Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 7 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Ярославльводоканал»
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 1a
ООО «Газ-Эко»
150000, г. Ярославль,
ул. Ушинского, д. 16 б
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/60-17
об административном правонарушении
06 февраля 2018 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 10 января 2018 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Бегджановым А.Я., и материалы дела об административном праовнарушении № 07-07/60-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Ярославльводоканал» (далее — АО«Ярославльводоканал»), ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384, юридический адрес: 150999, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 1a, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Ярославльводоканал» - *** (по доверенности № *** от ***), *** (по доверенности *** от ***), потерпевшего представителя ООО «Газ-Эко» ***,
у с т а н о в и л:
Ярославским УФАС России рассмотрено заявление директора ООО «Газ-Эко» *** (вх. № 12034 от 14.11.2017) о неправомерных действиях АО «Ярославльводоканал», выразившихся в отказе в выдаче акта о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства — 7-ми этажного жилого дома с офисными помещениями и инженерными коммуникациями строение № 5, 4-я очередь застройки квартала, ограниченного ул. Златоустинской, ул. Мельничной, ул. Туговской, ул. 2-ой Мельничной, по адресу: г. Ярославль, ул. Златоустинская в районе д. 26 (далее - объект).
В ходе проверки установлено, что 16.09.2014 г. между АО «Ярославльводоканал» и ООО «Газ-Эко» был заключен договор *** о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, выданы условия подключения № *** от 02.09.2014 г, которые являются неотъемлемой частью указанного договора.
19.05.2017 комиссией с участием представителей заказчика ООО «Газ-Эко», подрядной организации ООО «Региональная строительная компания», проектной организации ООО «Ярпромстройпроект», эксплуатирующей организации АО «Ярославльводоканал» были составлены акты о готовности к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченных строительством наружных сетей и сооружений, где были произведены осмотры сетей фекальной канализации и сетей водопровода, в результате которых не было выявлено никаких замечаний.
09.06.2017 г. между АО «Ярославльводоканал» и ООО «Газ-Эко» был составлен акт о разграничении балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности по канализационным сетям.
06.07.2017, 15.08.2017 г. АО «Ярославльводоканал» направило письмо №***, № *** в адрес ООО «Газ-Эко» с предложением о приостановке пуска газа, о перекладке участка проектируемой сети газоснабжения в связи с тем, что участок сети газоснабжения высокого давления располагается над осью самотечного коллектора d1600 не менее 3м с учетом разницы в глубине заложения сопутствующих инженерных коммуникаций и охранной зоны газопроводов.
31.08.2017 г. между АО «Ярославльводоканал» и ООО «Газ-Эко» был составлен акт о разграничении балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям.
10.10.2017 г. АО «Ярославльводоканал» повторно направило письмо №*** о необходимости перекладки участка газопровода высокого давления.
10.10.2017 ООО «Газ-Эко» направило письмо в адрес АО «Ярославльводоканал» о выдаче акта о выполнении условий технического присоединения систем водоснабжения. 12.10.2017 г. между АО «Ярославльводоканал» и ООО «Газ-Эко» был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №6802. 23.10.2017 г. АО «Ярославльводоканал» в ответе на указанное письмо указало о невозможности выдачи акта о подключении в связи с невыполнением ООО «Газ-Эко» мероприятий по переносу участка газопровода высокого давления.
Порядок подключения, в том числе заключения договора о подключении (технологическом присоединении) и выдачи акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в редакции от 29.06.2017, действовавшей в рассматриваемый период, далее – Постановление № 644).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (далее — Постановление № 645) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана: осуществить на основании полученного от заказчика уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения) иные необходимые действия по подключению (технологическому присоединению), не указанные в пункте 12 настоящего договора, не позднее установленного настоящим договором срока подключения (технологического присоединения) объекта, в том числе: подписать акт о подключении (технологическом присоединении) объекта в течение ____ рабочих дней со дня получения от заказчика уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения) при отсутствии нарушения выданных условий подключения (технологического присоединения), установлении технической готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к приему холодной воды и проведении промывки и дезинфекции внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта.
В соответствии с пунктом 20 Типового договора, утвержденного Постановлением № 645 объект считается подключенным к централизованной системе холодного водоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта по форме согласно приложению N5.
Условие о выдаче акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, также установлено Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
В соответствии с пунктами 105,111 Постановления № 403 в перечень процедур, связанных с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство относятся: подписание акта о подключении (присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации) и подписание акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Таким образом, составление акта о подключении (технологическом присоединение) является обязанностью организации водопроводно-канализационного хозяйства и представляет собой финальную стадию мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения.
Кроме того, договором о подключении №*** от 16.09.2014 г. в п.п. «б» п. 10 предусмотрена обязанность исполнителя (Ярославльводоканал) проверить выполнение Заказчиком технических условий, установить пломбы на приборах (узлах) учета питьевой воды и сточных вод в течение 5 рабочих дней с даты получения от заявителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта отведению сточных вод. По завершении указанных действий стороны составляют и подписывают акт о присоединении, фиксирующий техническую готовность к подаче ресурсов на объект по форме согласно приложению № 2 ( далее — акт о готовности).
Вместе с тем, требования АО «Ярославльводоканал» по переносу газовой трубы являются некорректными, ввиду того, что согласование проекта газопровода относятся к договорным отношениям между ООО «Газ-Эко» и АО «Газпром газораспределение Ярославль» в рамках подключения к газораспределительным сетям. Кроме того, АО «Ярославльводоканал» согласовало проект на строительство газораспределительных сетей 07.11.2016 г., при этом условия подключения №06/12/5187 объекта к сетям водоснабжения и водоотведения были выданы АО «Ярославльводоканал» 02.09.2014 г., т. е. до даты согласования проекта. В связи с этим довод АО «Ярославльводоканал» о несоблюдении технических условий подключения объекта капитального строительства со стороны ООО «Газ-Эко» в связи с несоответствием расположения газопровода согласованному проекту является несостоятельным.
Таким образом, АО «Ярославльводоканал» был нарушен установленный законодательством порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и условия заключенного договора, выразившиеся в отказе от составления и непредставлении ООО «Газ-Эко» акта о подключении (присоединении), фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, неправомерном требовании выполнения мероприятий по перекладке газопровода, не связанных с предметом договора о подключении №06-54/555 от 16.09.2014 и не предусмотренных правилами подключения.
АО «Ярославльводоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. Приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.12.2016 № 354-п/вс/во АО «Ярославльводоканал» установлены тарифы на подключение (технологическое подсоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.
АО «Ярославльводоканал», является субъектом естественной монополии осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.
Действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал», выразившиеся в уклонении от составления акта о присоединении объекта ООО «Газ-Эко», фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика и факт подключения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, противоречат требованиям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал» выразившиеся в нарушении установленных правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения по договору №*** от 19.09.2014, путем уклонения от составления акта о присоединении объекта ООО «Газ-Эко», фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика и факт подключения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, противоречат требованиям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, что в свою очередь образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правонарушение совершено в 2017 году.
Место совершения правонарушения - г. Ярославль, ул. Златоустинская в районе д. 26. Потерпевшим по делу является ООО «Газ-Эко».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелось возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У АО «Ярославльводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, должностное Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Ярославльводоканал» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
При назначении административного наказания АО «Ярославльводоканал» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Ярославльводоканал» в соответствии с КоАП РФ, не установлено.
На момент рассмотрения дела АО «Ярославльводоканал» не приняло мер для составления акта о присоединении объекта ООО «Газ-Эко», фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика и факт подключения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения.
Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
п о с т а н о в и л:
привлечь Акционерное общество «Ярославльводоканал», ИНН 7606069518, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения по договору №06-54/555 от 19.09.2014., объекта капитального строительства — 7-ми этажного жилого дома с офисными помещениями и инженерными коммуникациями строение № 5, 4-я очередь застройки квартала, ограниченного ул. Златоустинской, ул. Мельничной, ул. Туговской, ул. 2-ой Мельничной, по адресу: г. Ярославль, ул. Златоустинская в районе д. 26, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
УИН 16160020900001105089
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская