Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Рыбинскгазсервис»
152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции. д. 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/37-16
об административном правонарушении
12 января 2017 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу №07-07/37-16 об административном правонарушении от 12.10.2016, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Матяшевской М.И., материалы дела об административном правонарушении №07-07/37-16, возбужденного в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН 7610017671, адрес регистрации: 152905, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, проспект Революции, дом 3),
по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение <...> (далее — заявитель) на действия ОАО «Рыбинскгазсервис» (далее — Общество) по факту отказа заявителю в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по <...> (далее — объект).
В ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что заявитель обратился в ОАО «Рыбинскгазсервис» 30.05.2016 с запросом на выдачу технических условий на подключение указанного объекта к сетям газораспределения. В запросе заявителя указана подключаемая нагрузка в размере 5м куб./ч.
Письмом от 01.06.2016 №1650/2 Общество сообщило заявителю о том, что:
1) район по ул. Придорожная в д. Завражье не имеет газораспределительной сети, к которой возможно подключение жилого дома;
2) схема газоснабжения по ул. Придорожная отсутствует, в связи с чем необходимо обратиться в администрацию сельского поселения для решения вопроса по разработке схемы газоснабжения и строительству газораспределительной сети.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий. Отношения по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного вида рынка, являются частью рынка транспортировки газа, поскольку конечным результатом присоединения объекта к сетям является именно транспортировка газа по присоединенным сетям газораспределения.
Газовые сети в д. Завражье Судоверфского в/о Рыбинского района Ярославской области переданы ОАО «Рыбинскгазсервис» в аренду на основании договора аренды муниципального имущества №058-10 от 25.03.2010. Таким образом, ОАО «Рыбинскгазсервис» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по транспортировке газа.
Правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (далее — Правила).
Согласно п. 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течении 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с п. 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В письме №2210/01 от 05.07.2015 ОАО «Рыбинскгазсервис» в ответ на запрос Ярославского УФАС России №7089/07-04 от 22.06.2016 сообщило, что Обществом был проведен гидравлический расчет существующей газораспределительной сети низкого давления с предполагаемой точкой подключения объекта заявителя, находящейся на расстоянии не более 200 метров (по прямой), который показал, что подключение данного объекта капитального строительства не окажет существенного влияния на сеть газораспределения. Вместе с тем, Общество сообщило, что отказало заявителю в выдаче технических условий ввиду невозможности согласования предварительного размещения газопровода с администрацией Судоверфского сельского поселения.
В ответе №644 на запрос ОАО «Рыбинскгазсервис» 01.06.2016 администрация Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района информирует, что в связи с отсутствием схемы газоснабжения в д. Завражье, ул. Придорожная согласовать предварительное размещение газопровода до границ земельного участка по адресу: <...>, не представляется возможным.
В своем письме от 06.10.2016 №1256 администрация Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района поясняет, что дает предварительное согласование размещения газопровода по землям Судоверфского поселения до границы земельного участка к дому <...>, при условии согласования прохождения трассы с администрацией Рыбинского муниципального района.
Согласование подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения с органами местного самоуправления осуществляется после выдачи технических условий на подключение, следовательно согласование осуществляется на стадии подключения.
Таким образом, отсутствие согласования с администрацией сельского поселения предварительного размещения газопровода, равно как и отсутствие схемы газоснабжения д. Завражье не могут являться основанием для отказа в выдаче технических условий на подключение, учитывая наличие технической возможности подключения. Вопросы, связанные с согласованием размещения газопровода и утверждением схемы газоснабжения населенного пункта, подлежат разрешению газораспределительной организацией на стадии проектирования и строительства газопровода в рамках исполнения обязательств по договору подключения к сетям, и не должны влиять на правоотношения с заявителем на стадии выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения.
В ходе рассмотрения дела №07-07/37-16 об административном правонарушении ОАО «Рыбинскгазсервис» выдало <...> технические условия №287 от 24.10.2016 на подключение (техническое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к газораспределительным сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действия ОАО «Рыбинскгазсервис» по отказу в выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения по запросу гр.<...> от 30.05.2016 в отношении здания, расположенного по адресу: <...>, путем направления письма от 01.06.2016 №1650/2 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правонарушение совершено в г. Ярославле в 2016 году.
У Общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за совершение которых в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/37-16, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ОАО «Рыбинскгазсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту отказа в выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения по запросу гр. <...> от 30.05.2017 в отношении здания, расположенного по адресу: <...>, путем направления письма от 01.06.2016 №1650/2 в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов