Решение №9976/05-02 Решение о возвращении жалобы от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВТО-НАДЕЖДА»

Котельнический проезд, д. 14 «А»,

строение литера К, офис 3

Московская обл., Люберецкий район,

г. Люберцы, 140000

+74952762313

info@avto-nadejda.ru

Решение о возвращении жалобы

27.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АВТО-НАДЕЖДА» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, Администрации г. Переславля-Залесского, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0171300012019000107) (вх. № 11886 от 27.11.2019).

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном допуске ООО «ТЕРЕК ЛТД» к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании этого участника закупки участником конкурса, а впоследствии признанного победителем данной закупки (т.е. фактически оспаривает действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с рассмотрением первых частей заявок).

В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме размещен в единой информационной системе 13.11.2019.

Жалоба подана 27.11.2019 г. Следовательно, заявитель нарушил установленные законом сроки для подачи жалобы на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в указанной в тексте жалобы части.

Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Кроме того, в тексте жалобы заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока обжалования неправомерных действий конкурсной комиссии.

Порядок подачи жалобы на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа строго регламентирован законодательством о контрактной системе в сфере закупок (в том числе определены сроки обжалования в зависимости от предмета обжалования).

Действующее законодательство не наделяет Антимонопольную службу полномочиями по восстановлению пропущенного срока подачи жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа. Следовательно, Ярославское УФАС России не вправе рассматривать подобного рода ходатайства.

Таким образом, исходя из нормы статьи 105 Закона № 44-ФЗ, по истечении срока подачи жалобы заявитель вправе обратиться в суд для разрешения вопроса о неправомерном допуске ООО «ТЕРЕК ЛТД» к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании этого участника закупки участником конкурса, а впоследствии признанного победителем данной закупки.

Заместитель руководителя управления Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны