Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 07-07/33-17

об административном правонарушении

 

09 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,рассмотрев протокол по делу №07-07/33-17 об административном правонарушении от 03.10.2017,а также материалы дела об административном правонарушении №07-07/33-17, возбужденного в отношении должностного лица — генерального директора АО «ЯГК» <...> , адрес регистрации: <...>, по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/57-15 от 30.09.2016 (изготовлено в полном объеме 13.10.2016) АО «ЯГК» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлены следующие фактические обстоятельства.

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Жилой дом» (вх.№9327 от 21.09.2015г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны АО «ЯГК» по факту нарушения сроков подачи ГВС в многоквартирных домах г. Ростова по адресу: <...>

ООО «Жилой дом» осуществляет управление многквартиными домами <...> на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления многковартирными домами (№43 от 01.01.2014г., №62 от 01.01.2014г.).

Между АО «ЯГК» и ООО «Жилой дом» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 01.11.2012г. №400-108-12, в соответствии с которым Общество обязуется подавать потребителю тепловую энергию и теплоноситель через присоединенную сеть на отопление и ГВС для объектов абонента.

С 31.12.2013г. указанный договор был расторгнут по соглашению сторон, вместе с тем, между сторонами сложились фактические отношения, в рамках которых АО «ЯГК» осуществляло поставку тепловой энергии в дома, находящиеся под управлением ООО «Жилой дом», а последнее производило оплату АО «ЯГК» за поставленную тепловую энергию.

В соответствии с графиком планового останова котельных АО «ЯГК», согласованного главой администрации РМР 28.04.2015г., для котельной промышленной площадки, от которой осуществляется горячее водоснабжение дома № <...> г. Ростова, установлен срок останова с 16.07.2015 по 30.07.2015, для котельной 38 МКР, от которой осуществляется ГВС дома <...>, срок останова - с 10.08.15 по 23.08.15.

По информации, представленной АО «ЯГК» (выписка из журнала сообщений), последнее уведомило ООО «Жилой дом» телефонограммой от 30.06.15г. о плановой остановке котельной «Промплощадка» на профилактические работы. При этом сведений об уведомлении ООО «Жилой дом» об остановке котельной 38 МКР АО «ЯГК» материалы дела не представило.

Согласно служебной записки главного инженера АО «ЯГК» филиала «Ростовский» от 06.09.2015г., профилактические ремонтные работы проводились с 16.07.15г. по 31.07.15г. на сетях от котельных 38 МКР и «Промплощадка». В период с 31.07.15г. от дома №50 до ТК-19 проводилась замена участка трубопровода по договору подряда силами подрядчика ООО «ИдеалКомфорт».

Подача ГВС в многоквартирный дом <...> 16.07.15, в дом <...> - 27.07.15, что подтверждается письмами ООО «Жилой дом» №916 от 26.08.2015г., №876 от 12.08.2015г. в адрес ОАО «ЯГК», в котором управляющая организация просила сообщить о дате возобновления подачи ГВС с указанием даты отключения указанной коммунальной услуги.

В ответ на письмо заявителя от 12.08.15 АО «ЯГК» письмом от 14.08.2015г. сообщило, что подача теплоносителя для нужд ГВС в дом <...> будет осуществляться с 24.09.2015г.

В ответ на письмо заявителя от 26.08.15 АО «ЯГК» направило ответ от 07.09.2015г., в котором сообщило, что окончание работ по капитальному ремонту теплосети к МКД <...> по договору подряда - 15.09.2015г., в МКД <...> срок возобновления определится после подписания договора подряда по результатам проведенного конкурса на проведение капитального ремонта участка сети от ул. Герцена до ул. Радищева.

Вместе с тем, установлено, что на участке тепловых сетей по ул. Октябрьская ремонтные работы производились силами работников филиала «Ростовский» АО «ЯГК» (письмо АО «ЯГК» от 25.01.2016г. №ЮЗ-0011).

Согласно акту о проведении гидравлических испытаний тепловых сетей и систем теплопотребления от 15.07.2015г. комиссия АО «ЯГК» обнаружила прорыв участка трубопровода под дорогой Москва-Холмогоры ДУ=500, а также от ТК-18 до дома №50.

Согласно акту о проведении гидравлических испытаний тепловых сетей и систем теплопотребления от 16.07.2015г. комиссия АО «ЯГК» обнаружила прорыв участка трубопровода от ТК-6 до ТК-9 и установила необходимость проведения ремонтных работ. Наряд-задания на выполнение указанных работ отсутствуют, в материалы дела не представлены, таблица согласно определения комиссии Ярославского УФАС России от 10.08.2016г. АО «ЯГК» в части указанного участка сети не представлена, соответственно документальное подтверждение проведения работ на указанном участке в материалах дела отсутствует.

Исходя из отчета о выполнении ремонтов в период с 16.07.по 31.07.15г. на участке сети от ТК-19 до дома №50 замена сети на указанном участке производилась с 31.07.2015 по 24.09.15 силами ООО «ИдеалКомфорт».

Так, 31.07.2015г. ОАО «ЯГК» заключило с ООО «Идеал Комфорт» договор подряда №229/2015-ЯГК, в соответствии с которым последнее обязалось в установленный договором срок выполнить по заданию Общества работы по капитальному ремонту участка теплосети от ТК-19 до дома №50 МКР 2 г. Ростова. Пунктом 3.1. установлен срок выполнения работ, установленный с даты заключения договора до 15.09.2015г. Дополнительным соглашением от 15.09.2015г. срок окончания выполнения работ по договору установлен — 30.11.2015г.

Согласно служебной записки ОАО «ЯГК» от 30.09.2015г. подача воды в указанные многоквартирные дома возобновлена 24.09.2015г. Таким образом, ГВС в доме <...> отсутствовало в период с 16.07.2015г. по 24.09.2015г., в доме <...> - с 27.07.2015 по 24.09.2015г.

Согласно схеме теплоснабжения городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области на 2012-2027 годы, утвержденной постановлением администрации городского поселения Ростов от 29.06.2015 №390 и размещенной на официальном сайте администрации города Ростов (www.grad-rostov.ru в разделе «Городское хозяйство»), на территории города Ростова производство тепловой энергии осуществляется пятью организациями, в число которых входит АО «ЯГК» (филиал «Ростовский»), транспортировка (передача) тепловой энергии на территории г.п. Ростова осуществляется исключительно АО «ЯГК» (филиал «Ростовский»).

При этом теплоснабжение дома <...> осуществляется АО «ЯГК» с котельной промышленной площадки (Промплощадка), дома <...> - с котельной 38 микрорайона (38 МКР), в отношении указанных домов АО «ЯГК» является единой теплоснабжающей организацией. Закольцовка систем теплоснабжения между источниками тепловой энергии (котельными), расположенными на территории Ростовского муниципального района, отсутствует, соответственно поставка тепловой энергии в отношении указанных домов возможна только с котельных АО «ЯГК», из чего следует, что доля последнего на рынке теплоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, АО «ЯГК» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (поставка, реализация) в границах присоединенной тепловой сети к домам <...> (согласно результатам проведенного анализа рынка доля АО «ЯГК» в рассматриваемых географических и продуктовых границах составляет 100%).

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Относительно нарушения АО «ЯГК» порядка уведомления ООО «Жилой дом» о приостановлении подачи коммунального ресурса отмечено следующее.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с частью 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Основания и порядок уведомления потребителей о прекращении поставки коммунального ресурса предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Пунктом 117 Правил №354 для случаев проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения предусмотрена обязанность исполнителя предварительно уведомлять потребителя за 10 рабочих дней до даты приостановления коммунальной услуги путем направления письменного предупреждения (уведомления).

Установлено, что остановы котельных не носили аварийный характер (доказательств обратного АО «ЯГК» не представило), ООО «Жилой дом» об останове котельной 38 МКР АО «ЯГК» не уведомлено, а о плановом останове котельной «Промплощадка» на профилактические работы на период с 16.07.15 по 30.07.15 управляющая компания уведомлена телефонограммой от 30.06.15г.

В рассматриваемом случае у АО «ЯГК» имелась обязанность по направлению в адрес ООО «Жилой дом» письменного предупреждения о планируемом прекращении поставки коммунального ресурса с 16.07.2015г., но Общество проигнорировало такую обязанность. Кроме того, после наступления даты возобновления поставки ресурса Общество не уведомило потребителя о новых сроках, периодах и причинах отсутствия ресурса. Информацию о сроках отключения Общество довело до ООО «Жилой дом» лишь 14.08.2015 и 07.09.15 (по каждому дому) после обращения последнего об отсутствии коммунального ресурса в многоквартирных домах.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм, АО «ЯГК» не уведомило в установленном порядке ООО «Жилой дом» о планируемом прекращении поставки ресурса в многоквартирные дома, обслуживаемые указанной управляющей компанией, что ущемило или могло ущемить интересы последней в сфере предпринимательской деятельности, является злоупотреблением доминирующим положением, запрет на которое предусмотрен частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Относительно нарушения сроков приостановления горячего водоснабжения отмечено следующее.

Согласно требованиям к качеству коммунальных услуг, установленным в Приложении №1 Правил №354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно п. 3.1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 №20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения") в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

ГВС в доме <...> отсутствовало в период с 16.07.2015г. по 24.09.2015г., в доме <...> - с 27.07.2015 по 24.09.2015г. Указанные периоды превышают сроки, предусмотренные действующим законодательством для планового профилактического ремонта систем горячего водоснабжения. Поскольку гарантия бесперебойного горячего водоснабжения закреплена законом, то носителем этой гарантии выступает ресурсоснабжающая организация. Действия и бездействия предприятия, приводящие к нарушению сроков возобновления коммунальной услуги, являются злоупотреблением. Превышение 14-дневного срока ремонта и несвоевременное возобновление поставки коммунального ресурса нарушают требования законодательства, являются злоупотреблением со стороны АО «ЯГК» доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии, ущемили или могли ущемить интересы ООО «Жилой дом», осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке управления многоквартирными домами и являющегося одновременно потребителем Общества, что образует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Приложением №1 Правил №354 предусмотрено, что за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Обществом не были представлены доказательства произведения перерасчета в связи с отсутствием коммунального ресурса по рассматриваемым адресам, кроме того, при выяснении указанного вопроса Общество указало, что учет ведется по управляющей компании в целом, сведения о перерасчете отсутствуют в связи с тем, что начисление платы и выставление квитанций осуществляется расчетным центром (письмо АО «ЯГК» от 25.01.2016 №103-0011).

Исходя из изложенного, вышеуказанный действия (бездействие) со стороны АО «ЯГК» образовали состав нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (ч.1 ст.53 ГК РФ).

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

10 апреля 2015 года между ОАО «ЯГК» в лице председателя Совета директоров Фаддера И.Э., действующего на основании Устава, а также решения Совета директоров ОАО «ЯГК» от 09.04.2015 (протокол №4) и <...> заключен трудовой договор № 14, в соответствии с которым <...> обязуется выполнять работу в должности генерального директора ОАО «ЯГК» (ныне — АО «ЯГК»).

Согласно Приказу № 78л от 14.04.2015 <...> вступил в должность Генерального директора АО «ЯГК».

Согласно положениям трудового договора, а также должностной инструкции генеральный директор обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества, обеспечивать финансовую и договорную дисциплину в Обществе, обеспечивать своевременность исполнения обязательств Общества, возникающих в связи с заключенными гражданско-правовыми договорами, иными совершенными Обществом сделками.

Таким образом, в данном случае должностное лицо хозяйствующего субъекта АО «ЯГК» - генеральный директор АО «ЯГК» <...> допустил совершение нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия (бездействие) должностного лица хозяйствующего субъекта АО «ЯГК» - генерального директора АО «ЯГК» <...> образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Правонарушение совершено в 2015 году.

Место совершения правонарушения — г. Ярославль.

Таким образом, генеральным директором АО «ЯГК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за совершение которых в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/33-17 об административном правонарушении от 03.10.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/33-17, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/57-15.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении должностным лицом — генеральным директором АО «ЯГК» <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/15-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, применению подлежит минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — генерального директора АО «ЯГК» <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.

УИН 03198837600616000008365599

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru, to76-yausina@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны