Решение №10957/03-04 Решение по делу №03-03/15-18 от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                

ООО «Бета-М»

 

"__________________________"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/15-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

29 ноября 2019 года                                                                          г. Ярославль

(Изготовлено в полном объеме __.12.2019)

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель  руководителя Ярославского УФАС России А.В. Гудкевич;

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля                        А.А. Суровцева, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля М.В. Ковалева, рассмотрев дело № 03-03/15-18, возбужденное в отношении ООО «Бета-М» по признакам нарушения статьи 14.8  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

дело возбуждено по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в систематической реализации табачной продукции в магазине «Красное&Белое» по адресам: "_________________________" с нарушением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.03.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон об охране здоровья граждан) при отсутствии допустимого Законом расстояния от указанных магазинов до МОУ ДО «Детская школа искусств (_______________________) и ГПОУ ЯО «Ярославский колледж культуры» (___________________________),

 

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области из Федеральной антимонопольной службы поступило заявление ООО «Альбион-2002» (вх. №2657 от 12.03.2018) в отношении ООО «Бета- М» по факту реализации табачной продукции в магазине «Красное&Белое» по адресам: "____________________________" (чеки, подтверждающие реализацию табачной продукции приложены к заявлению (вх. №2657 от 12.03.2018).

Согласно письму департамента управления архитектуры и градостроительства администрации Тутаевского муниципального района (вх. №3000 от 19.03.2018) расстояние по прямой без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг составило 67 метров (от границ земельного участка муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств» по ул. "___________________", до границ земельного участка магазина, расположенного по адресу: Ярославская область, г. "___________________________"

Согласно письму департамента архитектуры и земельных отношений Мэрии города Ярославля (вх. 5101 от 26.03.2018) расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский колледж культуры» (__________________) до границы земельного участка по адресу: ____________________

При этом, в соответствии с письмом департамента образования Ярославской области (вх. 8051 от 14.05.2018) по адресу Я________________________ образовательную деятельность осуществляет муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детская школа искусств».

Таким образом, Общество реализует табачную продукцию на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Закона об охране здоровья граждан запрещается розничная торговля табачной продукцией в местах на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных  и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

В связи с выявлением в действиях ООО «Бета-М» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Закона о защите конкуренции в адрес Общества было выдано предупреждение (исх.3236/03-04 от 23.03.2018) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения при осуществлении торговой деятельности в магазине «Красное&Белое» по адресам:

-_____________________________

-__________________________

действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации и выразившихся в систематической реализации табачной продукции с нарушением ограничении, установленных пунктом 2 части 7 статьи 19 Закона об охране здоровья граждан.

Настоящее предупреждение подлежало исполнению в течение 30 дней с момента его получения.

ООО «Бета- М» получило указанное предупреждение 02 апреля 2018 года. Таким образом, предупреждение необходимо было исполнить в срок до 02 мая 2018 года.

Письмом от 03.05.2018 №б/н ООО «Бета-М» отрицает наличие в своих действия (бездействия) признаков недобросовестной конкуренции. Общество пояснило, что не совершает каких- либо действий (бездействий) приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, что в свою очередь исключает возможность вынесения предупреждения.

Указанное предупреждение Ярославского УФАС исполнено не было, в связи с чем Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области приняло решение о возбуждении дела № 03-03/15-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции сферой применения данного Закона являются отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с данной нормой для квалификации поведения хозяйствующего субъекта в качестве недозволенной (недобросовестной) конкуренции значение имеет не как таковое соблюдение (нарушение) им  гражданского или отраслевого законодательства, а иные обстоятельства: 1) является ли его поведение актом конкуренции – затрагивает права и законные интересы иных участвующих на рынке хозяйствующих субъектов и потребителей; 2) направлено ли оно на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности не за счет собственных экономических ресурсов, а за счет иных участников рынка - на причинение им действительных или потенциальных убытков, умаление деловой репутации; 3) совместим ли избранный хозяйствующим субъектом способ получения преимуществ с честным предпринимательством – отвечает ли он требованиям законодательства и (или) сложившимся в коммерческом обороте обычаям, представлениям о добропорядочности, разумности и справедливости (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2019 № 303-КГ18-23327).

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

ООО «Бета-М» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании недействительным предупреждения № 3236/03-04 от 23.03.2018.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решением Второго арбитражного суда от 30 октября 2019 года по делу №А82-13679/2018 выданное ООО «Бета-М» предупреждение признано недействительным в  связи с тем, что при вынесении оспариваемого предупреждения Ярославский    УФАС России вышел за пределы полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 3, частями 1 и 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, вторгшись в компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Выдавая данное предупреждение, антимонопольный орган исходил из того, что осуществление ООО «Бета-М» розничной продажи табачных изделий с нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Закона о защите здоровья граждан направлено на получение преимуществ по сравнению с теми торговыми организациями, которые соблюдают требования закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом обстоятельств, которые изложены выше, государственное реагирование в данной области относится к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, так в частности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.53 КоАП РФ (Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями).

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что регулирование рассматриваемых отношений по продаже табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от образовательного учреждения не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, следовательно, отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4  статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

р е ш и л а :

 

 Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии

                                Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

                               

                            А.А. Суровцева 

                    

                          М.В. Ковалева

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны