Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №07-07/24-17

об административном правонарушении

 

«24» июля 2017 г. г. Ярославль

 

Специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Жукова В.В., рассмотрев материалы дела № 07-07/24-17 об административном правонарушении (в том числе определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-07/24-17 и проведении административного расследования от 16.06.2017) по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении бывшего генерального директора ОАО «Ярославльводоканал» ФИО, адрес регистрации:

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/45-15 от 05.07.2016 (дата изготовления решения в полном объеме – 18.07.2016) ОАО «Ярославльводоканал» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в бездействии ОАО «Ярославльводоканал» по удержанию денежных средств (переплаты), внесенных по ранее заключенным прямым договорам с ОАО «Ярославльводоканал» гражданами, в последствии изменившими способ управления многоквартирным домом, однако получающими счета от ОАО «Ярославльводоканал», как агент управляющей компании, на новых лицевых счетах, открытых Обществом, а также в не информировании указанных граждан о порядке возврата указанных денежных средств.

Указанные действия являются злоупотребление доминирующим положением и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Ярославльводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и рынке водоотведения в г. Ярославле в границах присоединенной сети.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (ч.1 ст.53 ГК РФ).

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Решением заседания Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» 26.09.2013 ФИО назначен на должность генерального директора ОАО «Ярославльводоканал» сроком на 4 года.

Согласно трудовому договору от 22.10.2013 генеральный директор ОАО «Ярославльводоканал» обязан осуществлять руководство деятельностью предприятия, при исполнении своих обязанностей руководствоваться законами РФ, иными нормативно-правовыми актами, самостоятельно решает вопросы деятельности общества в пределах, установленных законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами, дает указания, обязательные для исполнения работниками.

Решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» 29.02.2016 было принято решение о прекращении полномочий генерального директора ФИО и назначении на должность генерального директора ФИО.

Таким образом, в данном случае должностное лицо хозяйствующего субъекта ОАО «Ярославльводоканал» - бывший генеральный директор ФИО, осуществляющий полномочия генерального директора на момент совершения правонарушения в период 2015-2016 гг., допустил совершение нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, решение по делу №07-03/40-15 было изготовлено в полном объеме 18.07.2016.

Согласно ч.1 ст.4.5. КоАП РФ по делу, возбужденному по факту правонарушения в сфере антимонопольного законодательства, постановление о наложении штрафа не может быть вынесено позднее года со дня совершения правонарушения.

Поскольку днем совершения правонарушения считается день вынесения антимонопольным органом решения по антимонопольному делу, то в данном случае срок привлечения лица к административной ответственности административным органом был пропущен.

Исходя из вышеизложенного, производство по делу №07-07/24-17 об административном правонарушении, совершенном бывшим директором ОАО «Ярославльводоканал» ФИО, подлежит прекращению в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48, подпунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 07-07/24-17, возбужденное в отношении бывшего генерального директора ОАО «Ярославльводоканал» ФИО прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постан6овление им не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Специалист-эксперт отдела

контроля ТЭК и ЖКХ В.В. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны