Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

 

150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/62-17

об административном правонарушении

14 марта 2018 года г. Ярославль

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Е.В. Гудкевич, рассмотрев протокол от 28.02.2017 и материалы дела №07-07/62-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль», Общество) юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, по факту правонарушения, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» <...> (по доверенности от 20.11.2017 №197),

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

Ярославское УФАС России в связи с рассмотрением заявлений вх. №4995 от 18.05.2017, вх. №8781 от 11.08.2017, вх. №9039 от 22.08.2017, дела №07-03/20-17 о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» антимонопольного законодательства направило последнему запрос от 01.06.2017 №5720/07-04, в соответствии с которым Обществу необходимо было представить, в числе прочего, сведения о динамике цен на техническое обслуживание внутриквартирного, внутридомового газового оборудования на территории Ярославской области в период с 01.01.2016 по 01.06.2017 с приложением калькуляции на каждую дату изменения цен (с подробной расшифровкой статей затрат и указанием размера прибыли) в соответствии с указанной формой:

пп

Наименование услуги

Наименование статьи затрат

01.01.2016 (например)

01.02.17

(например)

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Срок представления информации по запросу от 01.06.2017 №5720/07-04 установлен до 15.06.2017. Запрос был направлен заказным письмом с уведомлением о вручении, идентификационный номер <...> . Согласно уведомлению о вручении запрос был получен 08.06.2017.

Ответ от 15.06.2017 №АП-04/1103 в Ярославское УФАС России поступил 15.06.2017 (вх. №6725), в котором Общество не представило калькуляцию на каждую дату изменения цен (с подробной расшифровкой статей затрат и указанием размера прибыли) в соответствии с указанной формой. Форма калькуляции представленная Обществом не отражает полной разбивки по статьям затрат.

18.08.2017 Ярославским УФАС России направлен запрос в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» №10129/07-04, в соответствии с которым Обществу необходимо было представить, в числе прочего, калькуляцию стоимости услуги АО «Газпром газораспределение Ярославль» по ТО ВДГО на 2017 год с подробной расшифровкой по каждой статье затрат, а также калькуляцию стоимости услуги автотранспорта на 2017 год с полной расшифровкой по каждой статье затрат.

Срок представления информации по запросу от 18.08.2017 №10129/07-04 установлен до 31.08.2017. Запрос был направлен заказным письмом с уведомлением о вручении, идентификационный номер <...> . Согласно уведомлению о вручении запрос был получен 24.08.2017.

В ответе от 31.08.2017 №АП-06/1662 (поступил 31.08.2017 вх. №9353) не отражена указанная информация в полном объеме. Общество представило только калькуляцию стоимости услуги автотранспорта на 2017 год с полной расшифровкой по каждой статье затрат. Калькуляция стоимости услуги АО «Газпром газораспределение Ярославль» по ТО ВДГО на 2017 год не была представлена.

Также, Ярославским УФАС России направлен запрос в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» от 28.08.2017 №10445/07-04, в соответствии с которым Обществу необходимо было представить, в числе прочего, калькуляцию стоимости услуги ТО ВДГО и ТО газопровода-ввода с подробной расшифровкой по каждой статье затрат, на примере договора №ЯФ-ВДГО-13057(о)/17 от 18.04.2017, в следующей форме:

Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования

позиции прейскуранта

Наименование услуги

Вид затрат (раскрыть вс затраты, учтенные в цене за 1 ед.)

Затраты, заложенные в 1 ед. услуги, руб.

Итого стоимость услуг, руб.

10-1-16-3

Техническое обслуживание двухконтурного с ГВС (горячее водоснабжение)

НДС

 

1 773,00

ФОТ

 

И другие (раскрыть)

 

...

 

 

 

 

Итого (с НДС):

 

 

 

3 435,00

Техническое обслуживание газопровода-ввода

позиции прейскуранта

Наименование услуги

Вид затрат (раскрыть вс затраты, учтенные в цене за 1 ед.)

Затраты, заложенные в 1 ед. услуги, руб.

Итого стоимость услуг, руб.

...

 

 

 

 

Итого (с НДС):

 

 

 

413,69

Срок представления информации по запросу от 28.08.2017 №10445/07-04 установлен до 08.09.2017. Запрос был направлен заказным письмом с уведомлением о вручении, идентификационный номер <...> . Согласно уведомлению о вручении запрос был получен 31.08.2017.

В ответе от 08.09.2017 №АП-06/1702 (поступил 08.09.2017 вх. №9671) АО «Газпром газораспределение Ярославль» не отразило калькуляцию стоимости услуги ТО ВДГО и ТО газопровода-ввода с подробной расшифровкой по каждой статье затрат, на примере договора №ЯФ-ВДГО-13057(о)/17 от 18.04.2017 в соответствии с указанной формой. Общество указало, что «порядок расчета стоимости услуг Общества на техническое обслуживание не предполагает формирование калькуляций».

05.10.2017 Ярославским УФАС России вынесено определение №12014/07-03 о назначении дела №07-03/20-17 к рассмотрению, в соответствии с которым АО «Газпром газораспределение Ярославль» необходимо представить в срок до 20.10.2017 в Ярославское УФАС России письменные пояснения, на примере услуги «поверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5» (номер по прейскуранту 10-1-30-1), по вопросу увеличения стоимости за период 2016-2017 года с 464 рублей на 737 рублей (37 %), с приложением полной калькуляции по данному виду услуг за данный период (с подробной расшифровкой статей затрат и указанием размера прибыли).

Определение направлено в адрес Общества электронным письмом по сети «Интернет». В электронном виде АО «Газпром газораспределение Ярославль» получило письмо 09.10.2017 с присвоением номера 2884, что подтверждается ответом Общества с электронного адреса info@yaroblgaz.ru.

В ответе от 23.10.2017 №АП-/2049, поступившем в Ярославское УФАС России 23.10.2017 (вх. №11162), не представлена в полном объеме калькуляция по указанному в определении виду услуг за период 2016-2017 года (с подробной расшифровкой статей затрат и указанием размера прибыли). А именно, не указаны затраты включенные в общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

25.10.2017 Ярославским УФАС России вынесено определение №12621/07-03 об отложении рассмотрения дела №07-03/20-17 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым АО «Газпром газораспределение Ярославль» необходимо было представить в срок до 23.11.2017, в числе прочего, перечень всех статей затрат, входящих в каждый вид услуги по ТО ВДГО/ВКГО по следующей форме за 2015 — 2017 года по разделу прейскуранта №10:

Наименование услуги №1

Стоимость услуги по прейскуранту

(в рублях)

Статьи затрат, включенные в стоимость

Наименование документа, подтверждающего статью затрат

Сумма статьи затрат в рублях, входящая в услугу

(с расчетом)

Сумма статьи затрат в %, входящая в услугу, от общей суммы статьи затрат

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

Наименование услуги №2

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

...

 

 

 

 

 

*по каждому году представить отдельную таблицу

Определение направлено в адрес общества электронным письмом по сети «Интернет». В электронном виде АО «Газпром газораспределение Ярославль» получило письмо 31.10.2017 с присвоением номера 3176, что подтверждается ответом общества с электронного адреса info@yaroblgaz.ru.

08.11.2017 в адрес Ярославского УФАС России поступило ходатайство
№06-06/5430 от 03.11.2017 о продлении срока представления информации до 23.12.2017.

Ярославское УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, сообщило о его частичном удовлетворении и продлении срока представления запрашиваемой информации до 11.12.2017. Уведомление о частичном удовлетворении ходатайства от 13.11.2017 №13362/07-04 направлено в адрес Общества электронным письмом по сети «Интернет». В электронном виде АО «Газпром газораспределение Ярославль» получило письмо 13.11.2017 с присвоением номера 3360, что подтверждается ответом общества с электронного адреса info@yaroblgaz.ru.

Ответ от 11.12.2017 №АП-06/2400 в Ярославское УФАС России поступил 11.12.2017 (вх. №13245), в котором Общество указало, что согласно «Положению по учетной политике для целей бухгалтерского учета АО «Газпром газораспределение Ярославль», утвержденному приказом генерального директора Общества от 30.12.2016 №728/А не предусмотрено разделение затрат на ТО ВДГО и ТО ВКГО.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» не представило сведения (информацию) по требованию Ярославского УФАС России (запросы Ярославского УФАС России от 01.06.2017 №5720/07-04, от 18.08.2017 №10129/07-04, от 28.08.2017 №10445/07-04, определения Ярославского УФАС России от 05.10.2017 №12014/07-03 о назначении дела №07-03/20-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, от 25.10.2017 №12621/07-03 об отложении рассмотрения дела №07-03/20-17 о нарушении антимонопольного законодательства) в полном объеме.

Даже в условиях неприменения калькуляции цен на техническое обслуживание внутриквартирного/внутридомового газового оборудования, Общество имело возможность и должно было в силу обязанности, установленной федеральным законом, представить в антимонопольный орган информацию о структуре цены, о факторах, влияющих на ее формирование.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше действия АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2017 году.

Место совершения правонарушения — Ярославская область, г. Ярославль.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. Непредставление сведений по запросам и определениям антимонопольного органа АО «Газпром газораспределение Ярославль» препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявлений и дела о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль» свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению законных требования Ярославского УФАС России и привели к значительному увеличению срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также к необходимости приостановления его рассмотрения, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Все указанные запрос были направлены по юридическому адресу или официальной электронной почте. АО «Газпром газораспределение Ярославль» получило запросы Ярославского УФАС России от 01.06.2017 №5720/07-04, от 18.08.2017 №10129/07-04, от 28.08.2017 №10445/07-04, от 05.10.2017 №12014/07-03, от 25.10.2017 №12621/07-03 своевременно, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении и направленные Обществом подтверждения получения с указанием номера входящего документа. Следовательно Общество имело возможность для исполнения требований указанных в определениях, но не предприняло зависящие от него меры по исполнению.

При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного АО «ГГЯ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.2, статьей 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, ВрИО заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

 

постановил:

Привлечь АО «Газпром газораспределение Ярославль» ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ по факту непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, указанных в запросах Ярославского УФАС России от 01.06.2017 №5720/07-04, от 18.08.2017 №10129/07-04, от 28.08.2017 №10445/07-04, от 05.10.2017 №12014/07-03, от 25.10.2017 №12621/07-03, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ ЯО по Ярославской области

Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160032200001144940

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

ВрИО заместителя руководителя

Ярославского УФАС России                             Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны