Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном право... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 07-07/43-17

об административном правонарушении

 

21 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 10 ноября 2017 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении № 07-07/43-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя «Газпром газораспределение Ярославль» – <...>, потерпевшая <...>, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела сообщила (по телефону) о невозможности прибыть на рассмотрение дела и о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

у с т а н о в и л:

19.05.2015 <...> направила в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявку о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>, кадастровый
номер земельного участка 76:15:022502:26, к сетям газораспределения, указав планируемый максимальный расход газа в объеме 5 куб.м/час.

Указанная заявка соответствует пунктам 6-8 Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В ответ на данную заявку АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало <...> технические условия подключения указанного объекта капитального строительства № 41 от 19.05.2015, сроком действия 3 года.

02.06.2015 <...> на основании полученных технических условий направила в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявку о подключении указанного объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Рассмотрев данную заявку, АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес заявителя договор № ЦФ-ТП-27-1/15 от 15.06.2015 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения по индивидуальному проекту с техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения № 42 в качестве приложения к договору.

Указанный договор был подписан со стороны заявителя 08.07.2015, в соответствии с пунктом 7 данного договора, он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. При этом срок подключения составляет в соответствии с договором 2 года.

Стоимость подключения в соответствии с предварительным расчетом платы за подключение составила 63 324, 91 рублей.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к договору № ЦФ-ТП-27-1/15 от 15.06.2015 размер платы за подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения составил 22 919,16 рублей.

В соответствии с п. 2.1 договора № ЦФ-ТП-27-1/15 от 15.06.2015 мероприятия по подключению объектов капитального строительства включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательства, предусмотренным договором;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, в случаях предусмотренных законодательством РФ;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) проверку исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило, что работы по присоединению вновь построенного газопровода к действующему и пуск газа в газопровод-ввод до крана на вводе <...> Ярославской области, принадлежащего <...> был осуществлен 06.07.2017, что подтверждается нарядом-допуском на производство газоопасных работ.

Также факт подключения указанного объекта капитального строительства зафиксирован актом о подключении, подписанным сторонами договора № ЦФ-ТП-27-1/15 от 15.06.2015.

Технические условия подключения прилагаемые к договору подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения являются неотъемлемой частью такого договора и содержат в себе условия обязательные к исполнению исполнителем и заявителем договора.

В соответствии с техническими условиями № 42 к указанному договору подключения заявитель должен осуществить мероприятия по подготовке сети газопотребления в границах своего земельного участка и газоиспользующего оборудования к подключению, в том числе разработать проект сети газопотребления в случаях предусмотренных законодательством РФ, в соответствии с СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», ГОСТ 21.610-85 «Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи», ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». При этом разработка проекта должна производиться специализированной организацией, имеющей право на данные виды работ.

Помимо этого в дополнение к данной обязанности заявителя, в соответствии с подпунктом «а» указанного договора возложена на заявителя обязанность по выполнению установленных в договоре о подключении условий по подготовке сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.3 указанного договора на заявителя возложена обязанность по представлению исполнителю раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технических решений (в случае, предусмотренном законодательством РФ, а также в соответствии с подпунктом «е» заявитель обязан обеспечить исполнение своих обязанностей по договору в части строительства и проектирования сетей газопотребления.

Установлено, что <...> было осуществлено проектирование газовой сети в пределах границы своего земельного участка с целью осуществления подключения посредством специализированной организации ООО «НордГаз».

Исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» возложило на заявителя обязанность по проектированию сети газопотребления в границах земельного участка заявителя, а также обязанность по представлению данной проектной документации в адрес Общества. Заявителем эти обязанности были исполнены.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письме от 13.10.2017, представленном в Ярославское УФАС России, пояснило, что в соответствии с Правилами № 1314 в типовых формах договоров на технологическое присоединение Общество предусматривает необходимость разработки заявителем проектной документации в случая, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В типовых формах технических условий, которые являются приложением к договору для заявителей, по мнению Общества, также предусмотрена обязанность по разработке проекта сети газопотребления в случаях, предусмотренных законодательством.

Также Общество в своем письме ссылается на Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения», в соответствии с которым в типовых формах договоров и технических условий, установленных данным Постановлением, содержатся условия о необходимости разработки проектной документации заявителем на сеть газопотребления в границах своего земельного участка, в связи с чем, АО «Газпром газораспределение Ярославль» считает, что нарушение законодательства в сфере подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, по включению в договор и технические условия положения о необходимости осуществления проектирования сети газопотребления, отсутствует.

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

При этом согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ИЖС (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка.

Кроме того в соответствии с пункте 4 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, положения данного регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых домов.

Сеть газопотребления жилых домов в соответствии с пунктом 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, это единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться только по волеизъявлению заявителя.

Однако АО «Газпром газораспределение Ярославль» в договоре и прилагающимся к нему условиям указало на обязанность заявителя осуществить проектирование систем газоснабжения в границах земельного участка, а также затребовало представления в адрес Общества проектной документации, при этом не учло и не уведомило заявителя о том, что осуществление проектирования может осуществляться по желанию заявителя, что в результате повлекло исполнение указанных условий в императивном порядке, что противоречит общим положениям законодательства.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного возложения на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, а также обязанности по представлению данной проектной документации в адрес Общества имеют признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Потерпевшей по делу является <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям. Нарушение выразилось в неправомерном возложении на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, а также обязанности по представлению данной проектной документации в адрес Общества.

Однако, данные условия были неправомерно включены в договор № ЦФ-ТП-27-1/15 от 15.06.2015 при его заключении (договор подписан сторонами 08.07.2015).

Таким образом, нарушение совершено 08.07.2015 (при заключении договора).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Вменяемое АО «Газпром газораспределение Ярославль» в вину административное правонарушение не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является действие АО «Газпром газораспределение Ярославль» по включению в договор неправомерных условий на момент его подписания.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае следует исчислять с момента совершения правонарушения, а не с момента его обнаружения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек 08.07.2016.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 1.1 статьи 29.9,

п о с т а н о в и л:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны