Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/39-15 об ад... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль»


 


 

150065, г. Ярославль,

пр-т Машиностроителей, д. 64

 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/39-15

об административном правонарушении


 

26 августа 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 августа 2015 года и материалы дела № 07-07/39-15, возбужденного в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль», ИНН 7603060690, ОГРН 1157603000015, адрес (место нахождения): 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 64, ранее именовавшегося открытое акционерное общество «Тепловая Энергетическая Социальная Система» (ОАО «ТЭСС»), адрес (место нахождения): 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 64, которое было реорганизовано 12.01.2015 в форме преобразования (далее также – Общество) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс);

от ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, на рассмотрении дела присутствовал защитник <…> по доверенности от 10.03.2015,

у с т а н о в и л:

Решением по делу № 07-03/28-14 от 13 августа 2014 г. (изготовлено в полном объеме 27.08.2014) ОАО «ТЭСС» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Ярославское УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. № 3001 от 26.03.2014 г.) о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТЭСС» выразившемся, по мнению заявителя, в неправомерном отказе на заявление об отключении жилого помещения от центрального отопления.

Письмом от 12 марта 2014 года гражданин <…> обратился с заявлением в ОАО «ТЭСС» об отключении от центрального отопления принадлежащей ему на праве собственности квартиры № <…> д. <…> по ул. <…> пос. <…> Ростовского района Ярославской области, для установки индивидуального газового отопительного оборудования.

Письмом о 17.03.2014 года ОАО «ТЭСС» в адрес гр. <…> сообщило, что в соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона о теплоснабжении № 190-ФЗ от 09.07.2010 г. «запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В утвержденной схеме теплоснабжения поселка Семибратово, Ярославской области нет предложений по отключению отдельных квартир от центрального отопления. На основании изложенных фактов ОАО «ТЭСС» не согласовало отключение от центрального отопления с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется статьей 546 ГК РФ, п. 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом договора теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно п. 44 Постановления правительства от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Таким образом, запрет распространяется, только на то газоиспользующее оборудование, которое не отвечает требованиям, предусмотренным п. 44 Постановления правительства от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Филиалом ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове гр. <…> была выдана справка с перечнем газоиспользующего оборудования необходимого для установки при переводе квартиры на индивидуальное отопление.

Согласно п. 2.3 Утвержденной схемы теплоснабжения сельского поселения Семибратово Ростовского муниципального района Ярославской области на период 2012-2027г. применение отопления жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии применяется у потребителей от следующих источников тепловой энергии: котельная с. Белогостицы, котельная п. Семибратово, котельная ОАО «ТЭСС» п. Семибратово.

На основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных Постановлением РФ от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ», определено в с.п. Семибратово две единые теплоснабжающие организации: ОАО «ЯГК», ОАО «ТЭСС».

В собственности ОАО «ТЭСС» находится один источник тепловой энергии-котельная ОАО «ТЭСС» РК-7 п. Семибратово. Таким образом, ОАО «ТЭСС» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в границах тепловых сетей присоединенных к котельной РК-7 в границах п. Семибратово Ростовского района Ярославской области, дом № 13 по ул. Мира п. Семибратово Ростовского района Ярославской области присоединен к указанному источнику, иных присоединений не имеется.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТЭСС» ненадлежащим образом ответило на обращение по согласованию отключения от центрального отопления <…>, отказав в переходе на индивидуальное отопление, не установив какой индивидуальный квартирный источник тепловой энергии планируется к установке и использованию, входит ли данный индивидуальный квартирный источник тепловой энергии в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, тем самым ущемило интересы гр. <…>, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, злоупотребление Обществом доминирующим положением, а именно: ОАО «ТЭСС» ненадлежащим образом ответило на обращение по согласованию отключения от центрального отопления <…>, отказав в переходе на индивидуальное отопление, не установив какой индивидуальный квартирный источник тепловой энергии планируется к установке и использованию, входит ли данный индивидуальный квартирный источник тепловой энергии в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, тем самым ущемило интересы гр. <…>, образует состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В связи с наличием в деянии ОАО «ТЭСС» состава административного правонарушения, Обществу отказывается в ходатайстве о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

У ОАО «ТЭСС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод ОАО «ТЭСС» об исполнении предписания не принимается, так как в направленном ответе ОАО «ТЭСС» не согласовывает установку индивидуального отопительного прибора, а указывает на необходимость обращения в орган местного самоуправления, что противоречит позиции Ярославского УФАС России, высказанной по делу № 07-03/28-14.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/39-15 об административном правонарушении от 14.08.2015, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/39-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/28-14.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» (ОАО «ТЭСС») виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/39-15, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Шмакс - Шмин

Бш = ---------------------- + Шмин = 650000 рублей,

2


 

где Бш – базовый штраф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны