном правонарушении

13 июня 2018 года г. Ярославль

Врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. рассмотрев протокол от 28.05.2018 специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Бегджанова А.Я., по делу №07-07/19-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2» (далее -ПАО «ТГК-2»), ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151 юридический адрес: 150040 г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, в отсутствие представителя ПАО «ТГК-2», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/10-17 от 10.10.2017 (изготовлено в полном объеме 24.10.2017) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела №07-03/10-17 были установлены следующие фактические обстоятельства.

ОАО «Яргорэнергосбыт» (ныне АО «Ярославские ЭнергоСистемы», АО «ЯЭС»)- теплосетевая организация, которая во исполнение требований законодательства Российской Федерации о теплоснабжении, в частности, процедуры подключения к сетям теплоснабжения объектов капитального строительства, направляет на согласование технические условия или условия подключения с целью определения технической возможности наличия резервов пропускной способности тепловых сетей, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. Данные технические условия или условия подключения направляются в адрес организаций, владеющих технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса, а также в случае если теплосетевая организация осуществляет подключение к своим тепловым сетям теплопотребляющих установок, тепловых сетей или источников тепловой энергии, то такая организация осуществляет согласование условий подключения с единой теплоснабжающей организацией (ПАО «ТГК-2»).

АО «Яргорэнергосбыт» во исполнение указанной обязанности направило условия подключения и технические условия на согласование единой теплоснабжающей организации — ПАО «ТГК-2», определенной в схеме теплоснабжения в соответствующей зоне деятельности, до направления их потребителю.

1)15.09.2016 (вх. № 948 от 15.09.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании условий подключения МКД № 40, 40а, расположенные по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, МКР № 9, «9а.

Письмом от 21.09.2016 (вх. № 3894 от 29.09.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные условия подключения.

2)15.09.2016 (вх. № 947 от 15.09.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании условий подключения МКД по адресу:
г. Ярославль, ул. Полиграфическая, д. 23.

Письмом от 20.09.2016 (вх. № 3816 от 26.09.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные условия подключения.

3) 29.08.2016 (вх. № 831 от 29.08.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства с адресной привязкой: г. Ярославль, ул. Громова
(у д. № 29).

Письмом от 01.09.2016 (вх. № 3449 от 07.09.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

4) 03.10.2016 (вх. № 001040/1201 От 04.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства по адресу: г. Ярославль, ул. Строителей, д. 18.

Письмом от 12.10.2016 (вх. № 4240 от 18.10.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

5) 10.10.2016 (вх. № 001075/1201 от 10.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства с адресной привязкой:
г. Ярославль, 2-я Закоторосльная набережная (у д. № 83).

Письмом от 12.10.2016 (вх. № 4241 от 18.10.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

6) 21.10.2016 (вх. № 1150 от 21.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства с адресной привязкой: г. Ярославль, Московский проспект (в районе 13/11).

Письмом от 02.11.2016 (вх. № 4525 от 03.11.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» сообщило об отсутствии технической возможности подключения указанного объекта.

7) 26.10.2016 (вх. № 1183 от 27.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 40е.

Письмом от 08.11.2016 (вх. № 4618 от 10.11.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

8) 26.10.2016 (вх. № 1175 от 26.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о повторном согласовании условий подключения МКД по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, ул. 23-я линия, пос. 2-е Брагино, д. 5А, 7, 7а.

Письмом 08.11.2016 (вх. № 4604 от 10.11.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные условия подключения.

9) 27.10.2016 (вх. № 1182 от 27.10.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства, с адресной привязкой: г. Ярославль, во дворе дома 52/35 по ул. Некрасова.

Письмом от 08.11.2016 (вх. № 4575 от 09.11.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

10) 16.11.2016 (вх. № 1280 от 17.11.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 2б.

Письмом от 29.11.2016 (вх. № 4890 от 29.11.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

11) 15.11.2016 (вх. № 1271 от 16.11.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства, с адресной привязкой: г. Ярославль, ул Промышленная (в районе пересечения с Промышленным шоссе).

Письмом от 28.11.2016 (вх. № 4934 от 01.12.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

12) 18.11.2016( вх. № 1291 от 18.11.2016) ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес ПАО «ТГК-2» письмо о согласовании технических условий подключения объекта капитального строительства, с адресной привязкой: г. Ярославль, Московский проспект (в районе 13/11).

05.12.2016 (вх.№ 4991 от 05.12.2016) ПАО «ТГК-2» согласовало ОАО «Яргорэнергосбыт» указанные технические условия.

Кроме того, 19.10.2016 ОАО «Яргорэнергосбыт» направило в адрес
ПАО «ТГК-2» письмо о систематическом нарушении сроков согласований технических условий и условий подключения, в письме указан перечень технических условий и условий подключения, сроки согласования которых нарушены ПАО «ТГК-2».

Порядок согласования условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, указанных выше в пунктах 1, 2, 8 настоящего постановления, регламентируется положениями пункта 67 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее — Правила № 808), в соответствии с которым теплосетевая организация обязана направить условия подключения на согласование единой теплоснабжающей организации, определенной в соответствующей системе теплоснабжения, до направления их потребителю с целью получения информации о наличии технической возможности подключения и определения соответствующего теплоисточника. Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 7 рабочих дней со дня получения условий подключения согласовать их либо подготовить к ним замечания в случае, если осуществление подключения в соответствии с такими условиями вызовет снижение надежности теплоснабжения. В случае отсутствия ответа от единой теплоснабжающей организации о результатах согласования условий подключения в течение 7 дней со дня их получения, условия подключения считаются согласованными.

Порядок согласования технических условий, указанных выше в пунктах 3-7, 9-12 настоящего постановления, регламентируется положениями пункта 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее — Правила №83), в соответствии с которым в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

В рассматриваемом случае между ПАО «ТГК-2» и АО «ЯЭС» возникли взаимоотношения по согласованию технических условий и условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения.

Теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Таким образом, теплоснабжение осуществляется через тепловую сеть, подключение к которой в данном случае осуществляет теплосетевая организация.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в рассматриваемом случае АО «ЯЭС»), обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий (в рассматриваемом случае ПАО «ТГК-2»), согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

Следовательно согласование технических условий на подключение к сетям теплоснабжения для осуществления дальнейшего подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, является прямой обязанностью ПАО «ТГК-2» как теплоснабжающей организации, которая владеет теплоисточниками и производит тепловую энергию для поставки потребителям.

Продуктовые границы рынка определяются как теплоснабжение, поскольку согласование технических условий на подключение не образует самостоятельного рынка, направленного на оказание услуг по теплоснабжению, но при этом является неотъемлемой его частью.

В соответствии с решением по делу №07-03/10-17 ПАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах зоны ЕТО-1 г. Ярославля с долей на рынке 100%.

В качестве нарушения антимонопольного законодательства ПАО «ТГК-2» вменялись действия, выразившиеся в систематическом нарушении сроков согласования технических условий подключения и условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения на территории г. Ярославля в 2016 году, выдаваемых АО «Ярэнергосбыт» (ныне — АО «Ярославские энергетические системы» или АО «Ярославские Энергосистемы»).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

За нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях ПАО «ТГК-2» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела №07-03/10-17 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ПАО «ТГК-2» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «ТГК-2» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (систематическое нарушение сроков согласования технических условий подключения и условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения на территории г. Ярославля в 2016 году, выдаваемых АО «Ярэнергосбыт»).

Правонарушение совершено в 2016 году.

Место совершения правонарушения — г. Ярославль.

При назначении административного наказания ПАО «ТГК-2» учитывается характер совершенного им административного правонарушения и финансовое положение.

Порядок расчета штрафа определен частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ: за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Бш = Шмакс - Шмин

-------------------------------- + Шмин = 650 000 руб.,

2

где Бш - базовый тариф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин — минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «ТГК-2» в соответствии с КоАП РФ, не установлено, таким образом подлежит применению административный штраф в размере 650 000 руб.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

постановил:

привлечь ПАО «ТГК-2», ИНН 7606053324, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (систематическое нарушение сроков согласования технических условий подключения и условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения на территории г. Ярославля в 2016 году, выдаваемых АО «Ярэнергосбыт»), в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160061400001245001

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны