Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЭС»

 

249100, Калужская область,

г. Таруса, ул. Луначарского, д. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/27-17

об административном правонарушении

 

19 января 2018 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 17 октября 2017 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Яузиной А.А., и материалы дела № 07-07/50-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Муниципальные энергетические системы» (далее – ООО «МЭС»), ИНН 7727575942, ОГРН 1067746594640, зарегистрированного по адресу: 249100, Калужская область, г. Таруса, ул. Луначарского, д. 29, в отсутствие представителя ООО «МЭС», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

у с т а н о в и л:

Ярославское УФАС России в связи с рассмотрением дела №07-03/19-16 о нарушении МУП «Спектр» и ЗАО «Новый мир» антимонопольного законодательства направило заинтересованному лицу, участвующему в деле, ООО «МЭС» определения об отложении рассмотрения дела 07-03/19-16, в соответствии с которыми обществу необходимо было представить информацию.

Определением о назначении рассмотрения дела № 07-03/19-16 от 06.10.2016 ООО «МЭС» необходимо было в срок до 26.10.2016 представить:

– сведения о причинах остановок в мае-июле 2016г. котельных, с приложением документов, подтверждающих выполнение ремонтных и иных работ, акт-нарядов, дефектных ведомостей, а также обоснование останова котельных на срок свыше 14 суток;

– акты о прекращении и возобновлении поставки тепловой энергии (теплоносителя) в указанный период, а также сведения об уведомлении потребителей и МУП «Спектр» о предстоящем останове котельных;

– переписку с МУП «Спектр» и иными лицами по вопросу прекращения, возобновления поставки тепловой энергии в указанный период (в полном объеме со всеми приложениями);

– схему теплоснабжения от котельных, с указанием собственных тепловых сетей, а также сетей МУП «Спектр», и ЦТП последнего;

– договор передачи тепловой энергии, заключенный с МУП «Спектр».

Получено указанное определение ООО «МЭС» 22.10.2016, что подтверждается почтовым уведомлением за идентификационным № 15097798963176.

Определением об отложении рассмотрения дела № 07-03/19-16 от 26.10.2016 ООО «МЭС» необходимо было в срок до 22.11.2016 представить:

– сведения о причинах остановок в мае-июле 2016г. котельных, с приложением документов, подтверждающих выполнение ремонтных и иных работ, акт-нарядов, дефектных ведомостей, а также обоснование останова котельных на срок свыше 14 суток;

– акты о прекращении и возобновлении поставки тепловой энергии (теплоносителя) в указанный период, а также сведения об уведомлении потребителей и МУП «Спектр» о предстоящем останове котельных;

– переписку с МУП «Спектр» и иными лицами по вопросу прекращения, возобновления поставки тепловой энергии в указанный период (в полном объеме со всеми приложениями);

– схему теплоснабжения от котельных, с указанием собственных тепловых сетей, а также сетей МУП «Спектр», и ЦТП последнего;

– договор передачи тепловой энергии, заключенный с МУП «Спектр».

Получено указанное определение ООО «МЭС» 08.11.2016, что подтверждается почтовым уведомлением за идентификационным №15000003432619.

Определением об отложении рассмотрения дела № 07-03/19-16 от 22.11.2016 ООО «МЭС» необходимо было в срок до 10.01.2017 представить:

– сведения о причинах остановок в мае-июле 2016г. котельных, с приложением документов, подтверждающих выполнение ремонтных и иных работ, акт-нарядов, дефектных ведомостей, а также обоснование останова котельных на срок свыше 14 суток;

– акты о прекращении и возобновлении поставки тепловой энергии (теплоносителя) в указанный период, а также сведения об уведомлении потребителей и МУП «Спектр» о предстоящем останове котельных;

– переписку с МУП «Спектр» и иными лицами по вопросу прекращения, возобновления поставки тепловой энергии в указанный период (в полном объеме со всеми приложениями);

– схему теплоснабжения от котельных, с указанием собственных тепловых сетей, а также сетей МУП «Спектр», и ЦТП последнего;

– договор передачи тепловой энергии, заключенный с МУП «Спектр».

Получено указанное определение ООО «МЭС» 13.12.2016, что подтверждается почтовым уведомлением за идентификационным № 1500000343975.

Определением об отложении рассмотрения дела № 07-03/19-16 от 03.04.2017 ООО «МЭС» необходимо было в срок до 25.04.2017 представить:

– сведения о причинах остановок в мае-июле 2016г. котельных, с приложением документов, подтверждающих выполнение ремонтных и иных работ, акт-нарядов, дефектных ведомостей, а также обоснование останова котельных на срок свыше 14 суток;

– акты о прекращении и возобновлении поставки тепловой энергии (теплоносителя) в указанный период, а также сведения об уведомлении потребителей и МУП «Спектр» о предстоящем останове котельных;

– переписку с МУП «Спектр» и иными лицами по вопросу прекращения, возобновления поставки тепловой энергии в указанный период (в полном объеме со всеми приложениями);

– схему теплоснабжения от котельных, с указанием собственных тепловых сетей, а также сетей МУП «Спектр», и ЦТП последнего;

– договор передачи тепловой энергии, заключенный с МУП «Спектр».

Получено указанное определение 18.04.2017, что подтверждается почтовым уведомлением за идентификационным № 15006608256148.

02.05.2017 ООО «МЭС» в лице генерального директора<...> направило в адрес Ярославского УФАС России письма с адреса эл.почты: <...> прислал письма (вх. №№ 4576, 4577 от 03.05.2017) в которых сообщило, что «у ООО «МЭС» нет и не может быть договора на транспортировку тепла в мкр. Чкаловский и мкр. Молодежный в локальных системах не связанных с остальным городом. МУП «Спектр» не имеет права заниматься транспортировкой тепловой энергии по трем причинам:

1. МУП «Спектр» не имеет на законном основании сетей и оборудования зданий см. дело № А82-5873/16;

2. МУП незаконно получил тарифы см. дело № А82-2278/17;

3. МУП не имеет в принципе технологической возможности осуществлять функцию транспортировки в мкр. Чкаловский и молодежный см. дело № А23-4028/16. МУП отказался от иска по понуждению ООО «МЭС» к заключению договора см. дело №А23-4792/16», а также представило схемы теплоснабжения мкр. Чкаловский и мкр. Молодежный.

Исходя из изложенного ООО «МЭС» не представило запрашиваемую указанными определениями информацию, а информацию о схеме теплоснабжения представило несвоевременно.

Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанные действия (бездействие) ООО «МЭС» привели к значительному увеличению срока рассмотрения дела № 07-03/19-16 о нарушении антимонопольного законодательства, а также к необходимости приостановления его рассмотрения, в связи с отсутствием запрашиваемых документов (определение от 19.06.2017 о приостановлении рассмотрения дела № 07-03/19-16).

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «МЭС» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2017 году. Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «МЭС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. Непредставлением в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) Общество препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению дела о нарушении МУП»Спектр» антимонопольного законодательства, что представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

При указанных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России не усматривает возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «МЭС» от административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МЭС» в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

п о с т а н о в и л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальные энергетические системы», ИНН 7727575942, ОГРН 1067746594640, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении в полном объеме и несвоевременном предоставлении сведений по определениям от 06.10.2016, 26.10.2016, 22.11.2016, 04.04.2017 по делу № 07-03/19-16, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160012400001090333

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 329371).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны