Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/31-15 об ад... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Яргазсервис»


 


 

150020, г. Ярославль,

ул. Цветочная, д. 7

 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/31-15

об административном правонарушении


 

07 июля 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 1 июля 2015 года и материалы дела № 07-07/31-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Яргазсервис», адрес (место нахождения): 150020, г. Ярославль, ул. Цветочная, д. 7; ИНН 7603001303; ОГРН 1037600201077 (далее также – ОАО «Яргазсервис», Общество) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс).

От ОАО «Яргазсервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, присутствовал защитник по доверенности от 30.12.2014 <…>

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России от 03.09.2014 (изготовлено в полном объеме 16.09.2014) по делу № 07-03/24-14 ОАО «Яргазсервис» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в злоупотреблении Обществом доминирующим положением, а именно: в бездействии ОАО «Яргазсервис», как субъекта, выдавшего технические условия, а также ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», как субъекта, уполномочившего ОАО «Яргазсервис» на выдачу технических условий и как субъекта, на сетях которого должны осуществляться мероприятия по реконструкции сетей, находящихся в группе лиц, по отказу от исключения из технических условий №01-05/2521, выданных гр. <…> обязательств заявителя, предусмотренных п. 3, а именно «выполнить проектирование и строительство газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228», выраженный в письме №01-05/986 от 19.03.2014г.; а также действия группы лиц в составе: ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», ОАО «Яргазсервис», по отказу <…> в исключении пункта 3 из технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2014 в части отказа исключения мероприятий по проектированию газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228. Указанные действия содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Доминирующее положение.

ОАО «Яргазсервис» имеет на праве собственности газораспределительные сети, использующиеся для транспортировки газа. Согласно письму № 01-10/3549 от 27.08.2014 газораспределительная сеть в пос. Починки и пос. Творогово находятся на балансе ОАО «Яргазсервис».

В соответствии с договором аренды имущества № 1 от 28.12.2011 года ОАО «Яргазсервис» предоставляет в аренду ОАО «Ярославльоблгаз» (впоследствии переименовано в ОАО «Газпром газораспределение Ярославль») принадлежащие ему на праве собственности объекты газораспределительной системы согласно приложению № 1. Согласно пунктам 1.5, 1.6 договора аренды имущество предоставляется арендатору для осуществления транспортировки природного газа потребителям, имущество сдается в аренду вместе со всей принадлежащей арендодателю исполнительно-технической и эксплуатационной документацией. В соответствии с пунктом 4.1 договора аренды арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с целевым назначением имущества. Договор вступает в силу с 30.12.2011 года и действует в течение 364 дней.

В соответствии с приложением 1 к договору аренды, в том числе в аренду переданы: газопровод низкого давления Починки, инв. № 30212, протяженность 3972 п. м и газопровод низкого давления Починки, инв. № 30215, протяженность 2021,8 п. м (порядковые номера 128, 129 приложения 1). Фактическая передача имущества подтверждается актом приема-передачи от 30.12.2011.

Аналогичный договор аренды имущества заключен между ОАО «Яргазсервис» и ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» 27.12.2013 года, вступающий в силу с 27.12.2013 и действующий в течение 364 дней.

30.12.2011 между ОАО «Яргазсервис» и ОАО «Ярославльоблгаз» заключен договор на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей, согласно которому ОАО «Яргазсервис» обязуется выполнять работы и оказывать услуги по технической эксплуатации газораспределительных сетей и сооружений на них, перечисленных в приложениях к договору.

В соответствии с пунктом 3.1 договора на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей ОАО «Яргазсервис» обязуется, начиная с 01 января в течение 2012 года, осуществлять работы по технической эксплуатации газораспределительных сетей.

В соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 договора на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей ОАО «Яргазсервис»:

несет все расходы, связанные с содержанием и технической эксплуатацией газораспределительных сетей и сооружений на них, в том числе расходы на проведение всех видов ремонта;

осуществляет контроль давления газа в эксплуатируемых газопроводах и принимает все необходимые меры для обеспечения безаварийной технической эксплуатации газораспределительных сетей;

обеспечивает безопасную эксплуатацию объектов при транспортировке ОАО «Ярославльоблгаз» газа потребителям;

осуществляет необходимые действия по охране объектов газораспределения;

своевременно осуществляет действия по прекращению подачи газа в случаях возникновения аварий на газораспределительных газопроводах.

В соответствии с пунктом 3.14 договора на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей объем работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей, выполняемый ОАО «Яргазсервис», должен быть необходимым и достаточным для поддержания работоспособности и исправности газораспределительных сетей.

В соответствии с пунктом 3.12 договора на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей ОАО «Яргазсервис» выдает технические условия и продлевает ранее выданные технические условия на газификацию объектов производственного и коммунального-бытового назначения от газопроводов, указанных в Приложении № 1, 2, 3 настоящего договора.

Газопровод низкого давления Починки, инв. № 30212, протяженность 3972 п. м и газопровод низкого давления Починки, инв. № 30215, протяженность 2021,8 п. м также включены в приложение 1 договора на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей (порядковые номера 128, 129 приложения 1).

Аналогичный договор на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей заключен между ОАО «Яргазсервис» и ОАО «Ярославльоблгаз» 18.10.2012 года. Договор вступил в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 года включительно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 N 69-ФЗ газотранспортная организация – организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года транспортировка газа по трубопроводам является сферой деятельности естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного закона субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» приказом ФСТ России от 14.11.1997 № 121/1, регистрационный номер <...> .2.1.

Для ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» приказами ФСТ России были установлены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области на 2012, 2013, 2014 годы.

В соответствии пунктом г) статьи 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям утверждены Приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7.

В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;

б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО);

в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОАО «Яргазсервис» исключено из раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом ФСТ России от 29.05.2009 № 193-э.

При этом из предмета договоров на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей следует, что ОАО «Яргазсервис» выполняет ряд функций ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» как субъекта естественной монополии, а именно: технически обеспечивает транспортировку газа по трубопроводам путем эксплуатации газораспределительных сетей, выдачи технические условия на газификацию объектов производственного и коммунального-бытового назначения от газопроводов.

Услуга по присоединению к газопроводам не имеет самостоятельно значения для потребителя, необходима для получения в будущем газа посредством сети трубопроводов, в связи с чем не образует самостоятельного рынка и является частью рынка услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» и ОАО «Яргазсервис» в соответствии с представленными в материалы дела сведениями входят в одну группу лиц в соответствии частью 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Обобщая изложенные фактические обстоятельства и нормы действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что группа лиц в составе: ОАО «Яргазсервис» и ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам в границах сетей, являющихся собственностью ОАО «Яргазсервис» и переданных на праве аренды ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», техническую эксплуатацию которых осуществляет ОАО «Яргазсервис», на территории Ярославской области.

Антимонопольный орган полагает вывод о доминирующем положении на соответствующем рынке правомерным в отношении ОАО «Яргазсервис» в том числе, с учетом того, что указанная организация в силу договорных связей (договор аренды и на техническую эксплуатацию), а также специфической правовой связи субъектов (нахождение их в группе лиц) реализует в полном объеме функции субъекта естественной монополии по технологическому присоединению к газораспределительным сетям. При этом Комиссия констатирует, что указанная деятельность не может являться самостоятельной, так как не могла бы осуществляться в отсутствие правовой связи с субъектом естественной монополии. Деятельность по присоединению в данном случае является совместной, исходя из того, что ОАО «Яргазсервис» осуществляет все необходимые процедуры, однако именно ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» осуществляет в последствии транспортировку газа указанным потребителям, не признает их самовольными. Аналогичные выводы, в том числе, имелись в судебной практике (А60-36670/2012).

Фактические обстоятельства дела следующие.

25.07.2012 ОАО «Яргазсервис» выдало <…> технические условия № 01-05/2521 для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом, в соответствии с пунктом 3 которых Заявителю необходимо было выполнить проектирование и строительство газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228. Срок действия технических условий 2 года.

Согласно ответу ОАО «Яргазсервис» № 01-05/1346 от 08.04.2014 данные требования включены в технические условия на основании гидравлического расчета № 8874-0-0-ПЗ, выполненного ОАО «Гипрониигаз», без выполнения данных мероприятий подключение новых потребителей к существующей газораспределительной сети не возможно ввиду отсутствия резерва пропускной способности.

11.03.2014 <…> обратился в ОАО «Яргазсервис» с заявлением об изменении пункта 3 технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2012 в связи с включением в программу газификации Ярославской области на 2014 год работ по проектированию указанных в пункте 3 технических условий газораспределительных сетей.

ОАО «Яргазсервис» письмом от 19.03.2014 № 01-05/986 в ответ на заявление <…> сообщило, что отказывает в исключении спорного пункта со ссылкой на расчет ОАО «Гипрониигаз», и сообщило, что вопрос о подготовке и выдаче новых технических условий на жилой дом <…> будет рассмотрен только после завершения работ по реконструкции существующей газораспределительной сети в пос. Починки и пос. Творогово г. Ярославля.

08.07.2014 <…> в связи с истечением срока действия технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2012 обратился за получением новых технических условий на тот же объект.

Письмом № 01-05/3034 от 23.07.2014 ОАО «Яргазсервис» сообщило <…> об отсутствии резерва пропускной способности газораспределительной сети в пос. Починки, отказало в выдаче технических условий на присоединении к газораспределительной сети индивидуального жилого дома по адресу: г. Ярославль, Красноперекопский район, 7-я линия пос. Починки, у д. <…>.

Правовое регулирование деятельности по присоединению к газораспределительным сетям, применительно к распределению обязательств между сторонами.

Отношения по присоединению к газораспределительным сетям объектов капитального строительства регулировались в период выдаче технических условий - Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". В соответствии с п. 11 Правил определения и предоставления технических условий, информация о плате за подключение данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В рассматриваемый период тариф на подключение у ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» или ОАО «Яргазсервис» отсутствовал, таким образом, <…> были выданы технические условия, предусматривающие осуществление мероприятий, необходимых для осуществления присоединения.

На момент обращения за пересмотром т.у., исключением п. 3 действовали иные нормативные акты, а именно Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", предусмотревшее иной порядок осуществления присоединения заявителей. В частности в соответствии с п. 88 указанных Правил, Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил (п. 112 предусматривает исключение для объектов с нагрузкой 500 куб.м./час и более, не относится к рассматриваемой ситуации).

Таким образом, в законе, на момент обращения гр. <…> было установлено императивное распределение между сторонами обязательств по строительству (реконструкции) сетей, необходимых для присоединения. Возложение на заявителя обязательств по строительству объектов вне границ его земельного участка в настоящее время не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольный орган, не оспаривая необходимость строительства (реконструкции) сетей газораспределения, тем не менее, констатирует, что оно должно осуществляться силами газораспределительной организации

Таким образом, бездействия ОАО «Яргазсервис», как субъекта, выдавшего технические условия, а также ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», как субъекта, уполномочившего ОАО «Яргазсервис» на выдачу технических условий и как субъекта, на сетях которого должны осуществляться мероприятия по реконструкции сетей, находящихся в группе лиц, по отказу от исключения из технических условий №01-05/2521, выданных гр. <…> обязательств заявителя, предусмотренных п. 3, а именно «выполнить проектирование и строительство газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228», выраженный в письме №01-05/986 от 13.03.2014г. нарушают интересы заявителя, так как вынуждают его понести существенные материальные затраты, связанные со строительством и реконструкцией газораспределительных сетей, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, антимонопольный орган констатирует, что помимо обязательств по строительству (реконструкции) на гр. <…> были также возложены обязанности по предварительному проектированию указанных объектов. Комиссия усматривает дополнительные основания для признания указанных действий незаконными.

Программа газификации Ярославской области, финансируемая за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2013 № 1726-п. Программа опубликована на официальном сайте Правительства Ярославской области 27.12.2013 года.

Согласно пункту 1.7 Программы на 2014 год запланированы проектно-изыскательских работ по газопроводам высоко и низкого давления с установкой ШРП в пос. Починки, пос. Творогово г. Ярославля (закольцовка), завершение которых планируется в IV квартале 2014 года.

На момент рассмотрения заявления <…> от 11.03.2014 года действуют Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В Программу газификации Ярославской области на 2014 год включены мероприятия по проектированию газопроводов высокого и низкого давления с установкой ШРП в пос. Починки, пос. Творогово г. Ярославля (закольцовка).

Таким образом, Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия группы лиц в составе: ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», ОАО «Яргазсервис», по отказу <…> в исключении пункта 3 из технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2014 в части отказа исключения мероприятий по проектированию газораспределительных сетей противоречат Правилам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, и ущемляют интересы <…>, поскольку приводят к возложению на него производства и оплаты работ по проектированию газораспределительных сетей. Так, ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» представлены в материалы дела документы, подтверждающие исполнение Программы газификации Ярославской области в 2014 году в части пункта 1.7, сумма затрат общества за период с января 2014 по июль 2014 год составила 564 702,04 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия группы лиц в составе: ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», ОАО «Яргазсервис», по отказу <…> в исключении пункта 3 из технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2014 в части отказа исключения мероприятий по проектированию газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.


 

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) ОАО «Яргазсервис» как субъекта, выдавшего технические условия, по отказу от исключения из технических условий №01-05/2521, выданных гр. <…>, обязательств заявителя, предусмотренных п. 3, а именно «выполнить проектирование и строительство газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228», выраженный в письме №01-05/986 от 19.03.2014г.; а также действия группы лиц в составе: ОАО «Газпром газораспределение Ярославль», ОАО «Яргазсервис», по отказу <…> в исключении пункта 3 из технических условий № 01-05/2521 от 25.07.2014 в части отказа исключения мероприятий по проектированию газопровода-перемычки низкого давления Ду 160 мм между газопроводом диаметром 133 мм по ул. 10-я линия в пос. Починки и газопровода диаметром 57 мм по ул. 3-я линия пос. Починки с переврезками в узловых точках 209-214-217-219-225-228, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением), предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У ОАО «Яргазсервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-07/31-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/24-14.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Яргазсервис» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/31-15, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «Яргазсервис» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Применению подлежит штраф в размере 100 000 руб.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь ОАО «Яргазсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны