Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/33-15 об ад... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «ТГК-2»


 


 

150040, г. Ярославль,

пр-т Октября, д. 42

 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/33-15

об административном правонарушении


 

21 августа 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 6 августа 2015 года и материалы дела № 07-07/33-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОАО «ТГК-2»), адрес (место нахождения): 150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151 по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс);

от ОАО «ТГК-2», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, представителя (защитника) не направило,

у с т а н о в и л:

от ОАО «ТГК-2» в Ярославское УФАС России 21.08.2015 поступило ходатайство от 20.08.2015 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что ОАО «ТГК-2» не обладает возможностью обеспечить явку 21.08.2015 в 16-00 час., так как Правилами внутреннего трудового распорядка ОАО «ТГК-2», утвержденных приказом ОАО «ТГК-2» № 29 от 11.02.2015, для работников установлен режим рабочей недели с окончанием работы в пятницу в 16-00 час.

В удовлетворении указанного ходатайства отказывается в силу следующего.

Согласно статье 97 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени):

для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);

если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации и пункту 5.10 Правил внутреннего трудового распорядка ОАО «ТГК-2», утвержденных приказом ОАО «ТГК-2» № 29 от 11.02.2015 сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Привлечение к сверхурочным работам производится с письменного согласия работника в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» позволяют заключить гражданско-правовой договор с юристом и (или) соглашение с адвокатом на оказание юридических услуг, в том числе на услуги представления интересов доверителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном к рассмотрению на 16 часов 00 минут.

Таким образом, действующее законодательство и локальные акты ОАО «ТГК-2» позволяют ОАО «ТГК-2» обеспечить явку законного представителя Общества либо защитника по доверенности.

Дело рассматривается в отсутствие представителя (защитника) ОАО «ТГК-2».

Решением по делу № 07-03/84-13 от 8 августа 2014 г. (изготовлено в полном объеме 21.08.2014) ОАО «ТГК-2» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем: действия ОАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества на границу эксплуатационной ответственности собственникам помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля в период 2012 г., 2013 г., а также бездействие в указанный период по нормализации процесса поставки тепловой энергии, ущемили интересы жителей указанного многоквартирного дома.

Фактические обстоятельства дела следующие.

Многоквартирный дом № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля, находится под управлением ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района».

Между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» и ОАО «ТГК-2» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде за № 2030 от 09.02.2009г. в соответствии, с которым энергоснабжающая организация обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (ГВС) до точек поставки, а Абонент принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного настоящим договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде. Согласно п. 1.2 договора точка поставки определяется границей эксплуатационной ответственности Абонента (наружная стена здания). В пункте 2.3 договора указано, что энергоснабжающая организация берет на себя обязательства поддерживать параметры теплоносителя, отпускаемого с коллекторов теплоисточников, а именно, температуру теплоносителя в подающем трубопроводе, в соответствии с заданным режимом на коллекторах источников теплоты, не допускать ее суточного отклонения более чем на +/- 3%. При этом при задании режима отпуска тепловой энергии с коллекторов теплоисточников температура наружного воздуха учитывается как среднесуточная и задаётся по прогнозам гидрометеоцентра. Согласно пункту 3.1 договора Абонент обязуется обеспечить прием и рациональное использование тепловой энергии и теплоносителя, получаемых от Энергоснабжающей организации, в соответствии с согласованными сторонами количеством и еагрузками, указанными в Приложениях № 1, 1а к договору.

Согласно Приложения № 1 к договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде № 2030 от 09.02.2009 г. энергоснабжающая организация обязуется отпустить тепловую энергию и теплоноситель (горячая вода) абоненту в период действия договора теплоснабжения в количестве и с параметрами:

- тепловая энергия и теплоноситель всего за период 219212,94 Гкал, 3302500,29 Тонн;

- расчетная тепловая нагрузка 64,4199 Гкал/ч, в том числе:

а) на отопление 54,2180 Гкал/ч;

б) на вентиляцию 0,0000 Гкал/час;

в) га горячее водоснабжение по открытой схеме 7,2991 Гкал/ч, по закрытой схеме 2,9028 Гкал/ч;

- максимальный расход сетевой воды не более 858,5836 т/ч, максимальный водоразбор из теплосети не более 112,2936 т/ч.

Таким образом, согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде не установлено минимальное потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Согласно представленной информации ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» (вх. № 9050 от 01.10.2013 г.) горячее водоснабжение и обогрев полотенцесушителей д. 4 по ул. Красноперекопская г. Ярославля осуществляется в соответствии с проектом по закрытой схеме, через пластинчатый бойлер. На системе горячего водоснабжения работает циркуляционный насос, позволяющий поддерживать стабильную нормативную температуру полотенцесушителей и горячей воды. Водонагреватель расположен в тепловом узле дома. Лежаки горячей воды проходят по подвалу дома. Для обеспечения нормативного режима ГВС в доме на первичные пластины бойлера должен поступать теплоноситель температурой не ниже 70°C и должна обеспечиваться его непрерывная циркуляция. На летний период, когда подача горячей воды от ОАО «ТГК-2» осуществляется по одному теплопроводу, а температура ее составляет менее 70°C, горячее водоснабжение дома переводится на открытый водоразбор.

Согласно Акта б/н о переключении ГВС от 24.04.2012 года Комиссией в составе представителей ЛУ № 4020, ООО «ЯрДомСтрой», 3 район ЯТС службы по обслуживанию тепловых пунктов, установлено, что с 24.04.2012 года в 12 ч. 30 мин. произведено переключение ГВС на открытую схему в жилых домах по адресам: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4; г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 1; д. 1 корп. 2; д. 1 корп. 3; д. 3; д. 7 корп. 2; д. 21; д. 21 корп. 2; д. 23; г. Ярославль, ул. Маланова, д. 18.

Согласно Акта б/н о переключении ГВС от 08.11.2012 года Комиссией в составе представителей ЛУ № 4020, ООО «ЯрДомСтрой», 3 район ЯТС службы по обслуживанию тепловых пунктов, установлено, что с 08.11.2012 года произведено переключение ГВС на закрытую схему в жилых домах по адресам: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4; г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 1; д. 1 корп. 2; д. 1 корп. 3; д. 3; д. 7 корп. 2; д. 21; д. 21 корп. 2; д. 23; г. Ярославль, ул. Маланова, д. 18.

Согласно Акта б/н о переключении ГВС от 07.05.2013 года Комиссией в составе представителей ЛУ № 4020, ООО «ЯрДомСтрой», 3 район ЯТС службы по обслуживанию тепловых пунктов, установлено, что с 07.05.2013 года произведено переключение ГВС на открытую схему в жилых домах по адресам: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4; г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 1; д. 1 корп. 2; д. 1 корп. 3; д. 3; д. 7 корп. 2; д. 21; д. 21 корп. 2; д. 23; г. Ярославль, ул. Маланова, д. 18.

Согласно Акта б/н о переключении ГВС от 25.06.2013 года Комиссией в составе представителей ЛУ № 4020, ООО «ЯрДомСтрой», 3 район ЯТС службы по обслуживанию тепловых пунктов, установлено, что с 25.06.2013 года произведено переключение ГВС с открытой схемы на закрытую схему в жилом доме по адресу: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4.

Согласно Акта замеров температуры ГВС в д. 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля, от 12.07.2012 года в тепловом узле при открытом водоразборе установлено, что температура ГВС составляет 48°C. В узле смонтирована циркуляционная перемычка. Отопительные приборы в ванных комнатах, запитанные от системы горячего водоснабжения не работают. Замер 12.07.2012 г. горячей воды в камере Д47/8 ЯТС показал 51°C на слив. На 12.07.2012 г. вода имеет незначительную мутность, подается по прямому водоводу с 10.07.2012 г.

Согласно Акта замеров температуры ГВС к д. 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля, д.д. № 23, №21 к. 2, № 21 по ул. Закгейма г. Ярославля, от 30.08.2012 года все жилые дома включены с прямого водовода. В камере Д 40а (д. 23, 21, 21 к. 2 по ул. Закгейма) t ГВС = 65°C на подающем водоводе. В тепловом узле дома № 23 по ул. Закгейма t = 60°C (без слива), температура ГВС в кв. № 6 24°C (без слива). В камере Д 47/8 (д. №4 по ул. Красноперекопской ) температура ГВС = 63°C на подающем водоводе. В тепловом узле д. №4 по ул. Красноперекопской температура 58°C (без слива).

Согласно Акта от 22.05.2013 года выполнен контрольный замер температуры ГВС в многоквартирном доме № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля температура ГВС составила 56 °C, на тепловом узле после вводных задвижек выполнена перемычка до прибора УАКУ.

Согласно Акта от 17.06.2013 года установлено, что ГВС дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля переведена на закрытый водоразбор. В тепловом узле дома температура прямого подающего 64 °C, температура ГВС 60°C, в кв. 4 температура ГВС в кухне без пролива 57,6°C, в кв. 12 температура ГВС в ванной комнате без пролива 57,1°C. На момент проверки с 14 ч. 30 мин. водоразбор в доме отсутствует.

В соответствии с п. 6.2.58 Приказа Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003 года «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» Для двухтрубных водяных тепловых сетей в основе режима отпуска теплоты предусматривается график центрального качественного регулирования.

При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети предусматривается для закрытых систем теплоснабжения не ниже 70 °C; для открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения не ниже 60 °C.

Согласно Гигиеническим требованиям к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В ОАО «Управдом Красноперекопского района» в 2012 году обращались собственники жилых помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля с заявлениями о перерасчете платы за горячее водоснабжение в связи с ненормативной температурой ГВС.

09.10.2012 г., 23.10.2012 г. собственник жилого помещения многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4, в адрес ОАО «Управдом Красноперекопского района» направил заявления об отсутствии горячего водоснабжения после окончания отопительного периода, а также требованием сделать перерасчет за сентябрь 2012 года в связи низкой температурой теплоносителя.

28.02.2012 г. собственник жилого помещения многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4, в адрес ОАО «Управдом Красноперекопского района» направил заявление о перерасчете за неудовлетворительное качество горячей воды с 26.08.2011 г.

09.10.2012 года собственники жилого помещения многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д. 4, в адрес ОАО «Управдом Красноперекопского района» направили заявление о перерасчете за летний период 2012 г. по ГВС в связи с низкой температурой.

Согласно пояснениям ОАО «ТГК-2» (вх. № 8668 от 14.07.2014 г.) представленным в Ярославское УФАС России, согласно проекта теплоснабжения дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля присоединение систем горячего водоснабжения предусмотрено по закрытой схеме с возможностью перехода на открытый водоразбор, при задействовании «летней» перемычки для организации циркуляции теплоносителя во вторичном контуре через полотенцесушители. При данном техническом решении временное снижение температуры горячей воды в точках водоразбора может иметь место по причинам:

1) Неправильной сборки управляющей компанией схемы горячего водоснабжения на межотопительный период в ИТП дома;

2) Потребление теплоносителя меньше величины предусмотренной проектом.

А также о том, что отчеты о теплопотреблении формируются на основе архивных данных тепловычислителя. При этом температура теплоносителя отображается как средняя за сутки. Данные отчетов о суточных параметрах теплоснабжения по мнению ОАО «ТГК-2» не свидетельствуют о несоответствии температуры горячего водоснабжения нормативной величине в момент водоразбора.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Согласно представленному Акту от 10.06.2014 года выявлено, что в тепловом узле на вводе до приборов учета выполнена циркуляционная перемычка, не предусмотренная проектом, не собрана, на момент осмотра не в работе. Циркуляция через полотенцесушители не осуществляется.

В соответствии с проектной документацией проектная нагрузка на ГВС д. 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля составляет 0,115 Гкал/ч. Согласно отчетам о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за 2012 г., 2013 г. фактическое потребление составляет менее 0,115 Гкал/ч.

Согласно пп. а п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Таким образом, вне зависимости от объемов потребления коммунальной услуги, потребителю должен быть предоставлен ресурс надлежащего качества, у потребителя нет обязанности потреблять тепловую энергию в объёмах согласно проектной нагрузке на ГВС.

Согласно схеме теплоснабжения Красноперекопского района г. Ярославля, снабжение коммунальным ресурсом д. 4 по ул Красноперекопской как и домов № 59, № 61, № 63 по ул. Овинная г. Ярославля производится по тепловым сетям от т\к Д-47/8, согласно проектам теплоснабжения вышеуказанных домов, присоединение систем горячего водоснабжения предусмотрено по закрытой схеме с возможностью перехода на открытый водоразбор, при задействовании «летних» перемычек для организации циркуляции теплоносителя во вторичном контуре через полотенцесушители.

Согласно отчетам о потреблении тепловой энергии и теплоносителя среднемесячная температура ГВС в 2012, 2013 г. в домах № 59, № 61, № 63 по ул. Овинной, дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля составляла:

в доме № 59 по ул. Овинной г. Ярославля:

май 2012г. - 57,46°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 52,79°C);

июнь 2012 г. - 48,0°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 50,66°C);

июль 2012г. - 40,81°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 33,31°C);

август 2012 г. - 47,37°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 49,35°C);

май 2013 г. - 57,47°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 56,48°C);

июнь 2013 г. - 39,88°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 38,20°C);

июль 2013г. - 56,96°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 58,75°C) ;

август 2013г. - 54,71°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 50,14°C);

в доме № 61 по ул. Овинной г. Ярославля:

май 2012г. - 58,52°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 52,79°C);

июнь 2012г. - 53,05°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 50,66°C);

июль 2012г. - 40,42°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 33,31°C);

август 2012г. - 52,58°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 49,35°C);

май 2013г. - 57,49°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 56,48°C);

июнь 2013 г. - 40,28°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 38,20°C);

июль 2013 г. - 59,03°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 58,75°C);

август 2013 г. - 32,55 °C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 50,14°C);

сентябрь 2013г. - 35,67°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 61,38°C);

в доме № 63 по ул. Овинной г. Ярославля:

май 2012 г. - 51,32°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 52,79°C);

июль 2012 г. - 37,98°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 33,31°C);

август 2012 г. - 51,16°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 49,35°C);

сентябрь 2012 г. - 59,82°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 60,69°C);

май 2013 г. - 54,36°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 56,48°C);

июнь 2013г. - 39,5°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 38,20°C);

июль 2013 г. - 58,34°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 58,75°C);

август 2013г. - 51,44°C, (в д. 4 по ул. Красноперекопской - 50,14°C).

Таким образом, в вышеуказанные дома ОАО «ТГК-2» поставлял коммунальный ресурс ненадлежащего качества сравнимой температуры с мая по август 2012 г., с мая по август 2013 г.

Следовательно, факты, на которые ссылается ОАО «ТГК-2» в отношении д. № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля не объясняют причин предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества в дома № 59, № 61, № 63 по ул. Овинной г. Ярославля и свидетельствует о том, что причины ненормативной температуры ГВС не зависят от устройства внутридомовой системы водоснабжения, в том числе, от сборки управляющей компанией схемы горячего водоснабжения на межотопительный период в ИТП дома.

Оценив схему теплового пункта д. 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля Комиссия приходит к выводу о том, что полотенцесушители присоединены к системе отопления и не могут быть задействованы при открытой системе теплоснабжения.

Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007 г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

Таким образом, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20 и предъявляющими гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, также предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С (пункт 2.4.).

В соответствии с пунктами:

1.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

1.2. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения;

1.3. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного, действия ОАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества на границу эксплуатационной ответственности собственникам помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля в период 2012 г., 2013 г., а также бездействие в указанный период по нормализации процесса поставки тепловой энергии, ущемили интересы жителей указанного многоквартирного дома, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ОАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества на границу эксплуатационной ответственности собственникам помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля в период 2012 г., 2013 г., а также бездействие в указанный период по нормализации процесса поставки тепловой энергии, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

У ОАО «ТГК-2» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/33-15 об административном правонарушении от 06.08.2015, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/33-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/84-13.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «ТГК-2» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/33-15, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ТГК-2» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Шмакс - Шмин

Бш = ---------------------- + Шмин = 650000 рублей,

2


 

где Бш – базовый штраф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь ОАО «ТГК-2» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества на границу эксплуатационной ответственности собственникам помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Красноперекопской г. Ярославля в период 2012 г., 2013 г., а также бездействие в указанный период по нормализации процесса поставки тепловой энергии, в виде административного штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны