Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу № 07-07/23-15 об ад... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославская генерирующая компания»

150040, г. Ярославль,

ул. Победы, 28а


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/23-15

об административном правонарушении


 

09 апреля 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 07-07/23-15 об административном правонарушении от 07.04.2015г., составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России М.И.Матяшевской, материалы дела об административном правонарушении №07-07/23-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее также — ОАО «ЯГК»), юридический адрес: 150040, г. Ярославль, ул. Победы, д.28а, ИНН 7604178769, по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


 

у с т а н о в и л:


 

ОАО «ЯГК» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела (нарочным), представителя на рассмотрение дела не направило.

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/05-14 от 27 марта 2014г. (изготовлено в полном объеме 10.04.2014г.) ОАО «ЯГК» было признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Ярославским УФАС России по результатам рассмотрения заявлений ТСЖ «Очаг», ТСЖ «Ростов 2», ТСЖ «Ленинская, 58В», ТСЖ «Ленинская, 58Б», ТСЖ «Ленинская 79», ТСЖ «Октябрьская 51», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Содружество», ТСЖ «Дом № 8» 14.01.2014 года выдано предупреждение в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания» о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения пунктов 5.10 и 7.4 договоров на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде № 400-146-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Очаг», № 400-090-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Ростов 2», № 400-126-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Ленинская, 58В», 400-96-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Ленинская, 58Б», № 400-95-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Ленинская 79», № 400-127-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Октябрьская 51», № 400-098-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Уют», № 400-093-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Наш дом», № 400-088-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Содружество», № 400-155-12 от 01.09.2012 года с ТСЖ «Дом № 8» в соответствие действующему законодательству в срок до 31.01.2014 года.

Предупреждение ОАО «Ярославская генерирующая компания» исполнено частично, а именно: в адрес ТСЖ направлено дополнительное соглашение к договорам теплоснабжения об исключении пункта 5.10 из текста договоров.

В части приведения пунктов 7.4 договоров теплоснабжения в соответствие действующему законодательству предупреждение не исполнено, обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области (дело № А82-1308/2014).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Также к материалам дела приобщено заявление ТСЖ «Надежда» на действия ОАО «Ярославская генерирующая компания» (вх. 11186 от 02.12.2013 года).

ОАО «Ярославская генерирующая компания» направлены следующие проекты договоров на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде:

- № 400-146-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Очаг»,

- № 400-090-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Ростов 2»,

- № 400-126-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Ленинская, 58В»,

- № 400-96-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Ленинская, 58Б»,

- № 400-95-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Ленинская 79»,

- № 400-127-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Октябрьская 51»,

- № 400-098-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Уют»,

- № 400-093-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Наш дом»,

- № 400-088-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Содружество»,

- № 400-155-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Дом № 8»,

- № 400-092-12 от 01.09.2012 года в адрес ТСЖ «Надежда».

По результатам рассмотрения указанных проектов договоров в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания» всеми указанными ТСЖ направлены протоколы разногласий:

- ТСЖ «Очаг» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Ростов 2» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Ленинская, 58В» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Ленинская, 58Б» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Ленинская 79» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Октябрьская 51» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Уют» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Наш дом» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Содружество» от 26.10.2012,

- ТСЖ «Дом № 8» от 29.08.2012,

- ТСЖ «Надежда» от 26.10.2012.

Указанные протоколы разногласий рассмотрены ОАО «Ярославская генерирующая компания» и в адрес ТСЖ направлены протоколы согласования разногласий:

- ТСЖ «Очаг» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Ростов 2» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Ленинская, 58В» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Ленинская, 58Б» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Ленинская 79» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Октябрьская 51» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Уют» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Наш дом» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Содружество» от 26.02.2013,

- ТСЖ «Дом № 8» от 27.11.2012,

- ТСЖ «Надежда» от 26.02.2013, впоследствии ТСЖ «Надежда» в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания» направлен протокол разногласий от 13.03.2013 к протоколу согласования разногласий, который со стороны общества не подписан.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» и ТСЖ «Очаг», ТСЖ «Ростов 2», ТСЖ «Ленинская, 58В», ТСЖ «Ленинская, 58Б», ТСЖ «Ленинская 79», ТСЖ «Октябрьская 51», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Содружество», ТСЖ «Дом № 8», ТСЖ «Надежда» не согласованы пункты 7.4 соответствующих договоров на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Пункт 7.4 ОАО «Ярославская генерирующая компания» включен во все вышеуказанные проекты договоров в следующей редакции: «В случае нарушения сроков оплаты оказанных услуг Абонент уплачивает Энрегоснабжающей организации пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки вплоть до погашения долга».

Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Заявители приобретают тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде у ОАО «Ярославская генерирующая компания» для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в соответствии с приложениями к договорам на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 159 указанных Правил потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии с Указанием Банка России от 13.09.2012 № 2873-У начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,25 процента годовых. Одна трехсотая ставки рефинансирования составляет 0,0275 процента, что менее 0,1 процента.

Таким образом, пункт 7.4 договора на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде в редакции, предложенной ОАО «Ярославская генерирующая компания», противоречит нормам действующего законодательства, ущемляет интересы товариществ собственников жилья.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно схеме теплоснабжения городского поселения Ростов до 2027 года, утвержденной постановлением Администрации Ростовского муниципального района № 693 от 18.04.2013 года, поставка тепловой энергии и теплоносителя осуществляется от следующих котельных:

- ТСЖ «Очаг», адрес: 2 МКР, д. 3, г. Ростов, 152150 – котельная промплощадки,

- ТСЖ «Ростов 2», адрес: ул. Спартаковская, д. 162, к. 3, г. Ростов, 152155 – котельная «751 ремзавод»,

- ТСЖ «Ленинская, 58В», адрес: ул. Ленинская, 58В, г. Ростов, 152155 – котельная № 1,

- ТСЖ «Ленинская, 58Б», адрес: ул. Ленинская, 58Б, г. Ростов, 152155 – котельная № 1,

- ТСЖ «Ленинская 79», адрес: ул. Ленинская, 79, г. Ростов, 152155 – котельная № 1,

- ТСЖ «Октябрьская 51», адрес: ул. Октябрьская, 51, г. Ростов, 152155 – котельная 38 МКР,

- ТСЖ «Дом № 8», адрес: 2 МКР, д. 8, г. Ростов, 152150 – котельная промплощадки,

- ТСЖ «Надежда», адрес: ул. Спартаковская, 162, корп. 1, г. Ростов, 152150 – котельная «751 ремзавод».

Также согласно схеме теплоснабжения городского поселения Ростов до 2027 года ОАО «Ярославская генерирующая компания» является единой теплоснабжающей организацией в зонах, присоединенных к котельным: котельная 38 МКР, котельная «751 ремзавод», котельная № 1, котельная промплощадки.

В адрес ТСЖ «Уют», адрес: с. Шурскол, квартал «В», д. 5, Ростовский район, 152124; ТСЖ «Наш дом», адрес: с. Шурскол, квартал «В», д. 1, Ростовский район, 152124; ТСЖ «Содружество», адрес: с. Шурскол, квартал «В», д. 4, Ростовский район, 152124, поставка тепловой энергии и теплоносителя осуществляется от котельной с. Шурскол, принадлежащей ОАО «Ярославская генерирующая компания» на праве аренды в соответствии с договором, заключенным с МУП «Ростовская коммунальная энергетика» № 27а (ВХ-406/2012-ЯГК) от 29.10.2012. Указанным договором в аренду также переданы тепловые сети с. Шурскол.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» является единственным поставщиком тепловой энергии в границах тепловых сетей, присоединенных к указанным теплоисточникам (котельная с. Шурскол, котельная 38 МКР, котельная «751 ремзавод», котельная № 1, котельная промплощадки), соответственно, положение ОАО «Ярославская генерирующая компания» на рынке тепловой энергии в указанных географических границах на территории г. Ростова, с. Шурскол является доминирующим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, действия ОАО «Ярославская генерирующая компания» по отказу от изменения пунктов 7.4 договоров на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде после направления ТСЖ «Очаг», ТСЖ «Ростов 2», ТСЖ «Ленинская, 58В», ТСЖ «Ленинская, 58Б», ТСЖ «Ленинская 79», ТСЖ «Октябрьская 51», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Содружество», ТСЖ «Дом № 8», ТСЖ «Надежда» протоколов разногласий к договорам на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде содержат нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В указанных действиях ОАО «ЯГК» содержится состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

У ОАО «ЯГК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯГК» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность (пункт 7 статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Шмакс - Шмин

Бш = ---------------------- + Шмин = 650000 рублей,

2


 

где Бш – базовый штраф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.


 

650000 – (1/8 * (1000000 - 300000) = 562500.


 

Таким образом, размер административного штрафа установлен в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.2, частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,


 

п о с т а н о в и л:


 

Привлечь открытое акционерное общество «Ярославская генерирующая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением), выразившегося в действиях ОАО «ЯГК» по отказу от изменения пунктов 7.4 договоров на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде после направления ТСЖ «Очаг», ТСЖ «Ростов 2», ТСЖ «Ленинская, 58В», ТСЖ «Ленинская, 58Б», ТСЖ «Ленинская 79», ТСЖ «Октябрьская 51», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Содружество», ТСЖ «Дом № 8», ТСЖ «Надежда» протоколов разногласий к договорам на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде, в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны