Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Рыбинскгазсервис»

 

152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции. д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/37-16

об административном правонарушении

12 января 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу №07-07/37-16 об административном правонарушении от 12.10.2016, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Матяшевской М.И., материалы дела об административном правонарушении №07-07/37-16, возбужденного в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН 7610017671, адрес регистрации: 152905, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, проспект Революции, дом 3),

по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступило обращение <...> (далее — заявитель) на действия ОАО «Рыбинскгазсервис» (далее — Общество) по факту отказа заявителю в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по <...> (далее — объект).

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что заявитель обратился в ОАО «Рыбинскгазсервис» 30.05.2016 с запросом на выдачу технических условий на подключение указанного объекта к сетям газораспределения. В запросе заявителя указана подключаемая нагрузка в размере 5м куб./ч.

Письмом от 01.06.2016 №1650/2 Общество сообщило заявителю о том, что:

1) район по ул. Придорожная в д. Завражье не имеет газораспределительной сети, к которой возможно подключение жилого дома;

2) схема газоснабжения по ул. Придорожная отсутствует, в связи с чем необходимо обратиться в администрацию сельского поселения для решения вопроса по разработке схемы газоснабжения и строительству газораспределительной сети.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий. Отношения по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного вида рынка, являются частью рынка транспортировки газа, поскольку конечным результатом присоединения объекта к сетям является именно транспортировка газа по присоединенным сетям газораспределения.

Газовые сети в д. Завражье Судоверфского в/о Рыбинского района Ярославской области переданы ОАО «Рыбинскгазсервис» в аренду на основании договора аренды муниципального имущества №058-10 от 25.03.2010. Таким образом, ОАО «Рыбинскгазсервис» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по транспортировке газа.

Правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (далее — Правила).

Согласно п. 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течении 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В соответствии с п. 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В письме №2210/01 от 05.07.2015 ОАО «Рыбинскгазсервис» в ответ на запрос Ярославского УФАС России №7089/07-04 от 22.06.2016 сообщило, что Обществом был проведен гидравлический расчет существующей газораспределительной сети низкого давления с предполагаемой точкой подключения объекта заявителя, находящейся на расстоянии не более 200 метров (по прямой), который показал, что подключение данного объекта капитального строительства не окажет существенного влияния на сеть газораспределения. Вместе с тем, Общество сообщило, что отказало заявителю в выдаче технических условий ввиду невозможности согласования предварительного размещения газопровода с администрацией Судоверфского сельского поселения.

В ответе №644 на запрос ОАО «Рыбинскгазсервис» 01.06.2016 администрация Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района информирует, что в связи с отсутствием схемы газоснабжения в д. Завражье, ул. Придорожная согласовать предварительное размещение газопровода до границ земельного участка по адресу: <...>, не представляется возможным.

В своем письме от 06.10.2016 №1256 администрация Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района поясняет, что дает предварительное согласование размещения газопровода по землям Судоверфского поселения до границы земельного участка к дому <...>, при условии согласования прохождения трассы с администрацией Рыбинского муниципального района.

Согласование подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения с органами местного самоуправления осуществляется после выдачи технических условий на подключение, следовательно согласование осуществляется на стадии подключения.

Таким образом, отсутствие согласования с администрацией сельского поселения предварительного размещения газопровода, равно как и отсутствие схемы газоснабжения д. Завражье не могут являться основанием для отказа в выдаче технических условий на подключение, учитывая наличие технической возможности подключения. Вопросы, связанные с согласованием размещения газопровода и утверждением схемы газоснабжения населенного пункта, подлежат разрешению газораспределительной организацией на стадии проектирования и строительства газопровода в рамках исполнения обязательств по договору подключения к сетям, и не должны влиять на правоотношения с заявителем на стадии выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения.

В ходе рассмотрения дела №07-07/37-16 об административном правонарушении ОАО «Рыбинскгазсервис» выдало <...> технические условия №287 от 24.10.2016 на подключение (техническое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к газораспределительным сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действия ОАО «Рыбинскгазсервис» по отказу в выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения по запросу гр.<...> от 30.05.2016 в отношении здания, расположенного по адресу: <...>, путем направления письма от 01.06.2016 №1650/2 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в г. Ярославле в 2016 году.

У Общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за совершение которых в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/37-16, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Рыбинскгазсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту отказа в выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения по запросу гр. <...> от 30.05.2017 в отношении здания, расположенного по адресу: <...>, путем направления письма от 01.06.2016 №1650/2 в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны