Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/30-15 об ад... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославльводоканал»


 


 

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 1а

 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/30-15

об административном правонарушении


 

27 мая 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 мая 2015 года и материалы дела № 07-07/30-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославльводоканал», адрес (место нахождения): 150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А, ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384 (далее также – ОАО «Ярославльводоканал», Общество) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

От ОАО «Ярославльводоканал», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, присутствовал защитник по доверенности от 30.07.2014 <…>.

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/03-14 от 15.05.2014 (изготовлено в полном объеме 28.05.2014) ОАО «Ярославльводоканал» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в злоупотреблении Обществом доминирующим положением, а именно: в неправомерном возложении на гражданина <…> обязанностей по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с владельцем сетей путем включения соответствующих пунктов в условия подключения № 06-12/2620 от 16.04.2013 года, ущемляющие интересы <…>.

В соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.02.2014 № 39 дело возбуждено в отношении ОАО «Ярославльводоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном возложении на гражданина <…> обязанностей по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения с владельцем сетей.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

11 апреля 2013 года гр. <…> обратился в ОАО «Ярославльводоканал» с заявкой на условия подключения объекта капитального строительства (здание клуба, расположенное по адресу: г. Ярославль, МКР № 5 жилого района «Сокол» <…>) к сетям водоснабжения и /или водоотведения.

По результатам рассмотрения указанной заявки гр. <…> выданы условия подключения № 06-12/2620 от 16.04.2013 года.

Указанными условиями подключения точка присоединения к системам водоснабжения определена следующим образом: водопровод диаметром 325 мм, проходящий мимо проектируемого здания клуба, предварительно получив согласие владельца сети – ЗАО «ПИК-Верхняя Волга»; точка присоединения к системам водоотведения определена следующим образом: фекальный коллектор диаметром 300 мм, идущий от жилых домов №№ 7, 8, 9 (в один из существующих колодцев), предварительно получив согласие владельца сети – ЗАО «ПИК-Верхняя Волга».

07.10.2013 года <…> обратился в ЗАО «ПИК-верхняя Волга» с просьбой о заключении договора подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Письмом № 749 от 11.10.2013 года ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» указало на то, что для рассмотрения вопроса по существу и принятия решения заявителю необходимо представить расчет пропускной способности сетей, подготовленный ЗАО «Ярославльгражданпроект».

16.10.2013 года <…> повторно обратился в ЗАО «ПИК-верхняя Волга» с просьбой о заключении договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, приложив к обращению копию заключения ЗАО «Ярославльгражданпроект» о пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения с учетом подключения нежилого здания с расходом 1 куб. м./сутки по адресу: г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 5 жилого района «Сокол» <…> от 16.10.2013 № 983.

Заключенный между ОАО «Ярославльводоканал», ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» и <…> договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) б/н б/д представлен на заседание Комиссии 07.04.2014 года, подписан согласно пояснениям <…> и ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» в апреле 2014 года (подпись генерального директора ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» датирована 04.04.2014 года).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

В соответствии с пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа.

В соответствии с пунктом 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

В соответствии с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

Таим образом, как в соответствии с 10, 14, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения обязанность определять и предоставлять технические условия, а также согласовывать их (в полном объеме, в том числе расположение точек присоединения и нагрузку в указанных точках) с организациями, владеющими технологически связанными сетями, возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Выдав <…> условия подключения № 06-12/2620 от 16.04.2013 года, ОАО «Ярославльводоканал» указанными условиями неправомерно возложило на <…> обязанность по согласованию точки подключения с владельцем сети ЗАО «ПИК-Верхняя Волга».

Возложение указанной обязанности на <…> привело к затягиванию срока заключения договора о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимости получения <…> заключения ЗАО «Ярославльгражданпроект» о пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения с учетом подключения его нежилого здания от 16.10.2013 № 983, ущемлению его интересов.

ОАО «Ярославльводоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, приказ Ярославского УФАС России № 20/1 от 01.07.1996 года по позициям «Водоснабжение» и «Водоотведение» в границах г. Ярославля.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Исходя из вышеизложенного, ОАО «Ярославльводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и рынке водоотведения в г. Ярославле в границах присоединенной сети.

Действия по присоединению к водопроводным и канализационным сетям (получение технических условий, заключение договора о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) не имеют самостоятельного значения для потребителя при отсутствии у него цели дальнейшего получения услуг водоснабжения и водоотведения. Поскольку технологическое присоединение вновь созданного (реконструированного) объекта потребления осуществляется к инфраструктуре будущего поставщика услуг водоснабжения и водоотведения, условия подключения в соответствии с действующим законодательством выдаются именно этим лицом, владеющим сетями инженерно-технического обеспечения.

Ввиду изложенного выделить выдачу технических условий хозяйствующим субъектом в качестве самостоятельного рынка, в отрыве от услуг водоснабжения и водоотведения, невозможно. Выдача технических условий является частью отношений, возникающих на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединённых сетей ОАО «Ярославльводоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Ярославльводоканал» по неправомерному возложению на гражданина <…> обязанностей по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с владельцем сетей путем включения соответствующих пунктов в условия подключения № 06-12/2620 от 16.04.2013 года, ущемляющие интересы <…>, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

У ОАО «Ярославльводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Общество в нарушение императивных норм законодательства возложило на гражданина обязанности по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с владельцем сетей путем включения соответствующих пунктов в условия подключения.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославльводоканал» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях ОАО «Ярославльводоканал» по неправомерному возложению на гражданина <…> обязанностей по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с владельцем сетей путем включения соответствующих пунктов в условия подключения № 06-12/2620 от 16.04.2013 года, ущемляющие интересы <…>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/30-15, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Ярославльводоканал» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Ярославским УФАС России в адрес ОАО «Ярославльводоканал» было выдано предписание № 9794/07-03 28.05.2014 об устранении допущенного нарушения по делу № 07-03/03-14 со сроком исполнения до 10.07.2014. При исполнении предписания Обществом были составлены новые условия подключения № 06-12/4028 от 09.07.2014, в которых отсутствовало указание на необходимость согласования точки присоединения объекта <…> с третьими лицами. <…> получил новые условия подключения 09.07.2014.

Указанное смягчающее обстоятельство учитывается при назначении наказания.

Представителем ОАО «Ярославльводоканал» в качестве смягчающего обстоятельства заявлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). До даты рассмотрения дела в Ярославском УФАС России Обществом был заключен договор о подключении объектов <…>, т.е., по мнению Общества, последнее добровольно прекратило возлагать на <…> бремя согласования точки присоединения принадлежащего ему объекта с третьими лицами.

Указанный довод Общества не признается смягчающим обстоятельством, так как опровергается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/03-14, в частности, перепиской между <…> и ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» по вопросу заключения договора подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Из указанной переписки следует, что договор между ОАО «Ярославльводоканал», ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» и <…> о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) заключен в результате действий <…>, но не ОАО «Ярославльводоканал».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Дело № 07-07/30-15 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/03-14, возбужденного приказом Ярославского УФАС России от 03.02.2014 № 39, для расчета размера административного штрафа принимается выручка Общества за 2013 год.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма выручки ОАО «Ярославльводоканал» за 2013 год на рынке водоснабжения и водоотведения на территории г. Ярославля (в границах присоединенной сети) составила 8 059 241 руб.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «Ярославльводоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 1 973 604 000 руб.

Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 0,41%.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению равно 24 177,72 рубля.

3/100 суммы выручки от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению равно 241 777,23 рубля.

1/50 совокупной выручки 39 472 080 рублей.

Минимальный штраф равен 24 177,72 рубля, максимальный штраф равен
241 777,23 рубля.

Базовый штраф = (Макс. штраф – Мин. штраф)/2+ Мин. Штраф = (241 777,23 -
24 177,72)/2 + 24 177,72 = 132 977,48 руб.

Размер смягчающего обстоятельства = (Макс. штраф – Мин. штраф)/8 = (241 777,23 - 24 177,72)/8 = 27 199,94 руб.

Таким образом, применению подлежит штраф в размере 105 777 руб. 54 коп.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь ОАО «Ярославльводоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях по неправомерному возложению на гражданина обязанностей по согласованию точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с владельцем сетей путем включения соответствующих пунктов в условия подключения, в виде административного штрафа в размере 105 777 руб. 54 коп. (сто пять тысяч семьсот семьдесят семь рублей пятьдесят четыре копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны