Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/27-15 об ад... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославльводоканал»


 


 

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 1а


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/27-15

об административном правонарушении


 

21 мая 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу № 07-07/27-15 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 07-07/27-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославльводоканал», адрес (место нахождения): 150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А, ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384 (далее также – ОАО «Ярославльводоканал», Общество), по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ОАО «Ярославльводоканал» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. На рассмотрении дела присутствовал защитник ОАО «Ярославльводоканал» <…> по доверенности от 19.02.2014.


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014) ОАО «Ярославльводоканал» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении заявителям договоров № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), не содержащих информации о плате за присоединение, однако возлагающих обязанности по строительству водопроводных сетей (в том числе в технических условиях, являющихся приложением к договорам) на заявителей.

На основании вынесенного решения Комиссией Ярославского УФАС России ОАО «Ярославльводоканал» было выдано предписание по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014), которым ОАО «Ярославльводоканал» (с учетом определения от 24.06.2014 № 10764/07-04 об исправлении опечатки) было предписано в срок до 29.07.2014 надлежащим образом рассмотреть заявки жителей о заключении договоров подключения (технического присоединения), а также направить предложения об изменении условий договоров подключения (технического присоединения) № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), в части отсутствия информации о плате за присоединение и возложения обязанности по строительству водопроводных сетей.

ОАО «Ярославльводоканал» не исполнило предписание в срок до 29.07.2014, т.к. обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области 12.05.2014. Арбитражный суд Ярославской области принял заявление Общества к производству 15.05.2014, дело № А82-6871/2014.

На основании части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу № А82-6871/2014 решение и предписание по делу № 07-03/95-13 оставлено в силе.

Решение Второго арбитражного апелляционного суда вступило в законную силу 29.12.2014.

Таким образом, в связи с тем, что исполнение предписания было приостановлено на время судебного разбирательства, срок исполнения предписания наступил 02.02.2015 (через 35 дней с момента вступления решения Второго арбитражного апелляционного суда в законную силу).

Предписание Обществом в срок до 02.02.2015 (дата истечения срока исполнения предписания с учетом приостановления его исполнения) исполнено не было.

06.03.2015 ОАО «Ярославльводоканал» обратилось в Ярославское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (вх. № 2317 от 06.03.2015).

Определением Комиссии Ярославского УФАС России от 23.03.2015 № 2505/07-03 в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предписания отказано.

23.03.2015 в Ярославское УФАС России поступило письмо от ОАО «Ярославльводоканал» № б/н от 23.03.2015 «Об исполнении предписания по делу № 07-03/95-13».

Часть 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что "под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства."

В силу части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) открытого акционерного общества «Ярославльводоканал» по невыполнению предписания Ярославского УФАС России о направлении предложений об изменении условий договоров подключения (технического присоединения) № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), в части отсутствия информации о плате за присоединение и возложения обязанности по строительству водопроводных сетей, по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014) образуют состав административного правонарушения (невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа), ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

ОАО «Ярославльводоканал» представлены объяснения по делу № 07-07/27-15 от 21.05.2015. Согласно объяснениям в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения. Также Общество полагает, что предписание подлежало исполнению в срок с момента вынесения (с 12.02.2014) до 29.07.2014, окончание срока исполнения предписания (с учетом приостановления на время судебного обжалования предписания) 16.03.2015. Общество подготовило проекты дополнительных соглашений к договорам подключения к централизованной системе водоотведения и 17.03.2015 направило их заявителям. Таким образом, по мнению Общества, просрочка исполнения предписания составляет 1 день. В связи с этим, Общество полагает, что имеются основания для освобождения ОАО «Ярославльводоканал» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Также Общество просит учесть тяжелое финансовое положение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-07/17-15.

У ОАО «Ярославльводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославльводоканал» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014).

Указание в тексте предписания о направлении предложений об изменении условий договоров в части отсутствия информации о плате за подключение и возложении обязанности по строительству водопроводных сетей (вместо сетей водоотведения) не освобождает ОАО «Ярославльводоканал» от обязанности выполнить предписание. Кроме того, указанное предписание было обжаловано ОАО «Ярославльводоканал» в Арбитражном суде Ярославской области и было признано законным (решение по делу № А82-6871/2014 от 16.09.2014). Согласно решению Ярославского УФАС России по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (стр. 4) и решению Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-6871/2014 от 16.09.2014 (стр. 4) граждане обращались в ОАО «Ярославльводоканал» с заявками на осуществление присоединения к сетям водоотведения. Таким образом, из текста решений, из заявок граждан и из существа сложившихся правоотношений следует, что присоединение осуществляется к сетям водоотведения.

Срок исполнения предписания начинает течь с момента его установления, т.е. с 25.06.2014 (24.06.2014 было вынесено определение № 10764/07-04 об исправлении опечатки) до 29.07.2014 (35 дней). Исполнение предписания в силу части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” было приостановлено на время судебного разбирательства, срок исполнения предписания наступил 02.02.2015 (через 35 дней с момента вступления решения Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-6871/2014 в законную силу, т.е. с 29.12.2014). Предписание Обществом в срок до 02.02.2015 исполнено не было. 23.03.2015 в Ярославское УФАС России поступило письмо от ОАО «Ярославльводоканал» № б/н от 23.03.2015 «Об исполнении предписания по делу № 07-03/95-13».

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в том числе выражается в пренебрежении Обществом установленной законом обязанностью по выполнению законного предписания. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Ярославльводоканал» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.


 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,


 

п о с т а н о в и л:


 

Привлечь открытое акционерное общество «Ярославльводоканал» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа), выразившегося в невыполнении предписания по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014), в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.


 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны