Решение б/н жалоба ООО «Стройкомтекс» (вх. № 10605 от 21.10.2021) на де... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярдормост»

e-mail: torgi@yardormost.ru

 

Заявитель

ООО «Стройкомтекс»

e-mail: stroycomtex@internet.ru

 

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-1074/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 17.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика - АО «Ярдормост» (далее – Заказчик) <…> (по доверенности),

от заявителя – ООО «Стройкомтекс» (далее – Заявитель) <…>., <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомтекс» (вх. № 10605 от 21.10.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройкомтекс»
(вх. № 10605 от 21.10.2021) на действия (бездействие) заказчика —
АО «Ярдормост», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на обустройство системы уличного видеонаблюдения в целях исполнения обеспечения МК №178-МК «Мост через реку Кострома в городе Кострома»   (номер извещения — 32110717342).

Обжалуемые действия (бездействие) - формирование закупочной документации с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неразмещение в ЕИС разъяснений положений закупочной документации.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
7017/06-07 от 26.10.2021.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Формирование закупочной документации с нарушением положений Закона о закупках, неразмещение в ЕИС разъяснений положений закупочной документации свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Стройкомтекс» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

12.10.2021 АО «Ярдормост» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110717342 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на обустройство системы уличного видеонаблюдения в целях исполнения обеспечения МК №178-МК «Мост через реку Кострома в городе Кострома».

При организации и проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ», утвержденным протоколом № 6 от 07.06.2021 года Совета директоров АО «ЯРДОРМОСТ» (далее – Положение),   извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

1. Согласно пунктам 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением некоторых случаев.

Аналогичное положение установлено пунктом 8.2 Положения.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании технического задания не учтены требования пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Требования к товарным знакам и моделям оборудования, которое подрядчик будет использовать при выполнении работ, в частности в отношении камеры видеонаблюдения HIKVISION DS2CD2T83G0-I8, указаны без сопровождения данной информации словами «(или эквивалент)».

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 указание на товарный знак необходимо использовать со словом «(или эквивалент)» за исключением, в том числе, случая осуществления закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Аналогичное положение установлено пунктом 8.3 Положения.

26.12.2019  года между комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации города Костромы и АО «ЯРДОРМОСТ» заключен муниципальный контракт №178-МК, техническим заданием которого в качестве товара, используемого для построения системы на устройство видеонаблюдения,  предусмотрена, в том числе, камера видеонаблюдения HIKVISION
DS2CD2T83G0-I8.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии со стороны Заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку закупка на право заключения договора на обустройство системы уличного видеонаблюдения осуществляется в целях исполнения обеспечения МК №178-МК «Мост через реку Кострома в городе Кострома».

2. Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчику надлежит указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Разделом 6 Технического задания предусмотрены требования к оборудованию для построения системы, одним их необходимых товаров является камера видеонаблюдения HIKVISION DS2CD2T83G0-I8, для которой заказчиком установлены следующие характеристики:

 

№ п/п

Наименование используемого товара

Характеристика, используемого товара

Минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

1.

КАМЕРА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ HIKVISION DS2CD2T83G0-I8

Тип камеры:

IP-видеокамера

Тип корпуса:

Уличная цилиндрическая

Угол обзора:

40 гр. – 102 гр.

Поддержка PoE:

Предусмотрена

Разрешение, MPix:

8.0

Объектив

2.8 мм – 8мм

Максимальное разрешение трансляции видео, Пикс:

1920х1080

Верхний порог светочувствительности камеры, лк:

0.1

Функции видеоаналитики:

Детектор движения;

Изменение сцены

Дальность действия ИК-подсветка:

Рабочие условия:

80 метров

Минимальная рабочая температура

-40 гр.

Максимальная рабочая температура

+60 гр.

Стандарт защиты:

IP66

Питание PoE:

предусмотрено

Заявитель пояснил, что ООО «Стройкомтекс» в адрес АО «ЯРДОРМОСТ» 13.10.2021 года был направлен запрос разъяснений положений документации. В данном запросе ООО «Стройкомтекс» указало, что согласно сведениям с официального сайта производителя данная модель камеры имеет фиксированный объектив с параметрами 2,8 и 8 мм.

В связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации заказчиком 14.10.2021 года были внесены изменения в извещение в отношении параметров объектива. 

Вместе  тем, в своей жалобе заявитель указывает, что и другие характеристики камеры видеонаблюдения HIKVISION DS2CD2T83G0-I8, установленные Техническим заданием, не соответствуют показателям, установленным для данного оборудования официальным представителем производителя (например, стандарт защиты в паспорте производителя - IP67, максимальное разрешение в паспорте производителя – 3840 х 2160).  

Представитель заказчика пояснил, что данные характеристики камеры видеонаблюдения HIKVISION DS2CD2T83G0-I8 установлены МК №178-МК «Мост через реку Кострома в городе Кострома», в связи с чем оставлены
АО «ЯРДОРМОСТ» неизменным при проведении настоящей закупки.

Вместе с тем, на вопрос антимонопольного органа о возможности внесения изменения в значение показателя характеристики товара, установленное контрактом МК №178-МК, представитель заказчика пояснил, что изменения в документацию являются правомерными, поскольку параметры объектива, указанные  ООО «Стройкомтекс»  своем запросе, соответствуют действительности, изменения в характеристики можно согласовать при приемке по контракту.

Комиссия антимонопольного органа, изучив паспорт изделия камеры видеонаблюдения HIKVISION DS2CD2T83G0-I8, установила, что по ряду характеристик товара, указанным выше, положения документации, действительно, не соответствуют показателям, установленным для данного оборудования официальным представителем производителя.

Таким образом, при формировании закупочной документации заказчиком нарушены требования  пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 14 Извещения.

15.10.2021 со стороны заявителя заказчику был направлен запрос разъяснений положений документации о запросе котировок № 409205.

Посредством электронной площадки, а также посредством электронной почты заказчик направил заявителю ответ на рассматриваемый запрос, однако настоящие разъяснения не были размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС)».

Комиссией установлено, что заказчик опубликовал разъяснения положений документации на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (далее – ЭТП, ЭП), что подтверждается скриншотом, представленными АО «Ярдормост», а также ответом ООО «РТС-тендер» (вх. № 10974 от 29.10.2021).

Согласно пункту 7.11 регламента работы электронной площадки
«РТС-тендер» для корпоративных закупок на ЭП предусмотрена интеграция с ЕИС по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентными документами ЕИС при размещении организатором закупки и/или заказчиком извещения о закупке, документации о закупке, внесении изменений в извещение о закупке и/или документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных организатором закупки и/или Заказчиком при проведении закупки, информации о заключенном договоре, информации о расторжении договора, заключенного на ЭП, также иной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и положением о закупках.

В письменных пояснениях ООО «РТС-тендер», направленных в адрес Ярославского УФАС (вх. № 10974 от 29.10.2021), оператор торговой площадки указал, что для публикации разъяснений положений закупочной документации в ЕИС необходимо нажать кнопку «Опубликовать в ЕИС» на сайте площадки https://www.rts-tender.ru. Заказчиком настоящие разъяснения не были направлены в ЕИС.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, о том, что заказчик вопреки требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках не разместил разъяснения положений документации о конкурентной закупке в единой информационной системе. Данный факт свидетельствует о нарушении заказчиком вышеупомянутой статьи, а также положений пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о нарушении заказчиком требований  пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункту 14 Извещения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Стройкомтекс» (вх. № 10605 от 21.10.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на обустройство системы уличного видеонаблюдения в целях исполнения обеспечения МК №178-МК «Мост через реку Кострома в городе Кострома»   (номер извещения — 32110717342) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 6.1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 14 Извещения.

3. Выдать АО «Ярдормост» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2194632 от 25.10.2021 года; внесении изменения в извещение в соответствии с требованиями законодательства и с учетом данного решения; продлении срока подачи заявок на участие в закупке (номер извещения — 32110717342).  

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.Г. Паутов  

 

Члены Комиссии                                                                                        С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны