Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/27-15 об ад... от 9 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Ярославльводоканал»
150999, г. Ярославль,
пр-т Ленина, д. 1а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/27-15
об административном правонарушении
21 мая 2015 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу № 07-07/27-15 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 07-07/27-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославльводоканал», адрес (место нахождения): 150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А, ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384 (далее также – ОАО «Ярославльводоканал», Общество), по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ОАО «Ярославльводоканал» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. На рассмотрении дела присутствовал защитник ОАО «Ярославльводоканал» <…> по доверенности от 19.02.2014.
у с т а н о в и л:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014) ОАО «Ярославльводоканал» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении заявителям договоров № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), не содержащих информации о плате за присоединение, однако возлагающих обязанности по строительству водопроводных сетей (в том числе в технических условиях, являющихся приложением к договорам) на заявителей.
На основании вынесенного решения Комиссией Ярославского УФАС России ОАО «Ярославльводоканал» было выдано предписание по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014), которым ОАО «Ярославльводоканал» (с учетом определения от 24.06.2014 № 10764/07-04 об исправлении опечатки) было предписано в срок до 29.07.2014 надлежащим образом рассмотреть заявки жителей о заключении договоров подключения (технического присоединения), а также направить предложения об изменении условий договоров подключения (технического присоединения) № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), в части отсутствия информации о плате за присоединение и возложения обязанности по строительству водопроводных сетей.
ОАО «Ярославльводоканал» не исполнило предписание в срок до 29.07.2014, т.к. обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области 12.05.2014. Арбитражный суд Ярославской области принял заявление Общества к производству 15.05.2014, дело № А82-6871/2014.
На основании части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу № А82-6871/2014 решение и предписание по делу № 07-03/95-13 оставлено в силе.
Решение Второго арбитражного апелляционного суда вступило в законную силу 29.12.2014.
Таким образом, в связи с тем, что исполнение предписания было приостановлено на время судебного разбирательства, срок исполнения предписания наступил 02.02.2015 (через 35 дней с момента вступления решения Второго арбитражного апелляционного суда в законную силу).
Предписание Обществом в срок до 02.02.2015 (дата истечения срока исполнения предписания с учетом приостановления его исполнения) исполнено не было.
06.03.2015 ОАО «Ярославльводоканал» обратилось в Ярославское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (вх. № 2317 от 06.03.2015).
Определением Комиссии Ярославского УФАС России от 23.03.2015 № 2505/07-03 в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предписания отказано.
23.03.2015 в Ярославское УФАС России поступило письмо от ОАО «Ярославльводоканал» № б/н от 23.03.2015 «Об исполнении предписания по делу № 07-03/95-13».
Часть 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что "под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства."
В силу части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия (бездействие) открытого акционерного общества «Ярославльводоканал» по невыполнению предписания Ярославского УФАС России о направлении предложений об изменении условий договоров подключения (технического присоединения) № 06-55/463 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/454 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/459 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/455 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/460 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/457 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/464 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/456 от 21.08.2013г. (<…>), № 06-55/473 от 26.08.2013г. (<…>), № 06-55/512 от 05.09.2013г. (<…>), в части отсутствия информации о плате за присоединение и возложения обязанности по строительству водопроводных сетей, по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014) образуют состав административного правонарушения (невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа), ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
ОАО «Ярославльводоканал» представлены объяснения по делу № 07-07/27-15 от 21.05.2015. Согласно объяснениям в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения. Также Общество полагает, что предписание подлежало исполнению в срок с момента вынесения (с 12.02.2014) до 29.07.2014, окончание срока исполнения предписания (с учетом приостановления на время судебного обжалования предписания) 16.03.2015. Общество подготовило проекты дополнительных соглашений к договорам подключения к централизованной системе водоотведения и 17.03.2015 направило их заявителям. Таким образом, по мнению Общества, просрочка исполнения предписания составляет 1 день. В связи с этим, Общество полагает, что имеются основания для освобождения ОАО «Ярославльводоканал» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Также Общество просит учесть тяжелое финансовое положение.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-07/17-15.
У ОАО «Ярославльводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославльводоканал» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014).
Указание в тексте предписания о направлении предложений об изменении условий договоров в части отсутствия информации о плате за подключение и возложении обязанности по строительству водопроводных сетей (вместо сетей водоотведения) не освобождает ОАО «Ярославльводоканал» от обязанности выполнить предписание. Кроме того, указанное предписание было обжаловано ОАО «Ярославльводоканал» в Арбитражном суде Ярославской области и было признано законным (решение по делу № А82-6871/2014 от 16.09.2014). Согласно решению Ярославского УФАС России по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (стр. 4) и решению Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-6871/2014 от 16.09.2014 (стр. 4) граждане обращались в ОАО «Ярославльводоканал» с заявками на осуществление присоединения к сетям водоотведения. Таким образом, из текста решений, из заявок граждан и из существа сложившихся правоотношений следует, что присоединение осуществляется к сетям водоотведения.
Срок исполнения предписания начинает течь с момента его установления, т.е. с 25.06.2014 (24.06.2014 было вынесено определение № 10764/07-04 об исправлении опечатки) до 29.07.2014 (35 дней). Исполнение предписания в силу части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” было приостановлено на время судебного разбирательства, срок исполнения предписания наступил 02.02.2015 (через 35 дней с момента вступления решения Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-6871/2014 в законную силу, т.е. с 29.12.2014). Предписание Обществом в срок до 02.02.2015 исполнено не было. 23.03.2015 в Ярославское УФАС России поступило письмо от ОАО «Ярославльводоканал» № б/н от 23.03.2015 «Об исполнении предписания по делу № 07-03/95-13».
С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в том числе выражается в пренебрежении Обществом установленной законом обязанностью по выполнению законного предписания. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Ярославльводоканал» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,
п о с т а н о в и л:
Привлечь открытое акционерное общество «Ярославльводоканал» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа), выразившегося в невыполнении предписания по делу № 07-03/95-13 от 29.01.2014 (изготовлено в полном объеме 12.02.2014, исх. № 1213/07-04 от 12.02.2014), в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов