Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославские ЭнергоСистемы»

150055, г. Ярославль,

ул. Красноборская, д. 5, корп. 1

e-mail: tenders@yarensys.ru,

 

 

Заявитель –

ООО «Газпроект-ДКР»

195274, г. Санкт-Петербург,

ул. Учительская, д. 2

e-mail: gazproekt@diakont.com

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-261/2019

 

20 июня 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.06.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Кременецкая Н.А.,

с участием:

от заявителя ООО «Газпроект-ДКР» – <...>, <...> (по доверенностям);

от заказчика АО «Ярославские ЭнергоСистемы» – <...>, <...>, <...> (по доверенностям);

в присутствии представителей ООО «Инвест-Аудит» - <...> (по доверенности), генерального директора ООО «Инвест-Аудит» <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Газпроект-ДКР» на действия заказчика –
АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН: 7603066822, ОГРН: 1177627002068), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Газпроект-ДКР» (вх. № 5405 от 11.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярославские ЭнергоСистемы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутритрубной диагностике трубопроводов
АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (номер извещения — 31907905716).

Обжалуемые действия (бездействие) — определение победителя по результатам закупочной процедуры с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках).

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 14.06.2019 № 4413/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

23.05.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» были размещены извещение № 31907905716 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлось оказание услуг по внутритрубной диагностике трубопроводов
АО «Ярославские ЭнергоСистемы».

В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении рассматриваемой закупки описание предмета закупки указано в приложении № 6 к закупочной документации. Как следует из содержания данного приложения, необходимая заказчику внутритрубная диагностика трубопроводов АО «Ярославские ЭнергоСистемы» должна осуществляться методами неразрушающего контроля, а именно, путем применения видеоконтроля и магнитного контроля.

На участие в обжалуемой закупочной процедуре было подано 2 заявки:
ООО «Инвест-Аудит» и ООО «Газпроект-ДКР». Согласно протоколу о результатах запроса предложений в электронной форме № 24/19 от 04.06.2019 заявки всех участников были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупочной документации и по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия приняла решение о признании победителем закупочной процедуры
ООО «Инвест-Аудит».

Как следует из содержания жалобы и пояснений ООО «Газпроект-ДКР», заявитель полагает, что ООО «Инвест-Аудит» неправомерно признан заказчиком победителем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутритрубной диагностике трубопроводов АО «Ярославские ЭнергоСистемы» ввиду следующего.

      1. Как установлено пунктом 6.1 раздела 11 Документации о закупке: «Участник закупки должен обладать на праве собственности или аренды необходимым для выполнения работ по предмету договора оборудованием (подтверждается документами о собственности, аренды и действующими свидетельствами об утверждении типа средств измерений и свидетельства о проведении ежегодной проверки или калибровки)».

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Инвест-Аудит» во исполнение вышеназванных требований пункта 6.1 раздела 11 Документации о закупке были представлены договор аренды оборудования (с оперативным персоналом и технической эксплуатацией) № 3145 от 23.04.2019, сертификат калибровки комплекса внутритрубной диагностики КМВТД-01 № 4565/Z от 20.07.2018, сертификат калибровки настроечного образца НО-530/10 ММК ст. 20 № 4564/Z от 20.07.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки ООО «Инвест-Аудит» отсутствует предусмотренное положениями закупочной документации свидетельство об утверждении типа средства измерения, посредством использования которого заказчик обязуется осуществлять внутритрубную диагностику трубопроводов.

      1. В соответствии с требованиями пункта 6 раздела 11 Документации о закупке кадровый состав подрядной организации (участника закупки) должен включать наличие:

  • квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке на право выполнения работ по внутритрубной диагностике трубопроводов,

  • специалистов с квалификацией не ниже 2 уровня, аттестованных в соответствии с «Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02), утвержденными постановлением Гортехнадзора России от 23.01.2002 № 3, на методы, применяемые при внутритрубной диагностике,

  • специалистов, прошедших обучение по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

ООО «Инвест-Аудит» в составе заявки представлено гарантийное письмо б/н от 30.04.2019, согласно которому данное общество гарантирует проведение обучения специалистов, планируемых к выполнению работ по внутритрубной диагностике трубопроводов АО «Ярославские ЭнергоСистемы», безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте до начала производства вышеуказанных работ.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что представление вышеназванного письма не свидетельствует об исполнении участником закупки требования пункта 6 раздела 11 закупочной документации, поскольку не подтверждает факт прохождения специалистами ООО «Инвест-Аудит» необходимого заказчику обучения на момент подачи заявки на участие в рассматриваемой закупочной процедуре.

Кроме того, как было указано выше, приложение № 6 к закупочной документации, содержащее описание предмета закупки, предусматривает осуществление победителем запроса предложений внутритрубной диагностики трубопроводов АО «Ярославские ЭнергоСистемы» методами видеоконтроля и магнитного контроля.

Однако, копии квалификационных удостоверений сотрудников (№ 0039-12871,
№ 0039-9820), представленных ООО «Инвест-Аудит» в составе заявки, свидетельствуют о том, что данные специалисты имеют квалификацию 2 уровня по осуществлению внутритрубной диагностики методами ультразвукового контроля (УК) и видеоконтроля (ВИК).

Таким образом, ООО «Инвест-Аудит» не представлены документы, подтверждающие наличие специалистов, имеющих квалификацию не ниже 2 уровня по осуществлению внутритрубной диагностики методом магнитного контроля (МК).

      1. Согласно пункту 6.2 раздела 11 Документации о закупке участник закупки должен иметь опыт проведения диагностики тепловых сетей методами неразрушающего контроля и предоставить в составе заявки подтверждающий документ (отзывы организаций, копии договоров или иные документы, позволяющие заказчику однозначно понять соответствие данному требованию.

В соответствии с входящим в состав заявки письмом ООО «Инвест-Аудит» в целях подтверждения требуемого заказчиком опыта выполнения работ по неразрушающему контролю данным участником представлен акт выполненных работ по инструментальному обследованию участка теплосети от ТК Т-32/9 до д. № 52/39 по
ул. Свободы в Кировском районе г. Ярославля, а также указано, что данные работы выполнялись по заявке АО «Ярославские ЭнергоСистемы» без заключения договора.

Как пояснили на заседании Комиссии представители сторон, указанные в вышеназванном акте работы по инструментальному обследованию тепловых сетей могут быть выполнены как посредством нарушения целостности трубопроводов, так и неразрушающими методами.

Представитель заказчика сообщил Комиссии, что указанные в акте работы были выполнены ООО «Инвест-Аудит» методом неразрушающего контроля. Однако, документ, подтверждающий применение обществом именно неразрушающего метода обследования тепловых сетей, в составе заявки ООО «Инвест-Аудит» отсутствует, что нарушает положение пункта 6.2 раздела 11 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 7 раздела 12 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 6.2 раздела 11 документации. Пунктами 1, 2 раздела 18 Документации о закупке в числе прочих установлены следующие условия допуска к участию в закупке: представление документов и сведений, требования о наличии которых установлены Документацией о закупке и приложениями к ней, а также соответствие участника запроса предложений требованиям к участнику запроса предложений, установленным Документацией о закупке. Данный раздел закупочной документации также содержит следующее положение: «Обращаем внимание участников закупки: закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, приложениям к ней…».

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Инвест-Аудит» отсутствуют следующие документы:

  • свидетельство об утверждении типа средства измерения, посредством использования которого заказчик обязуется осуществлять внутритрубную диагностику трубопроводов,

  • документы, подтверждающие наличие специалистов, имеющих квалификацию не ниже 2 уровня по осуществлению внутритрубной диагностики методом магнитного контроля, а также специалистов, прошедших обучение по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте,

  • документ, подтверждающий применение обществом именно неразрушающего метода обследования тепловых сетей.

Таким образом, в нарушение пунктов 1, 2 раздела 18 Документации о закупке заказчиком к участию в закупке допущено ООО «Инвест-Аудит», заявка которого не отвечает требованиям закупочной документации.

      1. Приложение № 1 закупочной документации содержит критерии и порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки. Как следует из содержания указанного Приложения оценка заявки по критерию «Качество работ» предусматривает учет заказчиком закупки двух показателей — продолжительность работы (от 0 до 50 баллов) и наличие договоров за 2016 — 2018 г., подтверждающих наличие у участника опыта выполнения закупаемых работ (от 0 до 50 баллов).

Согласно протоколу о результатах запроса предложений в электронной форме
№ 24/19 от 04.06.2019
опыты выполнения ООО «Инвест-Аудит» аналогичных работ оценен заказчиком в 14 баллов, в то время, как Комиссией установлено, что наличие требуемого опыта обследования тепловых сетей неразрушающим методом данным участником запроса предложений не подтверждено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Аналогичные положения закреплены в пункте 1.17.6 Положения о закупке
АО «Ярославские ЭнергоСистемы».

Таким образом, оценка заявок на участие в запросе предложений произведена заказчиком в нарушение вышеназванных положений Закона о закупках.

      1. Как следует из содержания жалобы ООО «Газпроект-ДКР», ООО «Инвест-Аудит» и АО «Ярославские ЭнергоСистемы» в силу положений статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» являются аффилированными лицами, поскольку согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц доля участия заказчика в уставном капитале ООО «Инвест-Аудит» составляет 25 %.

Пункт 4 части 1 стати 17 Закона о защите конкуренции содержит запрет на участие в запросе предложений организаторов запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в запросе предложений.

Поскольку ООО «Инвест-Аудит» не относится к вышеназванному кругу лиц, данное общество правомерно приняло участие в рассматриваемой закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 раздела 18 Документации о закупке, пункта 1.17.6 Положения о закупке АО «Ярославские ЭнергоСистемы», пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках допущено к участию в закупочной процедуре и признано победителем запроса предложений лицо, заявка которого не соответствует требованиям закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Газпроект-ДКР» (вх. № 5405 от 11.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярославские ЭнергоСистемы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутритрубной диагностике трубопроводов
        АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (номер извещения — 31907905716) обоснованной в части неправомерного допуска заказчиком к участию в закупке лица, не представившего в составе заявки требуемые в соответствии с положениям Документации о закупке сведения, а также нарушения заказчиком порядка оценки заявок на участие в закупке, в части допуска к участию в закупке аффиллированного лица — необоснованной.

Признать АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН: 7603066822, ОГРН: 1177627002068) нарушившим пункты 1, 2 раздела 18 Документации о закупке, пункт 1.17.6 Положения о закупке АО «Ярославские ЭнергоСистемы», пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках

      1. Выдать АО «Ярославские ЭнергоСистемы» предписание об отмене протокола о результатах запроса предложений в электронной форме № 24/19 от 04.06.2019 и о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе предложений (номер извещения — 31907905716).

         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны