Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/43-15 об а... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Росстройгаз»

 

 

1-ый Промышленный проезд, д. 11,

г. Ярославль, 150044

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/43-15

об административном правонарушении

 

30 сентября 2015 года                                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 сентября 2015 года и материалы дела № 07-07/43-15, возбужденного в отношении ООО «Росстройгаз», адрес (место нахождения): 1-ый Промышленный проезд, д. 11, г. Ярославль, 150044, ИНН 7603045614, ОГРН 1107603000735 по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс), а также материалы дела № 07-03/26-14, решение по делу № 07-03/26-14 от 30.09.2014 (изготовлено в полном объеме 14.10.2014) о нарушении ООО «Росстройгаз» антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии законного представителя ООО «Росстройгаз» - директора <…>, защитника ООО «Росстройгаз» <…> по доверенности от 28.08.2015,

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/26-14 от 30 сентября 2014 г. (изготовлено в полном объеме 14.10.2014) ООО «Росстройгаз» (далее также – Общество) было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в злоупотреблении Обществом доминирующим положением, а именно: действия ООО «Росстройгаз» по несвоевременному направлению ответа на обращение гр. <…> от 13.03.2014г. о согласовании проекта, а также по направлению отказа от согласования проектной документации от 21.04.2014г. 06.13-ПЗ без указания точных требований к содержанию проектной документации, содержат нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между ДНП «Фили-Газ» и ООО «Росстройгаз» заключен договор аренды        № 01/1 от 01.01.2012г., по которому ДНП «Фили-Газ» передало ООО «Росстройгаз» в аренду объекты газораспределительной системы.

ООО «Росстройгаз» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел «Транспортировка газа по трубопроводам» за номером 76.2.6 приказом от 17.02.2012 № 95-э.

Согласно Федерального закона № 147-ФЗ  «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Транспортировка газа по трубопроводам входит в перечень регулируемой деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Деятельность по присоединению к газораспределительным сетям не образует отдельного рынка, а является частью рынка услуг по транспортировке газа по газопроводу. Данная услуга не имеет самостоятельной ценности для потребителя, приобретается им для транспортировки в дальнейшем газа на принадлежащий ему объект.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Росстройгаз» занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа через газораспределительные сети, в том числе в части присоединения к указанным сетям.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Гражданин <…> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Гавриловский сельский округ, деревня Липовицы, д. <…>

20.03.2013г. ООО «Росстройгаз» выдало технические условия для присоединения жилого дома к газораспределительной сети.

В апреле 2013 года гражданин <…> заключил договор с проектной организацией ООО «Трирон+» на разработку проектной документации для газоснабжения жилого дома № <…> по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Гавриловский с/о, д. Липовицы.

ООО «Трирон+» был разработан проект газоснабжения индивидуального жилого дома № 06.13-ГСН, ГСВ – Газоснабжение (внутренние газопроводы).

11.04.2013г. гражданин <…> направил проект газоснабжения жилого дома № 06.13-ГСН, ГСВ, разработанный ООО «Трирон+» в адрес ООО «Росстройгаз» для согласования.

16.04.2013г. ООО «Росстройгаз» в адрес гражданина <…> были направлены замечания по проектной документации № 06.13-ГСН, ГСВ, а именно:

- отсутствие у ООО «Трирон+» допуска СРО на выполнение проектных работ, отсутствие согласования технических условий с ОАО «Яргазсервис»;

- отсутствие согласования технических условий с ОАО «Яргазсервис»;

- не соответствие инженерно-геодезических изысканий (основа для проектирования М 1:500) действительности;

- не соответствие проектной документации положениям Градостроительного Кодекса РФ, положениям постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87       «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», положениям Правительства РФ  от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента и безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

11.06.2013г. гражданином <…> был направлен второй вариант проекта газоснабжения жилого дома  № 06.13-ГСН, ГСВ в адрес ООО «Росстройгаз».

19.06.2013г. ООО «Росстройгаз» в адрес гражданина <…> был направлен ответ о том, что  ООО «Росстройгаз» согласовывает проектную документацию № 06.13-ГСВ и отказывает в согласовании проектной документации   № 06.13-ГСН в связи с несоответствием ее:

- техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. № 870, а именно п.п.18,19,20,22,23 раздела IV (требования к сетям газораспределения на этапе проектирования), п. 88 раздела IX(оценка соответствия);

- статьям 47, 48, 49 Градостроительного кодекса РФ;

- положениям раздела III постановления Правительства № 87 от 16.02.2008г.   «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- п. 2.1.9 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления   ПБ 12-529-03, также не представлены инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания.

18.07.2013г. ООО «Трирон+» направила третий вариант проекта газоснабжения жилого дома  № 06.13-ГСН, ГСВ в адрес ООО «Росстройгаз».

12.08.2013г. ООО «Росстройгаз» представило  в антимонопольный орган пояснительную записку о том, что все варианты проектных работ газоснабжения жилого дома № <…> по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Гавриловский с/о, д. Липовицы направленные гражданином <…> и ООО «Трирон+» для согласования являются разными, что заказчик не может определиться, проектные работы ведутся на инженерно-техническую сеть жилого дома, либо на линейный объект.

Исходя из замечаний ООО «Росстройгаз», направленных в адрес <…> (исх. № 41 от 16.04.2013г.) проектная документация, направленная для согласования 11.04.2013г. является рабочей документацией, которая не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и  требованиям к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. (далее Положение), а именно:

Раздел 1 "Пояснительная записка"

1.1       «Основание для разработки проекта»

а) не указаны реквизиты решения заказчика в виде договора на проектирование – п.10, п.п. «а» Положения;

б) инженерно-геодезические изыскания не являются основанием для проектирования;

1.2 «Исходные данные»

а) не указаны реквизиты решения заказчика в виде задания на проектирование – п.10, п.п. «б» Положения;

б) не указаны реквизиты отчетной документации по инженерным изысканиям – п. 10, п.п. «б», абзац 3 Положения;

 в) не указаны реквизиты ГПЗУ, а в случае линейного объекта реквизиты Проекта межевания и Проекта полосы отвода (ст.48, ч.6, п.1 ГК РФ: градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (пункт дополнен с 25.03.2011г. Федеральным законом от 20.03.2011          № 41-ФЗ), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, п.10,      п.п. «б», абзац 5 Положения;

г) не указаны реквизиты документов об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются п. 10,         п.п. «б», абзац 3 Положения;

д) не указаны реквизиты технических условий п. 10, п.п. «б», абзац 7 Положения;

е) не указаны реквизиты документов о согласовании отступлений от положений технических условий п. 10, п.п. «б», абзац 8 Положения;

ж) не указаны реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства п. 10, п.п. «б», абзац 9 Положения;

з) не указаны реквизиты иных исходно-разрешительных документов, а именно:

- реквизиты акта предварительного согласования места размещения объекта (Акт выбора земельного участка) (Статья 31 Земельного кодекса РФ Выбор земельных участков для строительства) п. 10, п.п. «б», абзац 11 Положения;

1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристику производства, номенклатуру выпускаемой продукции (работ, услуг)» п. 10, п.п. «в» Положен6ия – не выполнен;

1.4 «Сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии» п. 10, п.п. «г» Положения – не выполнен;

1.5 «Данные о проектной мощности объекта капитального строительства – для объектов производственного назначения» п. 10, п.п. «д» Положения – не выполнен;

1.6 «Сведения о сырьевой базе, потребности производства в воде, топливно-энергетических ресурсах – для объектов производственного назначения» п. 10,         п.п. «е» Положения – не выполнено;

1.7  «Сведения о комплексном использовании сырья, вторичных энергоресурсов, отходов производства - для объектов производственного назначения» п. 10, п.п. «ж» Положения – не выполнено;

1.8. «Сведения о земельных участках, изымаемых во временное (на период строительства) и (или) постоянное пользование, обоснование размеров изымаемого земельного участка, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектами планировки, межевания территории, - при необходимости изъятия земельного участка» п. 10, п.п. «з» - не выполнено;

1.9 «Сведения о категории земель, на которых располагается (будет располагаться) объект капитального строительства» п. 10, п.п. «и» Положения – не выполнено;

1.10 «Сведения о размере средств, требующихся для возмещения убытков правообладателям земельных участков, - в случае их изъятия во временное и (или) постоянное пользование» п. 10, п.п. «к» Положения» - не выполнено;

1.11 «Сведения об использованных в проекте изобретениях, результатах проведенных патентных исследований» п. 10, п.п. «л» Положения – не выполнено;

1.12 «Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства» п. 10, п.п. «м» Положения - не выполнено;

1.13 «Сведения о наличии разработанных и согласованных специальных технических условий - в случае необходимости разработки таких условий» п. 10,      п.п. «н» Положения – не выполнено;

1.14 «Данные о проектной мощности объекта капитального строительства, значимости объекта капитального строительства для поселений (муниципального образования), а также о численности работников и их профессионально-квалификационном составе, числе рабочих мест (кроме жилых зданий) и другие данные, характеризующие объект капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения» п. 10, п.п. «о» Положения – не выполнено:

1.15 «Сведения о компьютерных программах, которые использовались при выполнении расчетов конструктивных элементов зданий, строений и сооружений» п. 10, п.п. «п» Положения – не выполнено;

1.16 «Обоснование возможности осуществления строительства объекта капитального строительства по этапам строительства с выделением этих этапов (при необходимости)» п. 10, п.п. «р» Положения – не выполнено;

1.17 «Сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения (при необходимости)» п. 10, п.п. «с» Положения – не выполнено;

1.18 «Заверение проектной организации о том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий» п. 10,        п.п. «т» Положения – не выполнено;

1.19 «Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в п. 10, п.п. «б» Положения – не выполнено;

Раздел 2 " Схема планировочной организации земельного участка" Положения  – не выполнено;

Раздел 3 "Архитектурные решения" Положения – не выполнено;

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Положения – не выполнено;

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Положения – не выполнено;

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" Положения – не выполнено;

Раздел 12 «Перечень мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для опасных производственных объектов» п. 32 п.п. «б» Положения

а) раздел ТИМ ГОЧС не разработан.

Согласно ответа ООО «Росстройгаз», направленного в адрес <…> (исх. № 110 от 19.06.2013г.), проектная документация, направленная для согласования 11.06.2013г. рассматривалась, как проектная документация на сеть инженерно-технического обеспечения одного дома № <…>  (газопровод-ввод, состоящий из трех частей неразрывно связанных друг с другом), которая не может функционировать отдельно от объекта капитального строительства,

Согласно ответа ООО «Росстройгаз», направленного в адрес ООО «Трирон+» (исх. № 141 от 13.08.2013г.), проектная документация, направленная для согласования 18.07.2013г. была разработана на линейный объект, который может функционировать как отдельное сооружение, и требует проведения государственной или негосударственной экспертиз инженерных изысканий, проектной документации, а дополнительного согласования с эксплуатирующей организацией, кроме точки подключения не требуется.

13.03.2014г. <…> направил в ООО «Росстройгаз» проект газификации жилого дома на согласование. Документы были получены 14.03.2014г.

21.04.2014г.  ООО «Росстройгаз» направило в адрес <…> отказ от согласования проектной документации, сославшись на содержание проектной документации (не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию),  не соответствие действительности отчета по инженерно-геодезическим изысканиям, инженерные изыскания выполнены не в полном объеме, а также отсутствия согласования со стороны ДНП «Фили-Газ» в акте выбора земельного участка.

Заявитель считает, что ООО «Росстройгаз» не рассмотрело представленную проектную документацию в установленный срок, представленный проект в полном объеме соответствует требования о составе разделов проектной документации, отчет по инженерно-геодезическим изысканиям направлялся ранее, претензий по полноте и качеству не было, доводы ООО «Росстройгаз» о согласовании акта выбора земельного участка с ДНП «Фили-Газ» неправомерно, поскольку администрацией Ярославского муниципального района было вынесено постановление № 659 от 24.02.2014г.            «О предварительном согласовании <…> места размещения объекта и утверждения схемы расположения земельного участка на КПТ для строительства в     д. Липовицы  Гавриловского сельского округа.

Письмом от 06.05.2014г. исх. № 8956/07-04 антимонопольный орган запросил письменные пояснения у ООО «Росстройгаз» относительно отказа от согласования проектной документации на газоснабжение жилого дома № <…> в д. Липовицы Ярославского района Ярославской области, направленной в марте 2014 года гражданином <…>.

Со стороны ООО «Росстройгаз» в УФАС были получены пояснения, которые включали следующие замечания к проектной документации № 06.13 «Газоснабжение жилого дома № <…> по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, Гавриловский с/о,   д. Липовицы», выполненной ООО «Тритон+»:

1.         Раздел 1 «Пояснительная записка».

1.2       «Основание для разработки проекта»

а) не указаны реквизиты решения заказчика в виде договора на проектирование (дата, номер <...> «Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г.       № 87.

1.3       «Исходные данные»

а) не указаны реквизиты решения заказчика в виде задания на проектирование (дата, номер);

б) не указаны реквизиты отчетной документации по инженерно-геологическим и инженерно-экологическим  изысканиям (дата, номер),  инженерно-геодезические изыскания не соответствуют действительности и выполнены без разрешения;

в) не указаны реквизиты ГПЗУ, (ст.48, ч.6, п.1 ГК РФ);

г) не указаны реквизиты документов об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются;

д) не указаны реквизиты документов о согласовании отступлений от положений технических условий;

е) не указаны реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства;

1.2. Не приложены копии договора и технического задания на проектирование.

2. Раздел 2 " Схема планировочной организации земельного участка" – не  выполнено.

3. Раздел 3 "Архитектурные решения»- не выполнено.

4. Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" – не выполнено.

5. Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Подраздел «Система газоснабжения»

а) не указаны в полном объеме размеры охранных зон газопровода высокого давления;

б) не указаны сооружения на газопроводе;

в) план сетей газоснабжения не верен;

6.   Раздел 6 «Проект организации строительства» - можно не разрабатывать.

7. Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» - можно не разрабатывать.

8.   Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» – указан Переславский район, что не соответствует действительности.

9.    Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

10 Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

а) раздел ИТМ ГОЧС – не разработан;

11. Не представлена для согласования рабочая документация согласно техническим условиям.

12. Не представлены инженерные изыскания.

13. Не представлены технические условия для разработки мероприятий по ГО и ЧС опасного производственного объекта, как и раздел 12.

Отказ ООО «Росстройгаз», направленный в адрес <…> (исх. № 82 от 21.04.2014г.) в согласовании проектной документации № 06.13-ПЗ содержал следующие замечания:

1. Содержание представленного документа – «Проектная документация» не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, глава 2, утвержденное Постановлением правительства РФ № 87 от 16.02.2008г.

2. Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям – не соответствует действительности.

3.  Не выполнены инженерные изыскания.

4. В акте выбора земельного участка нет согласования ДНП «Фили-Газ», собственника газопровода высокого давления.

Согласно главы 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования, к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Отношения в сфере присоединения к газораспределительным сетям регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83                         "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". В соответствии с п. 8 Правил Подключения в соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе проектирования, подлежат обязательному согласованию с исполнителем.

Оценивая в совокупности все направленные гражданину <…> отказы, антимонопольный орган исходит из того, что в соответствии с п. 1 Постановления №87 «О составе разделов проектной документации» указанный нормативный акт устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Требование об изложении причин отказа должно быть реализовано газораспределительной организацией именно применительно к соблюдению конкретных пунктов указанных правил.

Гражданско-правовой оборот рассматривает стороны договора в качестве равноправных, однако, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 14 указывает на то, что гражданин-потребитель не имеет и не может иметь специальных познаний во всех областях, в том числе, в проектировании газораспределительных сетей. В то же время, вторая сторона договора – субъект, занимающий доминирующее положение, в силу особенностей рынка газораспределения, наделенный специальным статусом газораспределительной организации, уполномоченный на осуществление проверочной деятельности не может ограничиваться лишь общим указанием на незаконность или ошибочность предлагаемого гражданином проекта.

Как следует из материалов дела, ООО «Росстройгаз» в каждом случае имело конкретные претензии к проекту, представленному гр. <…>, однако, не формулировало их для заявителя, а излагало только в ответ на запросы антимонопольного органа.

В то же время, такие ответы явно не соответствуют требованию об изложении конкретных причин отказа, подлежащих устранению.

Конкретные причины должны быть изложены в привязке к каждому соответствующему разделу проектной документации, а также с указанием на положения Правил №87, которым раздел полностью или его часть не соответствует с указанием обоснования несоответствия.

Противоположное понимание указанной нормы приводит к тому, что любой заявитель в целом и гражданин <…> в данном случае лишаются возможности устранить недостатки в проектной документации, так как они не излагаются в развернутой и мотивированной форме.

В отказе ООО «Росстройгаз» от 21.04.2014г., направленного в адрес гражданина <…>, не содержится конкретных замечаний, с указанием разделов, пунктов в проектной документации отсутствующих либо несоответствующих Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, не указано в какой части отчет по инженерно-геодезическим изысканиям  не соответствует действительности.

Кроме того, в ответ на обращение от 13.03.2014г. должен быть направлен не позднее 28.03.2014г. В рассматриваемом случае срок ответа на обращение был немотивированно затянут более чем на 20 дней.

Принимая во внимание, что ответы на предыдущие многочисленные обращения <…> к Обществу за согласованием проектной документации направлялись потребителю в пределах месячного срока, учитывая, что в письме от 21.04.2014 на последнее обращение потребителя от 13.03.2014 ООО «Росстройгаз» само указывает на несвоевременность ответа, обосновывая задержку пребыванием в отпуске соответствующего специалиста, рассматривающего проектную документацию, Общество безосновательно (в отсутствие уважительных причин) затянуло ответ и несвоевременно направило его в адрес потребителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «Росстройгаз» по несвоевременному направлению ответа на обращение гр. <…> от 13.03.2014г. о согласовании проекта, а также по направлению отказа от согласования проектной документации от 21.04.2014г. 06.13-ПЗ без указания точных требований к содержанию проектной документации, содержат нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ    «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, злоупотребление Обществом доминирующим положением, а именно: действия ООО «Росстройгаз» по несвоевременному направлению ответа на обращение гр. <…> от 13.03.2014г. о согласовании проекта, а также по направлению отказа от согласования проектной документации от 21.04.2014г.        06.13-ПЗ без указания точных требований к содержанию проектной документации, содержащие нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением), предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У ООО «Росстройгаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/43-15 об административном правонарушении от 15.09.2015, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/43-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/26-14.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Росстройгаз» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/43-15, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ООО «Росстройгаз» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Дело № 07-07/43-15 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/26-14, для расчета принимается выручка Общества за 2013 год.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма выручки ООО «Росстройгаз», полученной от оказания услуг на рынке транспортировки газа через газораспределительные сети, принадлежащие ОАО ГМХ «АГАТ» за 2013 г., составляет 368 925 руб.

Совокупный размер суммы выручки ООО «Росстройгаз» от реализации всех товаров (работ, услуг) в границах на территории города Ярославля за 2013 год составляет 18 073 139 руб.

Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 2,04%.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг на рынке транспортировки газа по газопроводам в границах сетей равно 1106,78 рублей.

3/100 суммы выручки от оказания услуг на рынке транспортировки газа по газопроводам в границах сетей равно 11067,75 рублей.

1/50 совокупной выручки 361462,78 рублей.

Минимальный штраф равен 1106,78 рублей, максимальный штраф равен
11067,75 рубля.

Базовый штраф = (Макс. штраф – Мин. штраф)/2+ Мин. Штраф = (11067,75 -
1106,78)/2 + 1106,78 =  6087,26 руб.

Ввиду того, что размер штрафа составляет менее ста тысяч рублей, в силу ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ применению подлежит штраф в размере 100 000 руб.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ООО «Росстройгаз», заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц указанной нормой КоАП РФ.

           Таким образом, применению подлежит штраф в размере 50 000 руб.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

п о с т а н о в и л:

привлечь ООО «Росстройгаз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: действия ООО «Росстройгаз» по несвоевременному направлению ответа на обращение гр. <…> от 13.03.2014г. о согласовании проекта, а также по направлению отказа от согласования проектной документации от 21.04.2014г. 06.13-ПЗ без указания точных требований к содержанию проектной документации, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны