Решение б/н Заключение № 076/10/5-220/2024 по результатам проверки факта... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 076/10/5-220/2024

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора

26 февраля 2024 года                                                                                     г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.02.2024)

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А. С.

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2402/24 от 14.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Эвриал» (ИНН 5012061335) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 34-КВ/2023 от 04.08.2023, заключенного по итогам закрытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на выполнение работ по строительству корпуса для производства деталей и сборочных единиц малоразмерных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область в соответствии с Проектом № 089Р-Д027 (извещение № 230144800287),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..."(по доверенности),

от ООО «Эвриал» – "..." (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2402/24 от 14.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Эвриал» (ИНН 5012061335) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 34-КВ/2023 от 04.08.2023, заключенного по итогам закрытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на выполнение работ по строительству корпуса для производства деталей и сборочных единиц малоразмерных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область в соответствии с Проектом № 089Р-Д027 (извещение № 230144800287), повлекшим односторонний отказ ПАО «ОДК-Сатурн» от исполнения договора с последующим его расторжением.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

ПАО «ОДК-Сатурн» посредством электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на выполнение работ по строительству корпуса для производства деталей и сборочных единиц малоразмерных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК- Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область в соответствии с Проектом № 089Р-Д027 (извещение № 230144800287).

В соответствии с Протоколом № 230144800287-02 от 16.05.2023 г. на основании приведенной ранжировки заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером 24433 (ООО «Эвриал»), заявка которого заняла первое место в ранжировке.

04.08.2023 г. между ПАО «ОДК-Сатурн» и ООО «Эвриал» заключен Договор № 34-КВ/2023 на выполнение работ (полный комплекс строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов и инженерного оборудования), необходимых для выполнения работ «Строительство корпуса для производства деталей и сборочных единиц малоразмерных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область» в соответствии с проектом № 089Р-Д027, сметами (сметными расчетами), техническим заданием (приложение № 1 к Договору), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к Договору), совмещенным графиком производства работ и движения рабочей силы (приложение № 6 к Договору), а также действующим законодательством.

Стоимость работ по Договору составляет 1 662 205 864 рубля 49 копеек, в том числе, НДС 20%.

В соответствии с пунктом 3.1, приложением № 2 к Договору все работы должны быть выполнены в течение 570 календарных дней с момента заключения Договора, но не позднее 10.12.2024.

Заказчик на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что по состоянию на 26.01.2024 г. Подрядчик выполнял работы не в соответствии со сроками, предусмотренными Договором. Зафиксировано комплексное отставание от сроков, указанных в утвержденном 06.09.2023 генеральным директором ООО «Эвриал» графике производства работ и движения рабочей силы по объекту (приложение № 6 к Договору), в том числе, перечень дренажных и общестроительных работ.

По состоянию на 26.01.2024 Подрядчиком выполнены, а Заказчиком принято работы по демонтажу зданий и сооружений из-под пятна застройки (демонтаж ж/ж путей, разработка котлована (частично), демонтаж автодорожных покрытий (частично), обустройству временных зданий и сооружений) на сумму 16 147 305 рублей 69 копеек, в т.ч. НДС, что подтверждается подписанными актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (от 20.10.2023 № 1, от 25.10.2023 № 2, от 01.11.2023 № 3, от 01.12.2023 № 4, 06.12.2023 № 5).

Заказчик отметил, что на основании пункта 13.4.1 (2) Договора № 34-КВ/2023 и пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Трехмесячное отставание по срокам выполнения работ и общий процент выполнения в размере менее 1% от объема подрядных работ свидетельствуют о нарушении обязательств со стороны подрядчика, является существенными обстоятельствами и препятствуют дальнейшему исполнению Договора.

01.02.2024 г. ПАО «ОДК-Сатурн» уведомило ООО «Эвриал» письмом № 201/31-97 об отказе от исполнения договора на выполнение строительно-монтажных работ от 04.08.2023 № 34-КВ/2023 (02.02.2024 г. – дата получения ООО «Эвриал» вышеуказанного уведомления).

ООО «Эвриал» на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснило, что на момент направления уведомления об одностороннем отказе Заказчиком, а также на дату рассмотрения данного обращения Заказчика конечный срок выполнения работ (10.12.2024) не истек. Соответственно, Общество могло успеть завершить предусмотренные Договором работы в срок.

Также Общество обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на следующие обстоятельства:

(1) 02.06.2023 Заказчик письмом (исх. № 948/013-694) передал Подрядчику частично проектную документацию разделы ПОС и ПОД в бумажном виде и в электронном виде разделы КР1, КР2, КР3, ПЗУ, ПОС, ПОД. Заказчик в указанном письме также сообщил, что по состоянию на 02.06.2023 проектная документация проходит государственную экспертизу и выданная проектная документация не является окончательной (ООО «Эвриал» приложено к пояснениям соответствующее письмо ПАО «ОДК-Сатурн» от 02.06.2023 г. № 948/013-694);

(2) 07.07.2023 проектная документация проходит государственную экспертизу и получает положительное заключение №76-1-1-3-039048-2023, что подтверждается Положительным заключением государственной экспертизы, утвержденным Заместителем начальника Учреждения – руководителем Инжинирингового центра Серебряковым Алексее Михайловичем от 07.07.2023 г.;

(3) Заказчик передал Подрядчику только проектную документацию «в производство работ» 07.08.2023 по накладной исх. №948/013-1012. Рабочая документация не была передана (письмо ПАО «ОДК-Сатурн» от 07.08.2023 № 948/013-1012);

(4) Подрядчику была передана рабочая документация в полном объеме только 30.08.2023 по накладной исх. №948/013-1144;

(5) согласно п. 7.3.12 Договора и п. 10.1 Технического задания Приложение №1 к Договору все работы должны выполняться в соответствии с проектной и рабочей документацией. ООО «Эвриал» отмечает, что в переданной рабочей документации была выявлена проектная ошибка, о чем Подрядчик многократно уведомлял Заказчика. Общество, учитывая критические значения уровня грунтовых вод, полученных в результате инженерно-геологических изысканий и указанных в разделе КР1 просил Заказчика проведение повторных инженерных изысканий для подтверждения уровня грунтовых вод и принятия решения о необходимости дополнении проекта требованиями выполнения дренажной канализации, что подтверждается письмом исх. №Г186/4 от 17.07.2023;

(6) Подрядчик при выполнении подготовительного периода строительства информировал Заказчика, что по проекту установившийся уровень грунтовых вод строительной площадки выше проектной отметки подошвы фундаментов, Подрядчиком были проведены работы по водопонижению и по итогу отметка уровня грунтовых вод понижена до отметки дна котлована, но грунт находится в обводненном состоянии, и Подрядчик направил предложение о проведении дополнительных мероприятий уплотнения грунтового основания, что подтверждается письмом исх. №1264 от 21.08.2023.

Не получив ответа на письмо исх. 1264 от 21.08.2023 ООО «Эвриал» направило письмо исх. №1355 от 30.08.2023 с повторным предложением по проведению дополнительных мероприятий уплотнения грунтового основания, а также в виду непринятия Заказчиком технического решения по уплотнению грунтов основания фундаментов, Подрядчик приостановил работы по устройству фундаментов по оси Л.;

(7) Заказчик только 04.09.2023 провел совещание с участием Подрядчика и проектной организации АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», на котором был рассмотрен вопрос о допущенной проектной ошибке и согласно п. 5 и 6 протокола совещания № 56.1 АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» должно было дополнить рабочую документацию и проработать возможность замены типа грунта обратной засыпки на завозимый песок, что подтверждается протоколом совещания №56.1 от 04.09.2023;

(8) 05.09.2023 ООО «Эвриал» сообщило Заказчику, что в разделах проектной документации СПЗУ и КР1 не были предусмотрены мероприятия по защите конструкций и площадки застройки от подтопления, соответственно решения, приняты в проекте не обеспечивают надежность, долговечность и экономичность оснований и фундаментов сооружений на всех стадиях строительства и эксплуатации, что подтверждается письмом исх. №1402 от 05.09.2023;

(9) ООО «Эвриал» письмом исх. №1452 от 12.09.2023 снова информировал о недоработке проектной документации и отсутствие проектных решений по водоотведению не обеспечивают безопасное производство работ по устройству фундаментов и влечет за собой срыв сроков исполнения обязательств по договору;

(10) 26.09.2023 Подрядчик письмом исх. №1543 повторно указал на недоработку проектную документации в части отсутствия разработанных проектных решений по проведению дополнительных мероприятий от затопления и подтопления основания фундаментов.

(11) Заказчик на совещании с участием Подрядчика и проектной организации поручил АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» выпустить изменения в проектно-сметную документацию в части замены грунта обратной засыпки котлована в срок до 04.10.2023, что подтверждается протоколом совещания №72.1 от 26.09.2023;

 (12) 05.10.2023 Заказчиком была направлена для ознакомления откорректированная рабочая документация раздел КЖ1 со сметной документацией письмом исх. 948/013-1323, на что Подрядчиком в письме исх. №1667 от 09.10.2023 были даны замечания к сметной документации в части неучтенных объемов работ. Письмом (исх. №1662) от 10.10.2023 ООО «Эвриал» сообщило о рассмотрении откорректированной рабочей документации в части неучтенных проектных решений и для продолжения выполнения работ указало на необходимость выдачи рабочей документации «в производство работ;

(13) в целях экономии времени и ускорения согласования изменений в сметной документации ООО «Эвриал» направило сметный расчет изменений, а также расчет уже выполненных работ, но не учтенных в проектно-сметной документации для реализации Договора, что подтверждается письмом исх. №1688 от 12.10.2023;

(14) ООО «Эвриал» обращался к Заказчику о необходимости заключения дополнительного соглашения на дополнительные работы в соответствии с откорректированной рабочей документации (письмо исх. №1734 от 18.10.2023);

(15) из-за отсутствия оказания содействия со стороны Заказчика в форме отказа в заключении дополнительного соглашения на увеличение объемов и стоимости работ по Договору ООО «Эвриал» письмом исх. №1997 от 23.11.2023 предложило Заказчику расторгнуть договор по соглашению сторон. Заказчик со своей стороны оставлял без внимания все обращения Подрядчика по решению вопроса о заключении дополнительного соглашение на увеличенные объемы и стоимость и 05.12.2023 ООО «Эвриал» направил уведомление об остановке работ, что подтверждается письмом исх. №2080 от 05.12.2023.

Таким образом, Общество полагает, что приняло все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств по Договору № 34-КВ/2023 от 04.08.2023. Отставание по срокам выполнения работ было вызвано по причине допущенной проектной ошибке в рабочей документации, а также по причине отказа Заказчиком от заключения дополнительного соглашения на работы, не учтенные Договором.

Заказчик на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что в настоящий момент заключен договор с иным Подрядчиком и работы будут выполняться в те же сроки, что и в настоящем спорном Договоре (до 10.12.2024).

При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа полагает, что Заказчиком преждевременно был сделан вывод о невозможности исполнения ООО «Эвриал» обязательств по Договору от 04.08.2023 г. № 34-КВ/2023 в регламентированный последним срок, учитывая, что Заказчик полагает, что новый Подрядчик исполнит указанные обязательства в сокращенный (почти в два раза) срок.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия антимонопольного органа считает, что ООО «Эвриал» было нацелено исполнить обязательства по Договору в регламентированный последним срок (о чем свидетельствует многократное уведомление Заказчика о необходимости корректировки рабочей документации в части требований о выполнении дренажной канализации; взаимодействие с Заказчиком, в том числе, путем проведения совместных совещаний, что подтверждается Протоколом совещания № 72.1 от 26.09.2023 и Протоколом совещания № 113.1 от 21.12.2023), но ввиду стечения обстоятельств, не зависимых напрямую от ООО «Эвриал» (необходимость корректировки рабочей документации, необходимость заключения дополнительного соглашения для проведения дополнительных мероприятия на начальном этапе выполнения работ, преждевременный вывод Заказчика о невозможности исполнения обязательств Обществом)  не смогло это сделать.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Эвриал» имело действительное намерение исполнить договор № 34-КВ/2023 на выполнение работ (полный комплекс строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов и инженерного оборудования), необходимых для выполнения работ «Строительство корпуса для производства деталей и сборочных единиц малоразмерных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область» в соответствии с проектом № 089Р-Д027, сметами (сметными расчетами), техническим заданием (приложение № 1 к Договору), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к Договору), совмещенным графиком производства работ и движения рабочей силы (приложение № 6 к Договору), а также действующим законодательством.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Эвриал» признаков недобросовестного поведения.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Эвриал» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2402/24 от 14.02.2024), в отношении ООО «Эвриал» (ИНН 5012061335).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

       С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

    Е.К. Семенычева

 

 

 

 

 

       А. С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны