Постановление №6713/23 постановление от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Центр»

119017, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д.15

e-mail: posta@mrsk-1.ru

<…>

150051, г. Ярославль,

<…>

<…>

150507, г. Ярославль,

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-621/2023

об административном правонарушении

06 июля 2023 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 22 июня 2023 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <…> и материалы дела №076/04/9.21-621/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» – главного инженера Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго» <…>, <…>года рождения, уроженца г. Ярославля, ИНН <…>, паспорт <…>, код подразделения <…>, зарегистрированного по адресу: <…>,

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №076/04/9.21-621/2023 об административном правонарушении (определение исх. №6157/23 от 22.06.2023 получено лично 23.06.2023 под роспись),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 (далее – Правила №861), определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее –энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 14 Правил №861 выделена специальная категория заявителей: физические лица, которые направляют заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 105 Постановления № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 106 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

В соответствии с пунктом 108 Правил №861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетямдокумент, составленный по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2)-13(5) и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, и подтверждающий технологическое присоединение к электрическим сетям в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

В рамках рассмотрения заявления <…>. антимонопольным органом в адрес филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» были направлен запрос о предоставлении документов и сведений.

Из представленных ПАО «Россети Центр» (письмом № МР1-ЯР/18-1/12-2 от 05.04.2023) документов и материалов установлено следующее:

01.07.2022 <…>. через личный кабинет подала в ПАО «Россети Центр» заявку №17258726 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Кузнечихинский сельский округ, <…>.

01.07.2022 ПАО «Россети Центр» в адрес заявителя направило уведомление №МР1-ЯР/21/4608 о представлении недостающих сведений (в соответствии с пунктом 10 «г» Правил №861):

– копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя («выписка из ЕГРН представлена без листа с правообладателем»).

В уведомлении указано на возможность аннулирования заявки в случае непредставления недостающих сведений в течение 20 рабочих дней с момента получения уведомления.

11.07.2022 <…>. предоставила недостающие сведения по заявке.

22.07.2022 ПАО «Россети Центр» письмом № МР-ЯР/Р6-1/849 направило <…>. технические условия № 20743745 и договор № 42265150 об осуществлении технологического присоединения по заявке №17258726.

22.07.2022 ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя:

– договор № 42265150 об осуществлении технологического присоединения с <…>.;

– технические условия для присоединения к электрическим сетям № 20743745 (приложение №1 к договору);

– счет № 96913578 от 22.07.2022 <…>. на оплату услуг по договору технологического присоединения.

В соответствии с представленной <…>. справкой по операции, а также платежным поручением № 936124 счет оплату услуг по договору технологического присоединения оплачен 25.08.2022.

По условиям Договора № 42265150 об осуществлении технологического присоединения с <…>. (пункт 21) договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору.

В соответствии с договором № 42265150 от 25.08.2022 об осуществлении технологического присоединения ПАО «Россети Центр» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Установленный договором № 42265150 от 25.08.2022 и подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям истек 27.02.2023.

ПАО «Россети Центр» не исполнило в установленный срок обязательство по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>., в период с 28.02.2023 по настоящее время отношения между ПАО «Россети Центр» и <…>. по исполнению обязательств, вытекающих из Договора, не урегулированы, дополнительное соглашение к Договору № 42265150 от 25.08.2022 о продлении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению не заключалось.

Филиал ПАО «Россети Центр» в письме № МР1-ЯР/18-1/12-2 от 05.04.2023 указал, что нарушение срока исполнения договора по технологическому присоединению объекта капитального строительства <…>. обусловлено сложностью и объемом необходимых работ.

Письмом № МР1-ЯР/18-1/12-5 от 13.04.2023 филиал ПАО «Россети Центр» направил в Ярославское УФАС России уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям №82243929 от 13.04.2023 по договору с <…>.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» срока исполнения обязательств по договору № 42265150 от 25.08.2022 об осуществлении технологического присоединения составило 45 дней.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела № 076/04/9.21-412/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (по указанному выше факту), в отношении ПАО «Россети Центр» последнее представило ходатайство (исх. № МР1-ЯР/18-1/12-4 от 03.05.2023) о прекращении производства по делу в отношении ПАО «Россети Центр» и приобщении к делу дополнительных документов.

ПАО «Россети Центр» указало, что согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» представило документы на должностное лицо – главного инженера Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» <…>, в обязанности которого в соответствии с пунктом 2.1.8. Должностной инструкции входит организация исполнения заявки на технологическое присоединение.

ПАО «Россети Центр» указало, что ответственным за исполнение договора является <…>, которому были предоставлены все средства для своевременного исполнения договора, что подтверждается объяснением самого <…>

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ПАО «Россети Центр» – главного инженера Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» <…>по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившегося в нарушении требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшая по делу – <…>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, <…> (место расположения земельного участка заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 28.02.2023 (день, следующий за последним днем срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором № 42265150 от 25.08.2022 с <…>. и подпунктом «б» пунктом 16 Правил №861).

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении ПАО «Россети Центр» срока исполнения обязательств по договору № 42265150 от 25.08.2022.

Субъект административного правонарушения: <…> (<…>года рождения, уроженца г. Ярославля, ИНН <…> паспорт <…>, код подразделения 760-006, зарегистрированного по адресу: <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии
со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся
в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С <…>. заключен трудовой договор №02/406 от 03.07.2007.

Приказом № 377пер от 21.12.2017 <…>. переведен на должность главного инженера Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго», в связи с чем заключено дополнительное соглашение от 21.12.2017 к трудовому договору №02/406 от 03.07.2007.

В соответствии с пунктом 2.1.8. Должностной инструкции главного инженера района электрических сетей в обязанности <…>входит организация исполнения заявки на технологическое присоединение.

На основании изложенного, <…> являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом, зная о необходимости соблюдения требований Правил №861, не организовал своевременное исполнение мероприятий по договору № 42265150 от 25.08.2022.

Таким образом, <…>., являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом – главным инженером Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго», допустил нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо,
его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось
к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо,
его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий
либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вина <…>. характеризуется тем, что являясь должностным лицом, он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, что свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона заключается
в том, что <…> в силу занимаемого должностного положения имел возможность предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия) при исполнении своих служебных обязанностей и не допустить нарушение законодательства, следовательно, вина Федорова В.С. считается установленной.

Факт совершения <…>. административного правонарушения подтверждается протоколом от 22.06.2023 по делу № 76/04/9.21-621/2023 об административном правонарушении (исх. № 6140/23 от 22.06.2023), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…>. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении <…>. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока исполнения мероприятий, установленный договором № 42265150 от 25.08.2022 о технологическом присоединении с <…>. и подпунктом «б» пункта 16 Правил №861.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>.

постановил:

признать должностное лицо ПАО «Россети Центр» – главного инженера Ярославского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго» <…>, <…> года рождения, ИНН <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001711301

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны