Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа об административном правона... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

*******

152934, г.Рыбинск, ул.Плеханова, д.20/65, *****

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/61-17

об административном правонарушении

 

20 февраля 2018 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2018 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Гробовой В.С., и материалы дела № 07-07/61-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – генерального директора муниципального унитарного предприятия городского округа г. Рыбинск «Теплоэнерго» (далее — МУП «Теплоэнерго») ******, 11.09.1968 г.р., уроженца г.Ярославля, ИНН *****, паспорт серии *****, выдан Отделом ОУФМС России по Ярославской области в г.Рыбинске и Рыбинском районе **** г., зарегистрированного по адресу: г.Рыбинск, ул.Плеханова, д.20/65, ****, в присутствии *******,

 

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/20-16 от 20.02.2017 (изготовлено в полном объеме 27.02.2017) МУП «Теплоэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Между МУП «Теплоэнерго» и ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск заключен договор №538 от 29.09.2015 на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, предметом которого является поставка тепловой энергии и теплоносителя теплоснабжающей организацией на объекты абонента, в том числе в жилой дом, расположенный по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123.

Указанный дом оснащен прибором учета тепловой энергии, который был введен в эксплуатацию, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 08.05.2013, 17.09.2014, 29.09.2015.

10.02.2016 ОАО ГО г. Рыбинск «Управляющая компания» письмом №458 уведомило МУП «Теплоэнерго» о том, что прибор учета, расположенный по указанному адресу, был снят и отправлен на завод-изготовитель для проведения поверки.

По результатам поверки были выданы свидетельства от 12.04.2016 №№120404, 120405, 120406, 120407, в соответствии с которыми были признаны пригодными к применению все элементы общедомового прибора учета.

После проведенной поверки ОАО ГО г. Рыбинск «Управляющая компания» направило в адрес МУП «Теплоэнерго» письмо от 21.04.2016 №1769 с просьбой направить представителя для приемки узла учета по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123.

При обследовании 27.04.2016 указанного прибора учета перед началом отопительного сезона 2016-2017 годов, МУП «Теплоэнерго» составило акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя со следующей оговоркой: «УУТЭ (узел учета тепловой энергии) не соответствует Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя №1034 от 18.11.2013 (пункты 7, 36, 37) и методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя №99/пр от 17.03.2014 (пункт 32, рис. 4, пункт 128), что ограничит его эксплуатацию как коммерческого прибора учета 29 ноября 2016 года». При этом, узел учета допущен в эксплуатацию на период с 27.04.2016 по 10.05.2017.

До 24.12.2015 управляющая компания представляла в адрес МУП «Теплоэнерго» отчеты о посуточных параметрах теплоносителя с общедомового прибора учета для расчетов за фактическое потребление тепловой энергии по указанному адресу.

Начисления за оплату тепловой энергии по договору №538 от 29.09.2015 на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123, в связи с непредставлением ОАО ГО г. Рыбинск «Управляющая компания» в адрес МУП «Теплоэнерго» показаний с общедомовых приборов учета с 24.12.2015 по апрель 2016 года, производились исходя из норматива потребления.

МУП «Теплоэнерго» неоднократно направляло письма (№80/741 от 29.01.2016, №80/1755 от 17.03.2016, №09-3941 от 27.05.2016, №80/5262 от 19.07.2016) в ОАО ГО г. Рыбинск «Управляющая компания» с целью получения разъяснений по вопросу непредставления показаний с общедомовых приборов учета.

В связи с нарушением сроков представления показаний общедомовых приборов учета управляющей компанией с января 2016 года теплоснабжающая организация осуществляла начисления за потребление тепловой энергии и теплоносителя согласно пункту 119 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», о чем уведомило управляющую компанию письмом №80/5226 от 18.07.2016.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Также пунктом 1 статьи 19 Федерального закона о теплоснабжении предусмотрено, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В пункте 6 указанной статьи установлено, что коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пункту 3 Правил № 1034 «ввод в эксплуатацию узла учета» - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;

«прибор учета» - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;

Из пункта 5 Правил № 1034 следует, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета.

В соответствии с пунктом 7 Правил 1034 по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и в существующих узлах учета. Начало действия документа — 29.11.2013, соответственно с 29.11.2016 для установки не могут использоваться счетчики, не отвечающие требованиям указанных правил.

В соответствии с пунктами 36, 37 указанных Правил в теплосчетчиках допускается коррекция внутренних часов вычислителя без вскрытия пломб. вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

Прибор учета, установленный в рассматриваемом многоквартирном доме не соответствует указанным требованиям, что по существу не отрицается ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск, в то же время, в соответствии с пунктом 6 Правил № 1034 узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы в качестве коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Основные приборы учета, функционирующие в составе данного вычислителя, поверены до 12.04.2020 года, что подтверждается свидетельствами о поверке
№№120404, 120405, 120406, 120407.

Таким образом, требование МУП «Теплоэнерго» о приведении ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск прибора учета, установленного в многоквартирном доме по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123, в соответствие с требованиями Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя №1034, Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя №99/пр от 17.03.2014 являются неправомерными.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Установлено, что требования о приведении узла учета прибора тепловой энергии в соответствие с пунктами 7, 36, 37 Правил коммерческого учета тепловой энергии №1034 и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 №99/пр, направлены в отношении прибора учета, расположенного в многоквартирном доме по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123. Управление указанными многоквартирными жилыми домами осуществляет ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск.

Следовательно, нарушая антимонопольное законодательство, МУП «Теплоэнерго» ущемило интересы других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск).

Таким образом, действия МУП «Теплоэнерго» по неправомерному требованию, указанному в акте допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на период с 27.04.2016 по 10.05.2017 от ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск, по приведению узла учета прибора тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123, в соответствие с пунктами 7, 36, 37 Правил коммерческого учета тепловой энергии №1034 и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 №99/пр, повлекли ущемление интересов хозяйствующего субъекта - ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск в сфере предпринимательской деятельности, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании решения по делу 07-03/20-16 Ярославским УФАС России в отношении МУП «Теплоэнерго» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, предписание исполнено 15.05.2017.

За нарушение статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, всогласно которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях МУП «Теплоэнерго» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

На основании распоряжения Администрации городского округа г.Рыбинск №81 от 16.04.2015 на должность генерального директора МУП «Теплоэнерго» назначен *****. На основании распоряжения Администрации городского округа г.Рыбинск №148-м от 19.07.2017 трудовой договор с ****** был прекращен.

Таким образом, на момент совершения вменяемого нарушения генеральным директором МУП «Теплоэнерго» был ******

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности генерального директора МУП «Теплоэнерго» входит:

-обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и финансирования в рыночных условиях;

-своевременное исполнение предписаний государственных надзорных и контрольных органов.

Таким образом, генеральный директор МУП «Теплоэнерго» ***** допустил совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2016-2017 году. Место совершения правонарушения – Ярославская область, г.Рыбинск.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении генеральным директором МУП «Теплоэнерго» ***** (в период вменяемого нарушения) виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном требовании в акте допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на период с 27.04.2016 по 10.05.2017 от ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск приведения узла прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123, в соответствие с пунктами 7, 36, 37 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр путем внесения изменений в акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя на период с 27.04.2016 по 10.05.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ****** учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признано добровольное исполнение предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, выданное на основании решения по делу № 07-03/20-16 до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

 

 

п о с т а н о в и л:

привлечь должностное лицо – генерального директора МУП «Теплоэнерго» ******, ИНН ******, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (неправомерное требование в акте допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на период с 27.04.2016 по 10.05.2017 от ОАО «Управляющая компания» г. Рыбинск приведения узла прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу: г. Рыбинск, ул. Корнева, д. 123, в соответствие с пунктами 7, 36, 37 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр путем внесения изменений в акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя на период с 27.04.2016 по 10.05.2017), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160022000001114488

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Вр.ИО заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны