Акт внеплановой камеральной проверки №58П-21 Акт от 8 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 58П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                            «08» апреля 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «05» апреля 2021 года № 83, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ведомственной охраны (ВО) (извещение № 0371100006521000006).

Проверка проводилась: с 05 апреля 2021 года по 08 апреля 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва) (ИНН: 7610026806, ОГРН: 1027601121657).

Юридический адрес: 152908, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Ошурковская, 13а.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ведомственной охраны (ВО) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, обеспечил личное участие в проводимой проверке представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- обращение заказчика (вх. № 3062, № 3065 от 01.04.2021);

- извещение № 0371100006521000006 о проведении электронного аукциона от 19.03.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ведомственной охраны (ВО) от 19.03.2021;

- первые части заявок, поступившие на участие в закупке;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                                    № 0371100006521000006 от 30.03.2021.

При проведении проверки Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком, ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.03.2021 размещено извещение № 0371100006521000006 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ведомственной охраны (ВО).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 995,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон от 05.04.2013  № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, а также дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктами 4 и 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, а также информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением № 0371100006521000006 и пунктами 27 и 28 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 30.03.2021, датой и временем проведения аукциона в электронной форме – 31.03.2021 в 10:28.

В силу части 1статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно представленным документам на участие в рассматриваемой закупке подано 5 заявок, вместе с тем, как следует из обращения заказчика и как установлено Инспекцией, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе протокол рассмотрения заявок в определенный извещением и документацией об электронном аукционе срок (30.03.2021) аукционной комиссией заказчика был сформирован (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                       № 0371100006521000006 от 30.03.2021), однако не был направлен заказчиком оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»), а также не был размещен в единой информационной системе.

Исходя из содержания обращения следует, что такая ситуация возникла из-за технического сбоя в единой информационной системе в период размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100006521000006 от 30.03.2021 (с 08 часов 30 минут 31.03.2021 – по 09 часов 00 минут 31.03.2021), однако, последним днем направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе такого протокола согласно установленным заказчиком срокам и требованиям законодательства о контрактной системе является 30.03.2021.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в установленные законом сроки (в данном случае 30.03.2021) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                                                 0371100006521000006 от 30.03.2021 не был направлен заказчиком оператору электронной площадки и не был размещен в единой информационной системе, что является нарушением части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия (бездействие) заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры контракт не заключен.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН: 7610026806, ОГРН: 1027601121657), нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН: 7616001156, ОГРН: 1027601072014), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                     <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                           <…>                                                                            

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны