Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/26-15 об ад... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Энергетик»

 

 

152023, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Свободы, 98

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/26-15

об административном правонарушении

 

15 мая 2015 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2015 года и материалы дела № 07-07/26-15, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Энергетик» (далее – МУП «Энергетик», Предприятие) (ИНН 7608010100, ОГРН 1027601051345, адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 98) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

От МУП «Энергетик», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, присутствовал защитник по доверенности от 27.06.2014 <…>.

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/67-13 от 28.04.2014 (изготовлено в полном объеме 15.05.2014), исх. № 9348/07-04 от 16.05.2014, МУП «Энергетик» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в злоупотреблении Предприятием доминирующим положением, а именно: в возложении на потребителей (жителей домов №№ 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 2го проезда Найдышева, дома № 7 Пионерского переулка г. Переславля-Залесского) путем направления предписания от 27.05.2013 обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем; во включении в договоры на отпуск воды и прием сточных вод № 153 от 17.02.2012, № 194 от 18.05.2012, № 198 от 28.05.2012., № 200 от 18.05.2012, № 330 от 22.05.2012, № 199 от 18.06.2012, № 652 от 11.04.2012, № 1442 от 11.04.2012,
№ 885 от 11.04.2012, № 1823 от 11.04.2012, № 879 от 11.04.2012, № 1175 от 11.04.2012, № 2730 от 30.05.2013, 1063 от 11.04.2012, пунктов 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору, являющиеся уклонением от урегулирования существенных условий договора водоснабжения
.

МУП «Энергетик» приказом Ярославского УФАС России № 23 от 24.04.2006 включено в Реестр субъектов, занимающих долю более 35 % на рынке определенного товара с долей более 65 % на рынке водоснабжения на территории г. Переславль-Залесский Ярославской области (в пределах территорий, охваченной присоединенной сетью).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, положение МУП «Энергетик» на рынке водоснабжения на территории г. Переславль-Залесский Ярославской области (в пределах территорий, охваченной присоединенной сетью) является доминирующим.

Одновременно в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сферам деятельности субъектов естественных монополий (в редакции, действующей с 06.01.2012 года). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Энергетик» заключены с собственниками жилых домов, расположенных по 2му проезду Найдышева и Пионерскому переулку в г. Переславль-Залесский, договоры на отпуск воды и прием сточных вод: № 153 от 17.02.2012, № 194 от 18.05.2012, № 198 от 28.05.2012., № 200 от 18.05.2012, № 330 от 22.05.2012, № 199 от 18.06.2012, № 652 от 11.04.2012, № 1442 от 11.04.2012, № 885 от 11.04.2012, № 1823 от 11.04.2012, № 879 от 11.04.2012, № 1175 от 11.04.2012, № 2730 от 30.05.2013, № 1063 от 11.04.2012. В соответствии с договорами жилые дома присоединены к сетям централизованного водоснабжения, к сетям централизованного водоотведения дома не присоединены.

Согласно пункту 1.1. договоров МУП «Энергетик» (исполнитель) обязуется по заданию физического лица (потребитель) оказывать ему и зарегистрированным на момент заключения договора в указанном жилом помещении гражданам услуги по отпуску воды и приему сточных вод, а потребитель обязуется оплачивать эти услуги.

Согласно пункту 5.1 указанных договоров граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности сетей, в случае невозможности определения балансовой принадлежности, граница эксплуатационной ответственности устанавливается на точке подключения потребителя к водопроводной или канализационной сети исполнителя.

В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» существенными условиями договора водоснабжения являются границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

Указанными выше договорами существенные условия о границах эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям между МУП «Энергетик» и потребителями фактически не согласованы.

Указанные договоры являются типовыми, разработаны МУП «Энергетик» и направлены потребителям для подписания.

27.05.2013 года за исх. № 03/1144 МУП «Энергетик» направило в адрес жителей домов №№ 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 2го проезда Найдышева, дома № 7 Пионерского переулка предписание об устранении утечки по своей частной водопроводной линии в колодце в срок до 31 мая 2013 года с угрозой отключения подачи холодной воды в указанные дома по истечении указанного срока в случае неисполнения предписания.

Согласно представленным пояснениям МУП «Энергетик» (исх. 09/326 от 13.02.2014) у предприятия отсутствует информация о том, кем и когда произведен ремонт указанных водопроводных сетей, предприятие предполагает, что ремонт произведен жителями самостоятельно.

В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, договоры холодного водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

Исходя из указанных норм Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, поскольку договорами с собственниками жилых домов не установлены границы эксплуатационной ответственности сторон, МУП «Энергетик» несет ответственность за качество водоснабжения потребителей по указанным договорам на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного, действия МУП «Энергетик» по возложению на потребителей (жителей домов №№ 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 2го проезда Найдышева, дома № 7 Пионерского переулка г. Переславля-Залесского) путем направления предписания от 27.05.2013 обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем противоречит действующему законодательству, ущемляет интересы потребителей, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Одновременно действия МУП «Энергетик» по включению в договоры на отпуск воды и прием сточных вод № 153 от 17.02.2012, № 194 от 18.05.2012, № 198 от 28.05.2012., № 200 от 18.05.2012, № 330 от 22.05.2012, № 199 от 18.06.2012, № 652 от 11.04.2012, № 1442 от 11.04.2012, № 885 от 11.04.2012, № 1823 от 11.04.2012, № 879 от 11.04.2012, № 1175 от 11.04.2012, № 2730 от 30.05.2013, 1063 от 11.04.2012, пунктов 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору, являются уклонением от урегулирования существенных условий договора водоснабжения (водоотведения) и ущемляет интересы абонентов предприятия, с которыми заключены указанные договоры, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в злоупотреблении Предприятием доминирующим положением, а именно в действиях МУП «Энергетик» по:

- возложению на потребителей (жителей домов №№ 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 2го проезда Найдышева, дома № 7 Пионерского переулка г. Переславля-Залесского) путем направления предписания от 27.05.2013 обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем;

- включению в договоры на отпуск воды и прием сточных вод № 153 от 17.02.2012, № 194 от 18.05.2012, № 198 от 28.05.2012., № 200 от 18.05.2012, № 330 от 22.05.2012, № 199 от 18.06.2012, № 652 от 11.04.2012, № 1442 от 11.04.2012, № 885 от 11.04.2012, № 1823 от 11.04.2012, № 879 от 11.04.2012, № 1175 от 11.04.2012, № 2730 от 30.05.2013, 1063 от 11.04.2012, пунктов 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору, являющиеся уклонением от урегулирования существенных условий договора водоснабжения,

образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

МУП «Энергетик» в материалы дела представлено объяснение по делу об административном правонарушении от 12.05.2015, согласно которому МУП «Энергетик» не может быть привлечено к административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кроме того, МУП «Энергетик» просит учесть, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.07.2012 по делу № А82-18523/2009 МУП «Энергетик» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.

У МУП «Энергетик» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Предприятие в нарушение императивных норм законодательства возложило на потребителей обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем, а также включило в договоры на отпуск воды и прием сточных вод пункты 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП «Энергетик» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в действиях МУП «Энергетик» по:

- возложению на потребителей (жителей домов №№ 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 2го проезда Найдышева, дома № 7 Пионерского переулка г. Переславля-Залесского) путем направления предписания от 27.05.2013 обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем;

- включению в договоры на отпуск воды и прием сточных вод № 153 от 17.02.2012, № 194 от 18.05.2012, № 198 от 28.05.2012., № 200 от 18.05.2012, № 330 от 22.05.2012, № 199 от 18.06.2012, № 652 от 11.04.2012, № 1442 от 11.04.2012, № 885 от 11.04.2012, № 1823 от 11.04.2012, № 879 от 11.04.2012, № 1175 от 11.04.2012, № 2730 от 30.05.2013, 1063 от 11.04.2012, пунктов 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору, являющиеся уклонением от урегулирования существенных условий договора водоснабжения.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/26-15, в соответствии со статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП «Энергетик» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Дело № 07-07/26-15 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/67-13, для расчета принимается выручка Предприятия за 2012 год.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма выручки МУП «Энергетик» за 2012 год на рынке водоснабжения и водоотведения на территории г. Переславль-Залесский Ярославской области (в границах присоединенной сети) составила 81 512 090 руб. 61 коп.

Совокупный размер суммы выручки МУП «Энергетик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год составляет 306 108 000 руб.

Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 26,63 %.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению равно 244 536,27 рубля.

3/100 суммы выручки от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению равно 2 445 362,72 рубля.

1/50 совокупной выручки 6 122 160 рублей.

Минимальный штраф равен 244 536,27 рубля, максимальный штраф равен
2 445 362,72 рубля.

Базовый штраф = (Макс. штраф – Мин. штраф)/2+ Мин. Штраф = (2 445 362,72 -
244 536,27)/2 + 244 536,27 = 1 344 949,50 руб.

Таким образом, применению подлежит штраф в размере 1 344 949 руб. 50 коп.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь МУП «Энергетик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях по возложению на потребителей обязанности по ремонту водопроводных сетей за пределами внутридомовых инженерных систем, а также включило в договоры на отпуск воды и прием сточных вод пункты 5.1 в редакции, не определяющей границы эксплуатационной ответственности сторон по договору, в виде административного штрафа в размере 1 344 949 руб. 50 коп. (один миллион триста сорок четыре тысячи девятьсот сорок девять рублей пятьдесят копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны