Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/30-17

об административном правонарушении

 

19 января 2018 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И, рассмотрев протокол ведущего специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Яузиной А.А. от 31.10.2017 и материалы дела № 07-07/30-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г.Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – <...> (по доверенности №197 от 20.11.2017), потерпевшего <...>,

у с т а н о в и л:

13.05.2014 <...> обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой на заключение договора о подключении объекта капитального строительства, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект <...>. Заявленный максимальный объем потребления составил
5 м³/час. Расстояние до ближайшей газораспределительной сети низкого давления от объекта капитального строительства <...> составляет 105,3 м.

Рассмотрев указанную заявку, АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало <...> договор № Ф-ТП-04/14 от 16.06.2014 о подключении указанного объекта капитального строительства к газораспределительным сетям и условия подключения №253 от 19.06.2014.

В соответствии с указанными техническими условиями и договором мероприятия по подключению объекта капитального строительства заявителя за пределами границ земельного участка осуществляет газораспределительная организация, а в пределах границ земельного участка — заявитель.

Предварительный размер платы за подключение в соответствии с пунктом 4.1 договора № Ф-ТП-04/14 составил 863 073, 94 рублей.

15.07.2014 <...> направил в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» разногласия к условиям договора, в соответствии с которыми заявитель был не согласен с точкой подключения, а также суммой платы за подключение.

01.08.2014 письмом № 456 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило <...> о том, что для осуществления подключения объекта заявителя необходимы мероприятия по газификации всей улицы, а именно строительство сети газораспределения, в связи с чем заявителю было предложено обратиться в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» с подтверждением готовности осуществления подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий.

09.10.2014 <...> направил в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» возражения относительно условий договора и требование о внесении изменений. По мнению заявителя, предварительный расчет за техническое подключение должен осуществляться с применением подпункта «б» пункта 5 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее — Методические указания), в связи с наличием условий: заявляемая максимальная нагрузка составляет 5 м³/час, расстояние по прямой от газораспределительной сети исполнителя до газоиспользующего оборудования заявителя менее 200 метров, строительство ГРП не требуется.

В ответ АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом №717 от 24.10.2014 сообщило заявителю о невозможности внесения таких изменений в указанные документы, в связи с необходимостью строительства распределительного газопровода, предусмотренного схемой газоснабжения, для газификации всей улицы. В соответствии с пунктом 26 (22) Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» льготная плата за подключение применяется только при необходимости строительства газопровода-ввода.

Также этим письмом заявитель был проинформирован о направлении в органы местного самоуправления письма (№ЮС-05/179 от 21.10.2014) о включении в Программу газификации мероприятий по строительству газораспределительных сетей с целью дальнейшего подключения объектов капитального строительства на 2015 год.

11.08.2015 <...> вновь подал заявку о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения, с приложением соответствующих документов.

20.08.2015 письмом №807 АО «Газпром газораспределение Ярославль» отказало в выдаче технических условий по причине наличия дефицита пропускной способности, который установлен в результате проведения гидравлического расчета от ГРП-19 в д. Медведково Ярославского района.

Рассмотрев данные фактические обстоятельства, Ярославским УФАС России было выдано <...> заключение (№22936/07-08 от 30.12.2016) в порядке пункта 26 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), предусматривающего полномочия антимонопольного органа по проверке обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий.

В соответствии с данным заключением Ярославское УФАС России указало, что при имеющихся условиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» неправомерно определило предварительную плату по стандартизированным тарифным ставкам, а также необоснованно отказало <...> в осуществлении подключения к газораспределительным сетям.

12.04.2017 <...> с данным заключением обратился в адрес
АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой на заключение договора о подключении указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В ответ на данную заявку АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило заявителю технические условия №529 от 24.04.2017 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения и договор № ЦФ-ТП-204/17 от 16.05.2017 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения по стандартизированным тарифным ставкам. В соответствии с предварительным расчетом к данному договору стоимость подключения составляет 2 143 528,03 рублей.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в представленных пояснениях №ЮС-06/1114 от 19.06.2017 сообщило, что в радиусе 200 метров отсутствуют сети газораспределения, к которым имеется техническая возможность подключения объекта капитального строительства заявителя, ближайшая точка возможного подключения находится на расстоянии 662 метров по прямой линии от газоиспользующего оборудования заявителя. Также АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило, что для ликвидации дефицита пропускной способности на сетях газораспределения в радиусе 200 метров от объекта капитального строительства необходимы мероприятия, указанные в гидравлическом расчете газопроводов низкого давления от ГРП-19 в д. Медведково Ярославского района № 68/15-ГСН от 2015 года:

- строительство лупинга диаметром ф 110 от 2 до т. 22 (приблизительная длина 213 м);

- строительство лупинга диаметром ф 110 от 5 до т. 12 (приблизительная длина 163 м);

- строительство лупинга диаметром ф 90 от 14 до т. 15 (приблизительная длина 130 м).

Однако, исходя из схемы газоснабжения, в радиусе 200 метров от объекта капитального строительства <...> расположена сеть газораспределения низкого давления (105,3 — 153,2 метров).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Плата за подключение к газораспределительным сетям установлена подпунктами «а», «б» пункта 5 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3 (далее – Методические указания). Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Методических указаний плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим м³/час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Аналогичная норма содержится в пункте 26(22) Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»

 

Заявка <...> на заключение договора о подключении, а также имеющиеся условия соответствуют требованиям, при которых исполнитель осуществляет подключение объекта капитального строительства заявителя с применением льготной тарифной ставки (платы за подключением) на основании подпункта «б» пункта 5 Методических указаний, а именно:

– максимальный заявленный расход потребления газа в объеме не более 5 м³/час;

– расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с низкого давления, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров;

– отсутствует необходимость строительства ГРП.

Исходя из изложенного следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» осуществило неправомерный расчет платы по договору подключения объекта капитального строительства <...>.

Кроме того, статьей 23.2 Федерального закона от31.03.1999 «69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обеспечение технической возможности подключения потребителей, отказ в подключении которых не допускается, должно осуществляться путем учета необходимых мероприятий в программах газификации, реализуемых за счет специальных надбавок или за счет платы за подключение.

О недобросовестном поведении АО «Газпром газораспределение Ярославль» свидетельствует и тот факт, что при обращении <...> с заявкой на заключение договора о подключении 13.05.2014 в договоре о подключении № Ф-ТП-04/14 от 16.06.2014 предварительный расчет платы за подключение указан 863073,94 руб., на возражения <...> от 15.07.2014 и 09.10.2014 относительно точки подключения и стоимости услуг по подключению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письмах от 01.08.2014, 24.10.2014 указало на необходимость строительства распределительного газопровода для подключения всей улицы д.Медведково Ярославского района, в связи с чем не может быть применен льготный тариф для подключения. Однако, позднее, 22.10.2014, был заключен договор №ЦФ-ТП-10/14 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения в д.Медведково с <...> по льготному тарифу 20000 руб.

Также в соответствии с пунктом 2.1 договора № ЦФ-ТП-204/17 от 16.05.2017 мероприятия по подключению объектов капитального строительства включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательства, предусмотренным договором;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, в случаях предусмотренных законодательством РФ;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) проверку исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения.

Технические условия подключения, прилагаемые к договору подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, являются неотъемлемой частью такого договора и содержат в себе условия обязательные к исполнению исполнителем и заявителем договора.

В соответствии с техническими условиями № 529 от 24.04.2017 к указанному договору подключения заявитель должен осуществить мероприятия по подготовке сети газопотребления в границах своего земельного участка и газоиспользующего оборудования к подключению, в том числе разработать проект сети газопотребления в случаях предусмотренных законодательством РФ, в соответствии с СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», ГОСТ 21.610-85 «Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи», ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». При этом разработка проекта должна производиться специализированной организацией, имеющей право на данные виды работ.

Помимо этого в дополнение к данной обязанности заявителя, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.3 договора № ЦФ-ТП-204/17 от 16.05.2017 возложена на заявителя обязанность по выполнению установленных в договоре о подключении условий по подготовке сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.3 указанного договора на заявителя возложена обязанность по представлению исполнителю раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технических решений (в случае, предусмотренном законодательством РФ, а также в соответствии с п.п. «е» заявитель обязан обеспечить исполнение своих обязанностей по договору в части строительства и проектирования сетей газопотребления <...>.

Исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» включило в договор условие, в соответствии с которым заявитель должен исполнить обязанность по проектированию сети газопотребления в границах земельного участка заявителя, а также обязанность по представлению данной проектной документации в адрес Общества, при этом реальную необходимость такого проектирования Общество никак не обосновывает.

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

При этом согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ИЖС (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых незавершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка.

Кроме того в соответствии с пунктом 4 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, положения данного регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, сеть газопотребления жилых домов – это единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться только по волеизъявлению заявителя.

Однако, АО «Газпром газораспределение Ярославль» в договоре и в технических условиях указало на обязанность заявителя осуществить проектирование систем газоснабжения в границах земельного участка, а также затребовало представления в адрес Общества проектной документации, при этом не учло и не уведомило заявителя о том, что осуществление проектирования может осуществляться по желанию заявителя, это повлекло исполнение указанных условий в императивном порядке, что противоречит общим положениям законодательства.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неполной оценки альтернативных вариантов подключения, повлекшее за собой неправомерный расчет платы за подключение объекта капитального строительства <...> к сетям газораспределения, а также действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства в виде неправомерного возложения на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2017 году.

Место совершения правонарушения - Ярославская область, Ярославский район, Ивняковский сельский округ, деревня Медведково.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

При назначении административного наказания АО «Газпром газораспределение Ярославль» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Ярославль» в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь Акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства <...>, в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160012400001090313

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны