Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном право... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 07-07/46-17

об административном правонарушении

 

08 декабря 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 16 ноября 2017 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении № 07-07/43-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя «Газпром газораспределение Ярославль» – <...>, в отсутствие потерпевшей <...>,

 

у с т а н о в и л:

11.05.2016 <...> направила в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявку на выдачу технических условий на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения, указав максимальный планируемый расход газа в объеме 5 м³/час.

Рассмотрев указанную заявку, АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес <...> технические условия подключения к газораспределительной сети указанного объекта капитального строительства от 18.05.2016 № ВМ-02/1357. Предварительная оценка размера платы за подключение в соответствии с техническими условиями составила 34 378, 74 руб.

28.07.2016 на основании указанных технических условий <...> подала в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявку о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 63 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

Рассмотрев данную заявку, АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес <...> договор о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения № ЯФ-ТП-228/16 от 08.08.2016, договор подписан сторонами 11.08.2016.

В соответствии с пунктом 7 договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 2.3 договора срок осуществления мероприятий по подключению составляет 1 год с момента его заключения.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» договор подписан 09.08.2016,
<...> указанный договор подписан 11.08.2016, договор вступил в силу с указанной даты.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.3. договора заявитель обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, предусмотренном законодательством РФ).

Исходя из изложенного, АО «Газпром газораспределение Ярославль» возлагает на заявителя обязанность по осуществлению проектирования газопроводов, в том числе, в пределах границы своего земельного участка.

Кроме того, в ходе исполнения договора о подключении указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес Смирновой С.Ю. письмо от 05.07.2017, в абзаце 2 которого Общество просило заявителя представить в АО «Газпром газораспределение Ярославль» раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений согласно подпункта «б» пункта 3.3 договора № ЯФ-ТП-228/16 от 08.08.2016, что свидетельствует о требовании со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» обязательного исполнения данного пункта договора, а именно представления заявителем проектной документации на сети газопотребления объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

При этом согласно части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ИЖС (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка.

Кроме того в соответствии с пунктом 4 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, положения данного регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, сеть газопотребления жилых домов это единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться только по волеизъявлению заявителя.

Однако, АО «Газпром газораспределение Ярославль» в договоре о подключении указало на обязанность заявителя осуществить проектирование систем газоснабжения в границах земельного участка, а также впоследствии потребовало исполнение данной обязанности заявителем, тем самым лишило заявителя законного права на самостоятельное определение и волеизъявление относительно необходимости осуществления им проектирования, что в свою очередь противоречит общим положениям законодательства.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного возложения на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, а также требования исполнения возложенной обязанности, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Потерпевшей по делу является <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям. Нарушение выразилось в неправомерном возложении на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, а также обязанности по представлению данной проектной документации в адрес Общества.

Однако, данные условия были неправомерно включены в договор № ЯФ-ТП-228/16 от 08.08.2016 при его заключении (договор подписан сторонами 11.08.2016).

Таким образом, нарушение совершено 11.08.2016 (при заключении договора).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Вменяемое АО «Газпром газораспределение Ярославль» в вину административное правонарушение не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является действие АО «Газпром газораспределение Ярославль» по включению в договор неправомерных условий на момент его подписания.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае следует исчислять с момента совершения правонарушения, а не с момента его обнаружения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек 11.08.2016.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 1.1 статьи 29.9,

п о с т а н о в и л:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны