Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Спектр»

 

152023, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/45-16

об административном правонарушении

16 января 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области М.Ф. Завьялов, рассмотрев протокол от 03.11.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №07-07/45-16, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Спектр» (далее – МУП «Спектр», предприятие) адрес регистрации: 152023, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, ИНН: 7608011873, по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 15787 от 06.09.2016) ООО «МЭС» о нарушении МУП «Спектр» антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки по указанному заявлению Ярославское УФАС России 14.09.2016 направило МУП «Спектр» запрос №15263/07-04 от 14.09.2016 о представлении в срок до 19.09.2016 в Ярославское УФАС России следующей информации:

- сведения о том, к какому теплоисточнику присоединен указанный потребитель, в чьем ведении находятся сети от теплоисточника до объекта, с приложением соответствующей схемы, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- сведения о том, на каком праве владеет указанным тепловым источником МУП «Спектр» (если такое владение имеется) с приложением соответствующих документов;

- сведения о наличии/отсутствии заключенного договора (контракта) с ГОУ Ярославской области Переславль-Залесская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №3;

- сведения о том, осуществлялось ли снабжение указанного объекта со стороны МУП «Спектр»;

- в случае, если такое снабжение осуществлялось, представить акты, фиксирующие объем поставленной тепловой энергии, выставленные счета, а также сведения об их оплате в виде таблицы

 

Акт №, дата, объем

Счет №, дата, на сумму

Оплата на сумму, дата

 

 

 

- представить письменный расчет объемов поставки, зафиксированных в договоре (государственном контракте) с указанным потребителем;

- сведения о наличии/отсутствии у абонента приборов учета тепловой энергии;

- сведения о причинах введения ограничения поставки тепловой энергии;

- все уведомления, направленные в адрес указанного потребителя о введении ограничения с доказательствами их направления;

- акты о введении ограничения (если таковые составлялись, а в случае их отсутствия указать дату введения ограничения);

- акты о возобновлении поставки, если состоялись (если нет, то сведения о том, когда была восстановлена поставка горячей воды);

- письменные пояснения в случае отсутствия какого-либо из запрошенных документов и невозможности его составления по требованию антимонопольного органа.

Запрос направлен посредством электронной почты, получен МУП «Спектр» 14.09.2016, присвоен вх. №3165, что подтверждается имеющейся копией страницы с отметкой МУП «Спектр».

20.09.2016 в Ярославское УФАС России поступил ответ (исх.№1594 от 19.09.2016) МУП «Спектр» на запрос №15263/07-04 от 14.09.2016. Представлены следующие документы:

- договор аренды имущества от 08.05.2015 №589/1;

- передаточный акт к договору аренды имущества от 08.05.2015 №589/1;

- дополнительное соглашение к договору аренды имущества от 08.05.2015 №589/1;

- договор на пользование оборудованием от 25.09.2015 №09/15;

- акт приемки-передачи оборудования от 25.09.2015;

- выставленные счета и оплата за тепловую энергию ГОУ ЯО Переславль-Залесская СКШИ №3;

- сопроводительное письмо о направлении МУП «Спектр» подписанного государственного контракта на теплоснабжение №09/93/16;

- счет фактуры за период с января 2016 года по июнь 2016 года выставленные ГОУ ЯО Переславль-Залесская школа-интернат №3;

- постановление администрации г. Переславль-Залесский от 29.04.2016 №ПОС.03-0593/16;

В сопроводительном письме от 19.09.2016 МУП «Спектр» пояснило следующее

- на вопрос о расчете объемов поставки, зафиксированных в договоре: «расчет сделан в соответствии с расчетом из направленного договора». В то же время, в договоре расчет предложенных нагрузок отсутствует, имеется его разбивка по месяцам;

- на вопрос о введении ограничения «ограничений поставки тепловой энергии не было»;

- на вопрос о причинах введения ограничения поставки тепловой энергии «Причиной прекращения поставки тепловой энергии явилось Постановление Администрации г. Переславль-Залесского».

При этом, из имеющегося проекта государственного контракта следует, что на объект поставляется тепловая энергия и теплоноситель для нужд горячего водоснабжения и отопления (п. 1.1.). В материалы дела представлены сведения о выставленных к оплате объемах, в том числе за июнь 2016г., в соответствии с графиком распределения нагрузки (Приложение №1 к государственному контракту) поставка тепловой энергии должна осуществляться в том числе в межотопительный период для нужд горячего водоснабжения.

В то же время, после июня 2016 г. (ориентировочно), поставка тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения на указанный объект не осуществляется, таким образом, следует признать, что поставка тепловой энергии ограничена.

Исходя из изложенного, сведения МУП «Спектр» о том, что ограничение поставки не производилось являются ложными.

Представленное Постановление Главы Администрации г. Переславль-Залесского устанавливает срок окончания отопительного сезона с 29.04.2016, соответственно оно не могло являться основанием для введения ограничения горячего теплоснабжения в июне 2016 года.

Таким образом, представленная МУП «Спектр» в ответ на запрос Ярославского УФАС от 14.09.2016 №15263/07-04 сведения в ответе от 19.09.2016 исх.№ 1594 являются заведомо недостоверными в части того, что «ограничение поставки тепловой энергии не было», «Причиной прекращения поставки тепловой энергии явилось Постановление Администрации г. Переславль-Залесского», кроме того, не представлен письменный расчет объемов поставки, зафиксированных в договоре (государственном контракте) с потребителем ГОУ Ярославской области Переславль-Залесская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №3.

Указанные действия содержат признаки нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. В данном случае представлением в антимонопольный орган недостоверных сведений МУП «Спектр» препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления о нарушении МУП «Спектр» антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) МУП «Спектр» направлены на избежание ответственности за прекращение поставки тепловой энергии и привели к значительному увеличению срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, а также к необходимости приостановления его рассмотрения, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.

Таким образом, МУП «Спектр» надлежащим образом получило запрос № 15263/07-04 от 14.09.2016, о чем свидетельствует копия страницы с отметкой МУП «Спектр». Имело возможность для исполнения требований указанных в запросе, но не предприняло зависящие от него меры по исполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП «Спектр» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.2, статьей 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М. Ф.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь МУП «Спектр» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ по факту представления заведомо недостоверной информации, указанной в запросе Ярославского УФАС России № 15263/07-04 от 14.09.2016, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны