Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исх.№11127/07-07 от 14.09.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/34-17

об административном правонарушении

 

14 сентября 2017 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 30 августа 2017 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Жуковой В.В., и материалы дела об административном правонарушении № 07-07/34-17, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), ИНН <...>, ОГРНИП <...>, <...> года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ИП<...> , надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России от 19.06.2017 по делу №07-03/07-17 (решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017) ИП <...> признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений», ИП <...>, ООО «Водопроводно-канализационные системы», ООО «Эликон-С» приняли участие в электронном аукционе на выполнение работ по гидродинамической и механической очистке ливневой канализационной сети с удалением осадка и проведением телевизионной диагностики внутреннего состояния канализационных сетей на территории г. Углича.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru под номером 0371300019516000182.

Согласно документам и информации, размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru, представленных оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», участниками аукциона, исследуемый Аукцион проходил следующим образом.

18.11.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0371300019516000182 о проведении Аукциона и документация об Аукционе для нужд заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта: 693 599,32 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 08:00 28.11.2016.

До указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок было подано 4 заявки – от ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений», ИП <...>, ООО «Водопроводно-канализационные системы», ООО «Эликон-С».

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об Аукционе, приняла решение допустить к участию в Аукционе и признать участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой проведения аукциона являлась 05.12.2016. Аукцион проводился на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) ЗАО «Сбербанк-АСТ», доступ к ЭТП осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала аукциона: 05.12.2016 12:15:00. Дата и время окончания аукциона: 05.12.2016 12:27:40.

Согласно протоколу №0371300019516000182-2 проведения электронного аукциона, размещенного на сайте ЭТП www.sberbank-ast.ru в установленное время из четырех допущенных участников ценовые предложения подавали только три: ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений», ИП <...>, ООО «Водопроводно-канализационные системы».

С самого начала аукциона участники под номерами №3 (ИП <...> и №4 (ООО «Водопроводные и канализационные системы») поочередно совершали шаги аукциона на снижение цены контракта. ООО «МКС» в начале аукциона в 12:16 сделало ставку 658 919,35 руб. Впоследствии ценовые предложения поступали только от ООО «ВКС» и ИП Рахаева И.П.

Из вышеуказанного протокола следует, что по итогам аукциона наименьшую цену предложил участник заявки под номером №4 (ООО «Водопроводные и канализационные системы»). Предложение о цене контракта составило 199 296,92 рублей.

Рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о несоответствии заявок №4 (ООО «Водопроводные и канализационные системы»), №3 (ИП <...>) требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об Аукционе.

При этом, заявка под номером №2 (ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений») была признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 №0371300019516000182-3 победителем электронного аукциона признан участник аукциона ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Цена контракта, предложенная победителем, составила 658 919,35 руб. Таким образом, отклонение от начальной максимальной цены контракта составило 5%.

При анализе ценовых предложений участников Аукциона, представленных оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что подача ценовых предложений во время проведения Аукциона ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений», ИП <...>, ООО «Водопроводно-канализационные системы» осуществлялась с одного IP-адреса (176.107.220.82).

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений» и ООО «Водопроводно-канализационные системы» является <...>, соответственно, указанные лица образуют группу лиц согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

ООО «ВКС», ООО «МКС» и ИП <...> совместно реализовывали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение взаимовыгодного результата.

Во время проведения аукциона 05.12.2016 ООО «ВКС» и ИП <...> активно снижали стоимость контракта, действуя при этом в интересах ООО «МКС», а не ведя активную конкурентную борьбу.

В ходе торгов лучшие предложения о цене контракта поступали именно от указанных двух лиц. В последующем вторые части заявок участников отклонены, и при отсутствии других предложений победителем стал ООО «МКС». Как следует из материалов дела и пояснений сторон, в реализации указанной стратегии принимал участие каждый из участников аукциона.

Указанные действия ООО «ВКС, ООО «МКС» и ИП <...> невозможны без согласованности действий и информированности каждого из участников торгов о поведении и намерениях следовать условиям ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на поддержание цен на низком уровне с целью обеспечения победы единственного участника ООО «МКС».

Таким образом ООО «МКС», ООО «ВКС» и ИП <...> заключили соглашение, которое в силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ Закона о защите конкуренции является недопустимым.

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в согласованных действиях ООО «Водопроводно-канализационные системы», ООО «Монтаж коммуникаций и сооружений» и ИП <...> по подаче и поддержанию ценовых предложений по снижению начальной цены контракта при проведении аукциона №0371300019516000182 по объекту закупки «Выполнение работ по гидродинамической и механической очистке ливневой канализационной сети с удалением осадка и проведением телевизионной диагностики внутреннего состояния канализационных сетей на территории г.Углича».

Указанные действия являются результатом реализованного ими при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цен на торгах.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

Согласно примечанию в статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРИП от 14.09.2017 ИП <...> является индивидуальным предпринимателем с 24.11.2006.

Таким образом в действиях ИП <...> усматриваются признаки нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в действиях по реализации при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В действиях ИП <...> усматривается умысел, поскольку ООО «ВКС», ООО «МКС» и ИП <...> совместно реализовывали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение взаимовыгодного результата, что невозможно без согласованности действий и информированности каждого из участников торгов о поведении и намерениях следовать условиям ограничивающего конкуренцию соглашения.

При назначении административного наказания ИП <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.32, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

п о с т а н о в и л:

 

привлечь индивидуального предпринимателя <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в действиях по реализации при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цены на торгах, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 0319883760091400000927575

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Шушкова А.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны